Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 20 декабря 2011 г. N 238-р
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2011 год
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП) за 2011 год представляется Совету муниципального района "Заполярный район" в соответствии с пунктом 6.8 Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 N 322-р (далее - Положение о КСП).
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2011 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Совета Заполярного района.
I. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2011 году.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса и наделена полномочиями органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом.
Деятельность Палаты в 2011 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением Совета Заполярного района от 22.12.2010 N 123-р, который сформирован исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля Палаты за формированием и исполнением районного бюджета.
На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проекта районного бюджета на 2011 год.
На стадии текущего контроля проводился анализ хода исполнения районного бюджета 2011 года.
На стадии последующего контроля проведены проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2010 год, а также тематические контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в районный бюджет от управления и распоряжения муниципальной собственностью Заполярного района.
В рамках предварительного контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов постановлений Администрации Заполярного района об утверждении или внесении изменений в муниципальные целевые программы.
В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:
- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;
- на предотвращение и выявление нарушений при использовании средств районного бюджета, а также муниципальной собственности;
- на дальнейшее развитие методологии контроля исполнения районного бюджета и проведения внешних проверок бюджетной отчетности.
Кроме того, КСП Заполярного района является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
С целью совершенствования законодательного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты, реализации Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в Заполярном районе в 2011 году разработано и утверждено Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". При подготовке Положения Контрольно-счетная палата приняла активное участие в разработке проекта решения.
Важным направлением деятельности Палаты в 2011 году стало освоение нового направления контроля - проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов поселений Заполярного района в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Впервые в рамках данного мероприятия проверена годовая бюджетная отчетность 8 муниципальных образований поселений Заполярного района.
С целью совершенствования методов и процедур финансового контроля Контрольно-счетной палатой в отчетном году продолжалась отрабатываться практика планирования и проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов.
Контрольно-счетная палата, являясь членом региональной контрольной группы, проводит мероприятия по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов в Заполярном районе, принимает участие в ее работе, информируя о результатах своей контрольной деятельности.
II. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты в 2011 году.
В 2011 году Палата провела 117 мероприятий, в том числе 30 контрольных и 87 экспертно-аналитических мероприятий.
Количество проведенных контрольных мероприятий увеличилось по сравнению с 2010 годом на 14 мероприятий, или 87 процентов. Рост числа проверок связан как с увеличением количества проверяемых вопросов по различным направлениям использования бюджетных средств и собственности Заполярного района, так и за счет включения в план работы проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов поселений за 2010 год.
Количество экспертно-аналитических мероприятий увеличилось по сравнению с 2010 годом на 12 мероприятий, или 16%.
Контрольные мероприятия проведены в 18 организациях. Среди них: Совет Заполярного района, Администрация Заполярного района, 3 управления Администрации Заполярного района, 10 муниципальных образований поселений НАО, 3 муниципальных учреждения Заполярного района.
Проверками выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 2 294,6тыс.руб., в том числе:
- необоснованное использование бюджетных средств, включая неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и др. - 1 276,3тыс.руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств 240,8тыс.руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств, в том числе неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации - 291,5тыс.руб.;
- ошибки при начислении оплаты труда - 486,0тыс.руб.
Кроме того, проверкой полноты и своевременности поступлений в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, установлено, что задолженность по арендной плате по основным неплательщикам составила 18 679,8тыс.руб. За период 2010 года исковые заявления по неисполненным претензионным требованиям не предъявлялись.
Также, в результате не предъявления в полном объеме штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, общая сумма не предъявленных к уплате штрафных санкций по проверенным муниципальным контрактам на день проверки составила 286 484,6тыс.руб.
Общая сумма выявленных нарушений составляет 307 459,0тыс.руб.
III. Контрольная деятельность
Внимание Палаты в отчетном году акцентировалось на повышении эффективности использования муниципальной собственности и бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, долгосрочных целевых программ Заполярного района, оплату труда работников бюджетной сферы и предоставленных межбюджетных трансфертов.
Как уже отмечалось, в 2011 году проведено 30 контрольных мероприятий, в том числе 3 комплексных, 16 тематических и 11 внешних проверок.
Контрольные мероприятия можно разделить на 10 частей:
1. Проведено 3 документальные проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета бюджетными учреждениями:
- Управление здравоохранения Администрации Заполярного района;
- МУ ЗР "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений здравоохранения";
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Индига".
2. Проведены 5 проверок использования средств на реализацию муниципальных целевых программ:
- "Развитие образования муниципального района "Заполярный район" на 2009-2010 годы";
- "Сохранение и развитие культуры муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы";
- "Молодежь муниципального района "Заполярный район" (2009-2010 годы)";
- "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе "Заполярный район" на 2009-2010 годы";
- "Развитие здравоохранения муниципального района "Заполярный район" на 2009-2010 годы".
3. Проведены проверки использования средств на реализацию 2 приоритетных национальных проектов:
- "Здоровье";
- "Образование".
4. Проверка использования бюджетных средств в 2 муниципальных образованиях поселений:
- МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- МО "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
5. Проведены 3 внешних проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств:
- Администрация Заполярного района;
- Управление образования Администрации Заполярного района;
- Управление здравоохранения Администрации Заполярного района.
6. Проведено 8 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений Заполярного района за 2010 год по обращениям председателей Советов муниципальных образований:
- Пешский сельсовет Ненецкого автономного округа;
- Приморско-Куйский сельсовет Ненецкого автономного округа;
- Коткинский сельсовет Ненецкого автономного округа;
- Малоземельский сельсовет Ненецкого автономного округа;
- поселок Амдерма Ненецкого автономного округа;
- Тиманский сельсовет Ненецкого автономного округа;
- Великовисочный сельсовет Ненецкого автономного округа;
- Юшарский сельсовет Ненецкого автономного округа.
7. Проведены 4 тематические проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета за 2010 год:
- Управление образования Администрации Заполярного района;
- Совет Заполярного района;
- Муниципальное учреждение Заполярного района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования";
- Муниципальное учреждение Заполярного района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений здравоохранения".
8. Проведена 1 проверка соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района.
9. Проведена 1 проверка полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2010 году.
10. Проведена 1 проверка эффективного использования бюджетных средств, направленных на оплату муниципальных контрактов в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района.
Результаты контрольных мероприятий.
По итогам проведенных в 2011 году проверок установлены отдельные факты нарушений законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Заполярного района. Установлены случаи нарушения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, а с 01.01.2011 года - "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
1. Постановка бюджетного учета в отдельных проверенных учреждениях продолжает оставаться не на должном уровне, не дает полной и достоверной информации о их деятельности, а также имущественном и финансовом положении и не обеспечивает информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных актов Заполярного района при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов, обеспечения его финансовой устойчивости.
Учетная политика учреждений зачастую формируется с нарушением требований п. 3 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ. Как правило, учетной политикой не определены отдельные элементы учета, которые в соответствии с Приказом 148н следует определить локальными нормативными актами.
2. Продолжают нарушаться требования "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации N 40 от 22.09.1993.
В нарушение п. 11 указанного Порядка установлены случаи передачи выданных под отчет наличных денег одним лицом другому.
В нарушение п.п. 29, 30 Порядка помещения касс зачастую не соответствуют предъявляемым требованиям.
3. В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ проверками установлены случаи нецелевого использования бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств, выявленная проверками в 2011 году, составляет 291,5 тыс.руб.
При проверках целевого использования субсидий, полученных из окружного бюджета на обеспечение равного с окружными государственными учреждениями повышения заработной платы от 2 300 до 2 780 рублей размера тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС работникам муниципальных учреждений культуры, здравоохранения, дошкольного и дополнительного образования, установлено, что раздельный учет по использованию субсидии отсутствует. Проверить достоверность начисления данной разницы не представляется возможным.
4. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлены случаи нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Общая сумма неэффективного использования бюджетных средств составляет 240,8 тыс.руб. Проверками выявлено множество случаев нарушений установленных размеров выдачи подотчетных сумм и сроков отчетности по их использованию. Период возврата неиспользованных подотчетных сумм растягивается до полугода. В налоговую базу по ЕСН, в части сумм налога, подлежащего уплате в ФСС РФ, и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве, включаются вознаграждения, выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера;
5. В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ не всегда хозяйственные операции подтверждены первичными учетными документами - счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, накладными и прочими документами, подтверждающими хозяйственную операцию, или произведены при отсутствии локальных нормативных актов, что приводит к необоснованному использованию бюджетных средств. Общая сумма необоснованного использования бюджетных средств, установленная проверками, проведенными в 2011 году, составляет 1 276,3 тыс.руб.
6. Общая сумма нарушений при начислении оплаты труда составила 486,0 тыс.руб.
Нарушения по оплате труда имеют общую тенденцию, носят системный характер и обусловлены несоблюдением норм законодательства и положений об оплате труда.
Установлены случаи заключения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами с нарушением норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Установлено также, что за исполнение услуг по договору гражданско-правового характера оплата производилась в завышенном размере.
Установлены случаи начисления заработной платы по завышенному окладу, по неустановленному разряду, по должностям, отсутствующим в штатном расписании, за дни, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте, причем отсутствие на рабочем месте не оформлено каким-либо распорядительным или иным документом.
При начислении заработной платы выплачиваются надбавки, доплаты, премии и другие выплаты, не установленные нормативными актами или сверх установленных. Зачастую отсутствуют локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в части возложения обязанностей отсутствующего работника, привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни; не разграничены понятия "совместительство", "совмещение", "расширение зоны обслуживания", "увеличение объема работ" и условия оплаты по ним.
При определении средней заработной платы для начисления отпускных установлены случаи включения в средний заработок компенсационных выплат за приобретение книгоиздательской продукции и лечебного пособия в размере одного должностного оклада, сумм отпускных, исчисленных из среднего заработка.
В нарушение ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работников в командировку начисление оплаты труда производится как за фактически отработанное время, хотя в этом случае ему гарантируется сохранение средней заработной платы.
7. Тематическими проверками целевого и эффективного использования средств, выделенных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из районного бюджета, установлено, что требования Порядка, утвержденного решением Совета Заполярного района от 26.11.2008 N 368-р, продолжают нарушаться, что приводит к необоснованному использованию средств районного бюджета.
Выявлены случаи неправильного установления и исчисления периода возникновения права на оплату проезда в отпуск и обратно.
При оплате льготного проезда к месту использования отпуска и обратно принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, необоснованно принимаются к оплате квитанции на оплату добровольного страхования при приобретении проездных билетов, квитанции по уплате разных сборов.
При проведении отпуска в нескольких местах к оплате принимаются проездные документы по всему маршруту следования, а не кратчайшим путем, что приводит к необоснованным выплатам.
К оплате принимаются квитанции разных сборов за услуги по оформлению проездных документов и предоставление в поездах постельных принадлежностей, не включенные в стоимость проездных документов.
Практикуется выдача авансов на льготный проезд в завышенных суммах, без указания в заявлениях маршрута следования. Авансовые отчеты предоставляются в бухгалтерию с нарушениями сроков. В нарушение абз. 3 п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22.09.1993 N 40 работники, получившие наличные деньги под отчет на приобретение проездных билетов для проезда в отпуск и обратно, и отчитавшись об их использовании, несвоевременно, иногда на протяжении нескольких месяцев, возвращают остаток неиспользованной суммы в кассу учреждения. Таким образом, не соблюдается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.
При оплате проездных документов неработающих членов семьи не прикладываются требуемые документы, а именно: документы, подтверждающие родственные отношения; справки из учебного заведения - для детей-учащихся старше 14 лет; справки об обучении в образовательных учреждениях, расположенных на территории НАО, - для детей-учащихся старше 18 лет; справки из органов занятости населения, подтверждающие статус безработного.
При оплате льготного проезда в случае проведения работником отпуска за пределами территории РФ установлены случаи не предоставления копий загранпаспорта с отметкой о пересечении границы.
По результатам проведенных тематических проверок было подготовлено заключение, в котором обобщены основные нарушения и даны предложения по внесению изменений в решение Совета ЗР от 26.11.2008 N 368-р.
8. Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на оплату муниципальных контрактов, проведенной в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района установлено, что Управлением ЖКХиС Администрации Заполярного района не всегда предъявляются к уплате штрафные санкции (пени) за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами. На момент проверки сумма непредъявленных к уплате штрафных санкций составила 286 484,6 тыс.руб.
9. Продолжают иметь место нарушения при оплате командировочных расходов. Принимаются к оплате авансовые отчеты без приложения проездных документов; принимаются и оплачиваются квитанции к страховому полису добровольного страхования от несчастных случаев; в командировки направляются нештатные сотрудники учреждений, оплачивается сверхнормативный груз.
При направлении работников в служебные командировки им не всегда выдаются служебные задания, а при возвращении из командировки - не представляются отчеты о выполнении задания.
10. При проверках целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", установлен ряд нарушений, в том числе допущены ошибки при начислении вознаграждения за выполнение функции классного руководителя и денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на общую сумму 71,7 тыс.руб.
Установлено нарушение сроков денежных выплат, предусмотренных нацпроектами.
11. Для проведения ремонтных работ практикуется заключение трудовых соглашений с физическими лицами на выполнение работ различной сложности. При этом документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ (служебные записки, дефектные ведомости, акты осмотра и др.) и определяющие объем ремонтных работ (сметы, расчеты), а также распорядительные документы руководителей учреждений на проведение ремонтных работ, как правило, отсутствуют. Те же нарушения допускаются и при замене комплектующих на основных средствах.
12. Продолжают иметь место нарушения при списании горюче-смазочных материалов.
13. Проверками использования средств на реализацию муниципальных целевых программ также установлено ряд нарушений в ходе их исполнения.
Программы утверждаются с нарушением сроков, установленных Постановлением Администрации Заполярного района от 07.06.2008 N 767п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Методика оценки эффективности долгосрочных целевых программ утверждена только 31.12.2010 Постановлением Администрации Заполярного района N 1711п и является приложением 5 к вышеуказанному Порядку.
Согласно утвержденной методике исполнение части программ признано умеренно эффективным.
Установлены случаи использования бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные программой.
При передаче полномочий по финансированию мероприятий из средств районного бюджета, предусмотренных целевой программой, не всегда заключаются соглашения между Администрацией Заполярного района и Администрацией муниципального образования поселения.
Не всегда Программой устанавливаются годовые показатели, отражающие цели Программы и достижение её результатов. Как следствие, установить соответствие целевых показателей, достигнутых в отчетном году, целевым показателям, утвержденным в Программе, не представляется возможным.
В общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс - Ненецкий автономный округ" зачастую отсутствует полная информация по принятым Программам, что затрудняет работу с Программами и не дает полной и достоверной информации заинтересованным лицам.
14. В ходе проводимых проверок установлены расхождения данных бухгалтерского учета и годовой отчетности по кассовому исполнению в разрезе отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), что ставит под сомнение достоверность годовой бюджетной отчетности.
15. Установлены факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н.
16. Проверкой соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района установлено, что в Положение о порядке ведения реестра муниципального имущества Заполярного района не внесены необходимые изменения, не утверждена форма Реестра.
Нарушен срок предоставления информации о ведении Реестра в Совет Заполярного района, в Реестре не отражена необходимая информация об объектах учета.
Установлено несоответствие инвентарных номеров объектов, указанных в Реестре, с кадастровым номером, указанным в свидетельстве о регистрации права собственности.
Инвентаризация имущества казны в 2010 году проведена не была.
Проверке не представлены данные о принимаемых мерах по выявлению бесхозяйного имущества.
В нарушение статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении договоров аренды не проводились конкурсы или аукционы на право заключения таких договоров.
При заключении договоров аренды муниципального имущества в 2010 году нарушен порядок заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением.
Управлением муниципального имущества не в полной мере осуществлялись возложенные на него контрольные функции за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в аренду.
17. Проверкой полноты и своевременности поступлений в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков установлено, что в 2010 году со стороны Администрации Заполярного района не в полной мере осуществлялись действия по своевременному и в полном объеме взысканию задолженности, начислению и взысканию пеней по просроченным платежам. Задолженность по арендной плате по основным неплательщикам составила 18 679,8 тыс.руб. За период 2010 года исковые заявления по неисполненным претензионным требованиям не предъявлялись.
Проверка выявила наличие резервов, реализация которых позволит увеличить объем доходов, поступающих в районный бюджет. Так, длительные сроки оформления и государственной регистрации договоров аренды земельных участков приводит к несвоевременному начислению и поступлению в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы.
Результаты проведенных проверок оформлены актами, руководителям учреждений направлены предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков, установлен контрольный период для устранения нарушений.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций и главам муниципальных образований направлено 19 предписаний и представлений, часть из которых к ко
<< Назад |
>> 10. Заключительная часть |
|
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 20 декабря 2011 г. N 238-р "О рассмотрении отчета о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.