Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 20 сентября 2010 г. N 1041 п
Положение
о резервном фонде Администрации муниципального района "Заполярный район"
1. Общие положения
1.1. Положением "О резервном фонде Администрации муниципального района Заполярный район" (далее - Положение) устанавливаются: порядок формирования; направления, основание и порядок расходования; осуществление контроля за использованием средств резервного фонда Администрации муниципального района "Заполярный район".
1.2. Резервный фонд Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Резервный фонд) представляет собой обособленную часть средств бюджета Заполярного района, предназначенную для финансирования непредвиденных расходов, имеющих место в текущем финансовом году.
К непредвиденным расходам в целях настоящего Положения относятся расходы, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера, которые не были учтены при формировании расходов бюджета Заполярного района на текущий финансовый год и не могут быть перенесены на следующий финансовый год.
1.3. Обязательными условиями, учитываемыми при выделении средств Резервного фонда, являются:
- возникновение чрезвычайной или непредвиденной ситуации, события, повлекшего необходимость расходования средств;
- отсутствие необходимых средств в составе расходной части бюджета Заполярного района, бюджетов поселений на текущий финансовый год по соответствующим разделам классификации расходов бюджетов РФ.
2. Порядок формирования средств Резервного фонда
2.1. Резервный фонд образуется в составе расходов бюджета Заполярного района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.2. Размер резервного фонда определяется решением Совета Заполярного района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
3. Направления расходования средств Резервного фонда
Средства Резервного фонда могут направляться на следующие цели:
3.1. Осуществление непредвиденных расходов на финансирование мероприятий в целях защиты граждан, территорий и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического (эпизоотического) характера (далее - чрезвычайные ситуации, ЧС), стихийных бедствий и ликвидации их последствий в пределах территории и полномочий Заполярного района, в том числе:
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан;
- осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате ЧС и стихийных бедствий;
- проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий;
- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий.
Размер средств из Резервного фонда, выделяемых на указанные цели, максимальными пределами не ограничивается.
3.2. Оказание разовой материальной помощи гражданам, в том числе:
- пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - в пределах до 50 тысяч рублей;
- оказавшимся, в силу непредвиденных обстоятельств, в трудной жизненной ситуации - в пределах до 50 тысяч рублей.
3.3. Осуществление непредвиденных расходов, связанных с решением вопросов местного значения Заполярного района, не учтенных в составе расходов бюджета на текущий финансовый год, в том числе:
- обслуживание делегаций, проведение приемов, встреч, конференций и семинаров по вопросам местного значения, а также участие в аналогичных мероприятиях окружного и областного уровня;
- проведение мероприятий, имеющих важное общественное и социально-экономическое значение для Заполярного района, в том числе приобретение подарков к юбилеям предприятий и учреждений, к иным знаменательным датам;
- финансирование иных непредвиденных расходов, необходимость в которых возникла после принятия решения об утверждении бюджета на текущий финансовый год.
Выделение средств на указанные цели осуществляется в пределах нормативов, установленных решением Совета муниципального района "Заполярный район" "Об утверждении Положения о представительских расходах Администрации муниципального района "Заполярный район".
4. Порядок расходования средств Резервного фонда
4.1. Выделение и использование средств Резервного фонда осуществляется:
- в соответствии с пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Положения - на основании постановлений Администрации Заполярного района,
- в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения - на основании распоряжений Администрации Заполярного района.
4.2. Средства Резервного фонда используются только по целевому назначению, определенному решением о выделении средств. Текущий учет расходования средств Резервного фонда осуществляет Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район".
4.3. Основанием для подготовки проекта постановления о выделении средств Резервного фонда на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, является решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Заполярный район, состав которой утверждается Администрацией Заполярного района (далее по тексту - Комиссия по ЧС).
Решения Комиссии по ЧС о необходимости выделения средств Резервного фонда принимаются на основании поступивших в адрес главы, Администрации Заполярного района обращений муниципальных образований, входящих в состав территории Заполярного района (организаций, должностных лиц, граждан), а также служебных записок руководителей структурных подразделений Администрации Заполярного района о необходимости выделения средств Резервного фонда.
К обращениям, служебным запискам должны прилагаться документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий на территории Заполярного района и обосновывающие необходимость выделения запрашиваемых средств и их объем (в том числе: сметы на развертывание и содержание эвакопунктов, на осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ; акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов повреждений, разрушений с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, и т.д.), а также, в случае необходимости - заключения уполномоченных должностных лиц, органов государственной власти, комиссий, экспертов.
Подготовка заседания Комиссии по ЧС, обеспечение предоставления документов, необходимых для принятия решения, осуществляется отделом ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии Администрации Заполярного района (далее по тексту - отдел ГО и ЧС).
Подготовку проектов постановлений о выделении средств из Резервного фонда с указанием размера и направления их расходования осуществляет отдел ГО и ЧС по согласованию с Управлением финансов Администрации Заполярного района (далее - Управление финансов) на основании рассмотренных Комиссией по ЧС документов.
4.4. Основанием для подготовки проекта распоряжения о выделении средств Резервного фонда на оказание разовой материальной помощи гражданам в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения является решение Комиссии по оказанию материальной помощи, состав которой утверждается Администрацией Заполярного района (далее по тексту - Комиссия по материальной помощи).
Разовая материальная помощь может оказываться гражданам, пострадавшим (здоровью которых причинен вред, утратившим имущество) в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также гражданам, оказавшимся, в силу непредвиденных обстоятельств, в трудной жизненной ситуации (в том числе в связи со смертью членов семьи). Такая материальная помощь предоставляется гражданам, проживающим на территории Заполярного района и (или) работающим в организациях, финансируемых за счет средств районного бюджета, а также - в связи со смертью таких граждан (в этом случае она предоставляется членам семьи).
Под членами семьи в целях настоящего Положения понимаются супруг (супруга), родители, дети (усыновители, усыновленные).
Решение Комиссии по материальной помощи принимается на основании заявления граждан, нуждающихся в материальной помощи. В заявлении должны быть указаны обстоятельства, подтверждающие необходимость оказания материальной помощи. К заявлению должны быть приложены: копия паспорта заявителя, справка о составе семьи, сведения о доходах заявителя и членов его семьи, а также в соответствии с установленными настоящим Положением основаниями для получения материальной помощи:
- документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, наличие и размер причиненного заявителю имущественного ущерба, или
- сведения, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (в том числе - факт смерти члена семьи).
Подготовка заседания Комиссии по материальной помощи, обеспечение предоставления документов, необходимых для принятия решения, осуществляется секретарем указанной комиссии.
Средства Резервного фонда, выделенные для оказания материальной помощи, перечисляются на банковский счет, открытый на имя заявителя, либо по предложению заявителя на счет Администрации соответствующего муниципального образования для последующей выдачи денежных средств заявителю.
Подготовку проектов распоряжений о выделении средств из Резервного фонда с указанием размера и направления их расходования осуществляет Управление финансов на основании представленных Комиссией по материальной помощи документов.
4.5. Основанием для подготовки проекта постановления о выделении средств Резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, являются обращения муниципальных образований (организаций, должностных лиц), поступившие в адрес главы, Администрации Заполярного района, или служебные записки руководителей структурных подразделений Администрации Заполярного района, курирующих соответствующие направление деятельности.
К обращениям, служебным запискам должны прилагаться документы, обосновывающие необходимость выделения запрашиваемых средств и расчет их размера.
Подготовку проектов постановлений о выделении средств из Резервного фонда с указанием размера и направления их расходования осуществляет структурное подразделение Администрации Заполярного района, курирующее соответствующее направление деятельности, на основании представленных документов.
4.6. Управление финансов на основании постановлений (распоряжений) Администрации Заполярного района подготавливает и направляет главному распорядителю или органам местного самоуправления муниципальных образований поселений уведомление о бюджетных ассигнованиях и открытых лимитах бюджетных ассигнований.
Постановление (распоряжение) о выделении средств из Резервного фонда является основанием для внесения Управлением финансов изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета на текущий финансовый год и осуществления финансирования.
Внесение изменений осуществляется путем уменьшения бюджетных ассигнований Резервного фонда по коду ведомственной классификации расходов бюджета, закрепленному за Управлением финансов, с одновременным увеличением бюджетных ассигнований по соответствующим разделам и подразделом классификации расходов бюджетов (исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности) с сохранением целевой статьи, указывающей на принадлежность расходов Резервному фонду.
Главным распорядителем средств районного бюджета при выделении средств из Резервного фонда муниципальным образованиям, входящим в состав территории Заполярного района, является Управление финансов.
4.7. Средства Резервного фонда, не использованные в соответствии с постановлением (распоряжением) Администрации о выделении средств, подлежат восстановлению в Резервный фонд в течение текущего финансового года.
4.8. Получатели средств Резервного фонда, за исключением граждан, получивших разовую материальную помощь, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют соответствующему главному распорядителю отчет о целевом использовании средств Резервного фонда по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
4.9. Главные распорядители и органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально в составе бюджетной отчетности представляют в Управление финансов отчет об использовании средств Резервного фонда согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
4.10. Отчет об использовании средств Резервного фонда представляется в Совет Заполярного района одновременно с ежеквартальным и годовым отчетами об исполнении районного бюджета.
5. Контроль использования средств Резервного фонда
5.1. Главные распорядители и органы местного самоуправления муниципальных образований, которым выделены средства Резервного фонда, несут ответственность в случае нецелевого использования этих средств в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль использования средств Резервного фонда осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, Уставом муниципального района "Заполярный район" - Управлением финансов Администрации Заполярного района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.