Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 8 августа 2011 г. N 1174 п
"Об утверждении Порядка подготовки Публичных докладов образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район"
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 февраля 2016 г. N 46п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 N 13-312 "О подготовке публичных докладов", в целях предоставления учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район" Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки Публичных докладов образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район" (прилагается).
2. Руководителям образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район" при подготовке Публичного доклада образовательного учреждения руководствоваться данным Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района "Заполярный район" |
А.В. Безумов |
Порядок
подготовки Публичных докладов образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 августа 2011 г. N 1174)
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
1.2. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям (законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
1.3. Основными целями Публичного доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район" (далее - образовательные учреждения);
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования).
II. Подготовка Публичного доклада
2.1. Подготовка Публичного доклада образовательным учреждением осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 N 13-312 "О подготовке публичных докладов".
2.2. Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем образовательного учреждения.
2.3. Решение о подготовке Публичного доклада образовательного учреждения должно включать следующие основные позиции:
- утверждение состава рабочей (редакционной) группы, ответственной за подготовку Публичного доклада (далее - рабочая группа);
- утверждение плана-графика деятельности рабочей группы, включающего разработку и утверждение структуры Публичного доклада, сбор и обработку необходимых данных, написание Публичного доклада, обсуждение его проекта, доработку по результатам обсуждения, утверждение Публичного доклада;
- утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.
2.4. Основными источниками информации для подготовки Публичного доклада являются:
- официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования;
- формы статистической отчетности и внутренняя документация (образовательная программа, учебный план или сетка занятий, штатное расписание и др.) образовательного учреждения;
- материалы внутреннего контроля образовательного учреждения;
- отчеты, в т. ч. финансовый;
- результаты специальных исследований (анкетирование, опросы и др.).
III. Основные требования к Публичному докладу
3.1. Особенности Публичного доклада:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
- ориентация на широкий круг читателей, что определяет презентационный тип оформления;
- регулярность представления Публичного доклада (один раз в год).
3.2. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:
- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям читателей, способствовать принятию решений в сфере образования;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в Публичном докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада. Дополнительная информация может быть представлена в приложении;
- доступность и логичность изложения - соответствие характера представления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.
Публичный доклад должен включать информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития образовательного учреждения.
Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по предыдущему году), так и самую актуальную на момент составления Публичного доклада информацию о деятельности образовательного учреждения.
3.3. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 страницы машинописного текста (без учета приложений). Формат бумаги А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см. Шрифт -Times New Roman, кегль - 13, междустрочный интервал - одинарный.
IV. Структура Публичного доклада
4.1. Структура Публичного доклада включает в себя:
- обязательную часть (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
- вариативную часть, содержание которой отвечает специфике образовательного учреждения (уникальность образовательного учреждения, конкурентные преимущества и др.);
- приложения.
V. Публикация и обнародование Публичного доклада
5.1. Публичный доклад публикуется ежегодно - не позднее 1 августа.
5.2. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:
- официальный сайт Администрации муниципального района "Заполярный район" (www.zrnao.ru);
- сайт образовательного учреждения;
- отдельное (печатное или электронное) издание;
- средства массовой информации.
5.3. Образовательным учреждением ежегодно организуется обсуждение Публичного доклада с привлечением общественных организаций, объединений, родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников и других заинтересованных лиц - не позднее 1 октября.
5.4. Образовательные учреждения представляют в Управление образования Администрации муниципального района "Заполярный район" протокол общественного обсуждения Публичного доклада (Приложение N 2) и текст Публичного доклада в срок до 10 октября.
5.5. С целью совершенствования качества Публичных докладов Управлением образования Администрации муниципального района "Заполярный район" могут проводиться конкурсы среди образовательных учреждений по оценке Публичных докладов с привлечением потребителей образовательных услуг.
Приложение N 1
к Порядку подготовки Публичных докладов
образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район"
Рекомендуемая информация
для включения в Публичный доклад
Раздел |
Содержание |
1 |
2 |
Дошкольное образовательное учреждение | |
1. Общие характеристики учреждения |
Тип, вид учреждения. Лицензия на образовательную деятельность. Местонахождение. Режим работы. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. Количество нуждающихся (очередь). Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и т.д. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы управления образовательным учреждением. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Особенности образовательного процесса |
Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ). Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и др.). Дополнительные образовательные и иные услуги. Программы предшкольного образования. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Основные формы работы с родителями (законными представителями). |
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Использование компьютера в образовательной работе с детьми. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории. Медицинское обслуживание. Качество и организация питания. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Характеристика территории (наличие оборудованных площадок в соответствии с СанПиН и т.д.). |
4. Результаты деятельности учреждения |
Результаты работы по снижению заболеваемости. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в районных, окружных, Всероссийских мероприятиях. Мнение родителей (законных представителей) о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах. Информация СМИ о деятельности ДОУ. |
5. Кадровый потенциал |
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). |
6. Финансовые ресурсы учреждения и их использование |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника (в динамике). Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда. Использование средств от приносящей доход деятельности, оказания платных дополнительных образовательных услуг, а также средств спонсоров. Стоимость платных дополнительных образовательных услуг. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. |
7. Заключение. Перспективы и планы развития |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. План развития и приоритетные задачи на следующий год. |
Общеобразовательное учреждение | |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение. Режим работы. Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы управления образовательным учреждением. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Особенности образовательного процесса |
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения родного (нерусского) языка. Организация изучения иностранных языков. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов и др.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества. |
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Средняя наполняемость классов. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация летнего отдыха детей, наличие профильных лагерей. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень и повышение квалификации педагогов; награды, звания, заслуги). |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты единого государственного экзамена в 11-х классах. Успешность и качество обучения (по ступеням обучения). Достижения обучающихся в олимпиадах (районных, окружных, Всероссийских). Данные о поступлении в учреждения профессионального образования, ВУЗы. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, окружных, областных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения образовательного учреждения в конкурсах. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
5. Социальная активность и внешние связи учреждения |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Спонсоры учреждения. Проекты и программы, поддерживаемые спонсорами. Взаимодействие с учреждениями культуры, учреждениями профессионального образования, ВУЗами. |
6. Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направления использования бюджетных средств. Использование средств от приносящей доход деятельности, оказания платных дополнительных образовательных услуг, а также средств спонсоров. Стоимость платных дополнительных образовательных услуг. |
7. Заключение. Перспективы и планы развития |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. План развития и приоритетные задачи на следующий год. |
Учреждение дополнительного образования | |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение. Режим работы. Характеристика контингента обучающихся. Филиалы (отделения). Основные позиции плана (Программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы управления образовательным учреждением. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Особенности образовательного процесса |
Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей. Сроки реализации программ дополнительного образования детей. Используемые инновационные образовательные технологии. Экспериментальная деятельность. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов и др.). Наименование и характеристика дополнительных платных образовательных услуг. Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей. |
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы учреждения. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности. Средняя наполняемость групп (объединений). Организация медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень и повышение квалификации педагогов; награды, звания, заслуги). |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты оценки качества образования, принятой в учреждении. Охват населения учреждением дополнительного образования. Достижения обучающихся, воспитанников и их коллективов (объединений, команд) в районных, окружных, областных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения учреждения в конкурсах. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
5. Социальная активность и внешние связи учреждения |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Партнеры, спонсоры учреждения. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами. Взаимодействие с учреждениями образования, культуры. |
6. Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направления использования бюджетных средств. Использование средств от приносящей доход деятельности, оказания платных дополнительных образовательных услуг, а также средств спонсоров. Стоимость платных дополнительных образовательных услуг. |
7. Заключение. Перспективы и планы развития |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. План развития и приоритетные задачи на следующий год. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку подготовки Публичных докладов
образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район"
Протокол общественного обсуждения Публичного доклада
______________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
1. Дата общественного обсуждения:_____________________________________________
2. Присутствовали:____________________________________________________________
3. Повестка:__________________________________________________________________
4. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения:______________________
Руководитель образовательного учреждения (ФИО) __________ Подпись ____________
М.П.
Секретарь (ФИО, должность и место работы) __________ Подпись ____________
Представители общественности
(ФИО, должность и место работы)
__________ Подпись ____________
__________ Подпись ____________
__________ Подпись ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок подготовки Публичных докладов образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район".
Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
В документе приводятся общие положения, порядок подготовки Публичного доклада, основные требования к Публичному докладу, структура Публичного доклада, а также особенности публикации и обнародования Публичного доклада.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 августа 2011 г. N 1174 п "Об утверждении Порядка подготовки Публичных докладов образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru) и опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 19 августа 2011 г. N 37(249)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 февраля 2016 г. N 46п настоящее постановление признано утратившим силу