В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района "Заполярный район" |
А.В. Безумов |
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории
МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
1. Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 18.08.2011 N 557р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы". 2.Федеральный закон от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3.Федеральный закон от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 4.Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 5. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р) 6. Стратегия социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 гг. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа |
Цели Программы |
Основной целью в области обращения с отходами является снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения твердых бытовых отходов и обеспечение эффективного обращения с отходами в интересах устойчивого развития Заполярного района. |
Задачи Программы |
- внедрение эффективной схемы государственного управления отходами на территории Заполярного района; - совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами на территории; - создание условий для развития производственной инфраструктуры по сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию отходов; - снижение объема потоков отходов, подлежащих захоронению, путём организации их утилизации методом сжигания; - сокращение и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления; - формирование экологической культуры населения. |
Целевые показатели |
- количество населенных пунктов, в которых организованы пункты сбора и (или) переработки отходов; - доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза бытовых отходов; - количество населенных пунктов, в которых проведены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации земель. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 г.г. Программа реализуется в один этап. |
Перечень основных мероприятий программы |
Улучшение экологической ситуации в муниципальном районе "Заполярный район" осуществляется за счет мероприятий, направленных на модернизацию системы обращения с отходами, в том числе организационных мероприятий, мероприятий по проектированию и строительству объектов утилизации отходов, а так же мероприятий по сокращению и ликвидации несанкционированных и санкционированных свалок. |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация муниципального района "Заполярный район"; Организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - организации) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 228 916,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 10 516,0 тыс. руб.; 2013 год - 82 100,0 тыс. руб.; 2014 год - 100 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 36 100,0 тыс. руб. из них: за счет средств окружного бюджета: всего - 174 018,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 41 807,0 тыс. руб.; 2014 год - 97 194,0 тыс. руб.; 2015 год - 35 017,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета: всего - 15 898,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 10 516,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 293,0 тыс. руб.; 2014 год - 3 006,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 083,0 тыс. руб. за счет внебюджетных источников: всего - 39 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 39 000,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- создание и модернизация системы обращения с отходами; - организация порядка обращения с отходами выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков; - сокращение объемов несанкционированного размещения отходов на территории Заполярного района, рекультивация существующих, не соответствующих современным экологическим требованиям свалок; - увеличение доли населения, обеспеченного услугами по сбору и вывозу отходов. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Данная Программа является первым шагом по улучшению экологической обстановки в населенных пунктах, которые входят в состав Заполярного района.
Одна из злободневных проблем современности - ежегодное увеличение отходов на душу населения, превышающее скорость роста численности населения. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объемов образующихся отходов. При этом сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
Улучшение качества жизни населения Заполярного района привело к возможности приобретать усовершенствованную бытовую технику, мебель, автомобили и прочие блага цивилизации. Избавляясь от использованных вещей, жители населенных пунктов зачастую сваливают их в окрестностях своих населенных пунктов. Данный процесс не контролируется, нет разделения отходов на текстиль, бумагу, кожу, резину, черный и цветной металл и т.д. В результате воздействия природных факторов отходы заносятся песком, зарастают бурьяном, металл в составе отходов подвергается коррозии. В отсутствие мест накопления твердых бытовых отходов, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, отходы сваливаются стихийно, наносится невосполнимый урон чувствительным, медленно восстанавливающимся северным экосистемам, в то время как зеленые зоны, пригодные для отдыха населения, сокращаются.
Практически во всех населенных пунктах Заполярного района имеются несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий, тундры и прилегающих лесов твердыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. На свалки и места накопления твердых бытовых отходов также попадают опасные отходы, создающие угрозу для окружающей природной среды.
Кроме того, негативное влияние отходов приводит не только к деградации окружающей среды, но и сказывается на здоровье населения, в том числе согласно принципам устойчивого развития - на здоровье будущих поколений.
Проблема обращения с отходами не может быть решена лишь путем преобразований на технологическом уровне, т.е. за счет создания современных полигонов захоронения отходов (не являющихся эффективным решением проблемы обращения с отходами с учетом климатических условий Заполярного района), рекультивации свалок и т.д. Необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит наличие необходимых объектов сбора, транспортировки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов в окружающей среде на стихийных свалках, присутствия на рынке услуг нелицензированных подрядчиков и т.д. Таким образом, преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закрепленные соответствующими нормативно-правовыми документами.
Современное законодательство в области охраны окружающей среды предъявляет жесткие требования к размещению и эксплуатации сооружений и объектов, оказывающих негативное воздействие на природную среду. Одним из требований является обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Выполнение мероприятий по разработке технологий санитарной очистки от твердых бытовых отходов с учетом требований законодательства, модернизация системы обращения с отходами, информирование жителей населенных пунктов Заполярного района о правилах обращения с отходами, надлежащий контроль над данным процессом позволят значительно улучшить экологическую обстановку на территории Заполярного района.
2. Основные цели, задачи программы
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в муниципальном районе "Заполярный район" за счет снижения негативного влияния на окружающую среду муниципальных отходов (отходов, образующихся в границах муниципальных образований) путем модернизации системы обращения с отходами в комплексе с созданием на территории района развитой инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации муниципальных отходов.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
1. Внедрение эффективной схемы государственного управления отходами на территории Заполярного района;
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами на территории;
3. Создание условий для развития производственной инфраструктуры по сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию отходов;
4. Снижение объема потоков отходов, подлежащих захоронению, путём организации их утилизации методом сжигания;
5. Сокращение и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления;
6. Формирование экологической культуры населения, обучение безопасному обращению с отходами.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы с 2012 г. по 2015 г.
Программа реализуется в один этап.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы будут проведены работы по модернизации системы обращения с отходами, в том числе мероприятия по организации сбора, транспортировки и утилизации отходов.
Перечень программных мероприятий Программы и распределение затрат по ним указан в Приложении 1.
Основные затраты при реализации мероприятий Программы связаны с приобретением, доставкой и монтажом оборудования.
Расчеты затрат на реализацию Программы составлены с учетом среднего показателя стоимости землеустроительных работ на 2011 год и "Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты жилищно-гражданского строительства" - Москва 2004 г. Затраты установлены на основе отпускных цен российских поставщиков оборудования (типовых сооружений, привязанных к условиям Крайнего Севера), либо установлены на основе объектов-аналогов. При этом необходимо учитывать, что приведенные цены являются ориентировочными. Окончательная стоимость работ должна быть определена сметными расчетами до начала реализации Программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 228 916,0 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам (Таблица 1)
Таблица 1
в ценах текущих лет
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе |
228 916,0 |
10 516,0 |
82 100,0 |
100 200,0 |
36 100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- окружной бюджет |
174 018,0 |
0,0 |
41 807,0 |
97 194,0 |
35 017,0 |
- районный бюджет |
15 898,0 |
10 516,0 |
1 293,0 |
3 006,0 |
1 083,0 |
- внебюджетные источники |
39 000,0 |
0,0 |
39 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения на очередной финансовый год.
Для целей решения вопросов местного значения муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передаёт субсидии местным бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на основании решения о бюджете муниципального района.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Для экономии средств при реализации программы, требующей индивидуального подхода к каждому населенному пункту, предусмотрена предварительная разработка проектно-сметной документации.
Реализация программы позволит улучшить экологическую ситуацию в муниципальном районе "Заполярный район" за счет:
- сокращения объемов отходов, подлежащих захоронению, в результате обустройства новых систем транспортировки и сжигания отходов;
- модернизации системы обращения с отходами, в том числе:
- обеспечения термического обезвреживания медицинских отходов класса Б и В;
- организации порядка обращения с опасными отходами (ртутьсодержащие, отработанные элементы питания);
- организации порядка обращения с крупногабаритными отходами, неопасными строительных отходов;
- организации порядка обращения с отходами выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков;
- сокращения объемов несанкционированного размещения отходов на территории Заполярного района, и соответственное уменьшение площади земельных участков, подвергающихся негативному воздействию;
- закрытия и рекультивация существующих, не соответствующих современным экологическим требованиям свалок, что приведет к непосредственному снижению их негативного воздействия на окружающую среду;
- увеличения доли населения, обеспеченного услугами по сбору и вывозу отходов;
- повышения экологической культуры населения.
Показатели |
Ед. измерения |
2011 год (факт) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество населенных пунктов, в которых организованы пункты сбора и (или) переработки отходов |
шт. |
0 |
1 |
8 |
16 |
28 |
Доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза бытовых отходов |
% |
0 |
6,8 |
60,7 |
81,0 |
92,0 |
Количество населенных пунктов, в которых проведены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации земель |
шт. |
0 |
0 |
19 |
19 |
38 |
8. Контроль за ходом реализации программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" и Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчётный квартал, по итогам за год и итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнения её целевых показателей.
Корректировка Программы, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 3 октября 2011 г. N 1490п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 20 января 2012 г. N 3-4(278-279) и размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 апреля 2014 г. N 705п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 10 декабря 2013 г. N 2541п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 ноября 2013 г. N 2430п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 августа 2013 г. N 1662п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 июля 2013 г. N 1237 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 апреля 2013 г. N 699 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 27 марта 2013 г. N 564 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 декабря 2012 г. N 2789п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 ноября 2012 г. N 2490 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 ноября 2012 г. N 2356 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 октября 2012 г. N 2254 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2012 г. N 2027 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 июня 2012 г. N 1381 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 марта 2012 г. N 590 п