Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Деятельность в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Одной из основных задач Администрации Заполярного района в 2011 году являлось дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территории Заполярного района от опасностей природного и техногенного характера в условиях разграничения территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) между МЧС России, органами исполнительной власти Архангельской области (в связи с передачей части государственных полномочий), Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм федерального и местного законодательства, принципов сотрудничества и невмешательства в компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности.
В целях реализации возложенных задач по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Заполярного района осуществляется:
- организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- реализация мер по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизни населения, организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования предприятий, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка органов управления, систем управления, связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при осуществлении управления гражданской обороной, оповещение населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
- работа по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов и иных средств в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выделение финансовых средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств районного бюджета по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
В 2011 году было проведено 7 заседаний КЧС и ОПБ Заполярного района, на которых рассматривались вопросы:
- по организации противопаводковых мероприятий на территории Заполярного района;
- по подготовке объектов ЖКХ к весеннему паводку 2011 года;
- об оказании финансовой помощи МО "Юшарский сельсовет" НАО для ликвидации последствий весеннего половодья 2011 года;
- по пожароопасному периоду на территории Заполярного района и обеспечении пожарной безопасности в подведомственных учреждениях Заполярного района;
- о внесении изменений в перечень создаваемых Администрацией Заполярного района резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Заполярного района;
- о режиме работы предприятий и учреждений в период подготовки и проведения праздничных новогодних мероприятий и т.д.
Помимо работы районной комиссии по ЧС и ОПБ, велась работа с КЧС и ОПБ Администрации НАО, антинаркотической комиссией НАО, антитеррористической комиссией НАО, комиссией по безопасности дорожного движения НАО, комиссией по профилактике правонарушений НАО.
На 2011 год в бюджете Заполярного района был создан резерв финансовых средств для предупреждения и ликвидации ЧС в размере 3 467 тыс. рублей. Указанные средства предназначались для использования:
- на аварийно-восстановительные работы;
- транспортные расходы, связанные с ликвидацией ЧС;
- на фактическое создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
Весенний паводок 2011 года в центральной и западной части района прошел без происшествий, а вот резкое потепление в период половодья в восточной части района привело к тому, что в п. Каратайка и п. Хорей-Вер весенними льдами были существенно повреждены имеющиеся там причалы. На ликвидацию последствий весеннего паводка в этих населенных пунктах были использованы средства бюджета Заполярного района.
Работа по пожароопасному периоду проводилась планомерно в течение всего периода в тесном взаимодействии с ОГПС N 19, ГУ МЧС РФ по НАО, муниципальными образованиями. Несмотря на принятые меры, на территории района произошло несколько случаев возникновения лесотундровых и торфяных пожаров, да и по стране в целом обстановка с природными пожарами была в два раза сложнее прошлогодней.
Наиболее запоминающимся стал природный пожар, действовавший между г. Нарьян-Маром и с. Тельвиска, на тушение которого потребовалось трое суток и максимальное участие личного состава пожарной охраны и добровольцев из числа работников Администрации Заполярного района. Другие пожары возникали в районах д. Лабожское, с. Несь, п. Красное, п. Харута. Много проблем доставили локальные очаги возгораний на искательской свалке.
По состоянию на 31.12.2011 года на территории округа было зарегистрировано 54 пожара, из них в населенных пунктах района - 30.
В целях наращивания резерва материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, Администрацией Заполярного района в течение 2011 года были приобретены кофры с медикаментами (для закладки на длительное хранение), индивидуальные медицинские аптечки, носилки санитарные, ранцевые огнетушители, 10 мотопомп повышенной мощности в комплекте с пожарно-техническим вооружением для нужд поселений Заполярного района. Заключен договор ответственного хранения имущества резерва материальных ресурсов на складах ИМУП "Посжилкомсервис".
Особое внимание в вопросах безопасности было уделено деятельности по предупреждению терроризма, экстремизма на территории Заполярного района (указания Антитеррористической комиссии НАО (АТК НАО), предписаний прокуратуры НАО). Разработаны и утверждены соответствующие правовые документы, проводилась соответствующая работа в школах района, в надзорные органы представлялись ежеквартальные отчеты.
В 2011 году Администрацией Заполярного района совместно с муниципальными образованиями и представителями Архангельского областного управления государственной противопожарной службы был продолжен процесс по созданию в административных центрах поселений подразделений пожарной охраны. За отчетный период созданы и функционируют отдельные пожарные посты в населенных пунктах п. Амдерма, д. Андег, п. Индига. В настоящее время подразделения пожарной охраны созданы и функционируют в п. Амдерма, п. Хорей-Вер, п. Харута, п. Индига, с. Великовисочное, с. Тельвиска, д. Андег, п. Нельмин Нос и п. Красное
Большая работа была проведена по переоборудованию семи авторазливочных станций АРС-14, переданных безвозмездно Министерством обороны в собственность Ненецкого автономного округа, а далее в собственность Заполярного района. Данная техника предназначена для усиления сил и средств поселений Заполярного района в сфере обеспечения пожарной безопасности. По состоянию на 31.12.2011 техника принята на ответственное хранение заводом-исполнителем муниципального контракта по переоборудованию и восстановительному ремонту указанной техники. Доставка указанной техники в сельские населенные пункты запланирована на 2-3-й квартал 2012 года.
Для планомерной работы в Заполярном районе создано и функционирует суженное заседание, на котором принимаются решения по мобилизационной работе, планированию и вносятся изменения в соответствии с текущей обстановкой.
Переработана номенклатура должностей и оформлены допуски по соответствующим формам должностным лицам Администрации Заполярного района, чья работа необходима для текущего мобилизационного планирования. На указанных лиц разработаны функциональные обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Разрабатывается план гражданской обороны Заполярного района.
Отделом ГО и ЧС, ООП, мобилизационной работы и экологии Администрации Заполярного района изготовлены и заложены в администрации муниципальных образований пакеты с распоряжениями, разработаны инструкции главам администраций о порядке действий при получении установленных сигналов.
Уточнен порядок доведения распоряжений до руководителей предприятий, расположенных на территории Заполярного района.
В общей сложности было подготовлено и разработано 119 документов, связанных с контрольной проверкой органа аттестации и защиты государственной тайны, проведен первый этап комплексной тренировки по переводу на условия военного времени (проводилась в период с 25 августа по 20 сентября 2011 года).
Работа в области мобилизационной подготовки с муниципальными предприятиями и учреждениями организована путем предоставления отчетов по форме N 6, ведения карточек учета организаций. С окружным военным комиссариатом организовано взаимодействие по вопросам призыва на военную службу и первоначальной постановке на воинский учет юношей допризывного возраста, проживающих в сельских поселениях Заполярного района, организация их приезда, проживания.
Благодаря тесному взаимодействию глав муниципальных образований с органами военного управления НАО в течение 2011 года выполнен план призыва в Вооруженные силы по Заполярному району на 100% (проведено 26 заседаний районной призывной комиссии, призвано в ВС 82 человека), а также выполнены мероприятия по первоначальной постановке граждан на учет в 2011 году в полном объеме (поставлены на учет 171 человек). Силами отдела ГО и ЧС, ООП, мобилизационной работы и экологии при сотрудничестве органов местного самоуправления Заполярного района организована работа и ежегодно выполняются мероприятия по вопросам размещения и сопровождения граждан, подлежащих призыву, и граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет прибывающих в г. Нарьян-Мар.
В рабочем порядке решались вопросы по подготовке к весеннему паводку, обеспечению продовольствием населенных пунктов с. Оксино, д. Лабожское, с. Тельвиска, д. Куя с администрациями поселений, Управлением гражданской обороны НАО. Осуществлялся ежедневный сбор и доведение до муниципальных образований поселений информации об уровнях воды и продвижении ледохода по р. Печоре. В данный период было запланировано и проведено 2 заседания районной комиссии по ЧС и ОПБ. Был заключен договор о предоставлении гидрометеорологической информации с Архангельским ЦГМС.
Помимо увеличения материальных резервов и проведения восстановительных работ в период аномально низких температур на территории округа, в Администрации Заполярного района было организовано круглосуточное дежурство и осуществлялся ежедневный и постоянный сбор информации о системах жизнеобеспечения и происшествиях с целью недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций.
В течение всего периода проводилась большая работа по сбору и обработке информации, необходимой для разработки и принятия Концепции по обращению с отходами на территории Заполярного района и программы ее реализации. В рамках этой работы был проведен конкурс на разработку данных документов и их сопровождение в дальнейшем. Обработан большой объем информации, проводились поездки в населенные пункты и встречи с разработчиками программы - победителями конкурса.
В течение всего периода в администрациях муниципальных образований поселений при поддержке районной администрации продолжалась работа по принятию и совершенствованию нормативной правовой базы в области предупреждения и ликвидации ЧС. Основной упор был сделан на вопросы пожарной безопасности в связи с принятием Федерального закона "О добровольной пожарной охране", в настоящее время разработан Устав, подготовлены и направлены регистрационные документы по созданию на территории округа добровольной пожарной охраны НАО.
В целях проверки подготовленности органов местного самоуправления к решению задач по вопросам безопасности Главным управлением МЧС России по НАО совместно с Администрацией Заполярного района был проведен уже ставший традиционным смотр-конкурс среди муниципальных образований поселений на звание "Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения".
В дальнейшем основные усилия планируется сосредоточить:
- на совершенствование нормативной правовой базы в области ГО и ЧС;
- создание добровольных пожарных формирований в населенных пунктах;
- обеспечение их необходимым имуществом и инвентарем;
- накопление и использование резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.