24 ноября 2008 г., 24 марта, 19 июня, 29 сентября, 7 декабря 2009 г., 27 августа 2010 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2008 N 236-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы", в целях улучшения жилищных условий граждан, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации |
В.Н. Потапенко |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 88 в программу настоящего постановления внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка муниципальных образований
при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий
по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 1 октября 2008 г. N 176-п)
24 ноября 2008 г., 24 марта, 19 июня, 29 сентября, 7 декабря 2009 г., 27 августа 2010 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 августа 2010 г. N 158 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка муниципальных образований
при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий
по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В округе сложилось сложное положение с обеспечением граждан, состоящих на учете в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, жилыми помещениям по договорам социального найма. Также существует проблема с реализацией прав специалистов, работающих в бюджетной сфере, в обеспечении их жилыми помещениями в специализированном жилищном фонде.
По данным муниципальных образований на 1 января 2009 года общая численность семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, составит 3231 семью, в том числе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 2063 семьи, в сельских поселениях - 1168 семей. Финансовые возможности муниципальных образований не позволяют решить проблему увеличения количества строящегося жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления.
В этой связи на период действия Программы (2009-2012 годы), в качестве первоочередной, ставится цель обеспечения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилыми помещениями по договорам социального найма в размере 6-10% от существующей очередности.
Также существует необходимость в реализации прав граждан на предоставление жилых помещений в домах специализированного жилищного фонда. В настоящее время численность семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений за счет специализированного жилищного фонда, составляет 238 семей, в том числе в г. Нарьян-Маре - 50 семей, в сельских поселениях - 188 семей. Наличие специализированного фонда в сельских муниципальных образованиях, включающего в том числе служебные жилые помещения, будет способствовать закреплению кадров, молодых специалистов в сельской местности.
Помимо строительства нового жилья, остро стоит проблема капитального ремонта имеющегося жилищного фонда. В целом по округу площадь жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, составляет 17% от общей площади жилых помещений на территории округа и 53% от площади муниципального жилищного фонда. В городском округе "Город Нарьян-Мар" капитальный ремонт требуется провести в 61,7 % домов муниципального жилищного фонда, по отдельным муниципальным образованиям капитального ремонта требуют от 25% до 60% жилых домов.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана в целях:
- улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилого помещения по договорам социального найма;
- привлечения специалистов в сельские населенные пункты округа, специалистов узкого профиля для работы в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и обеспечения их помещениями в специализированном жилищном фонде;
- создание специализированного жилого фонда в муниципальном образовании "Пешский сельсовет";
- приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, повышения уровня благоустройства жилья и обеспечения комфортных условий для проживания.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям для строительства жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма;
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на формирование муниципального специализированного жилищного фонда;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на проведение капитального ремонта жилых домов.
Срок реализации программы с 2009 года по 2012 год.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 августа 2010 г. N 158 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилых помещений в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и на капитальный ремонт жилых домов.
Объемы финансирования в разрезе муниципальных образований представлены в Таблице 1.
Таблица 1.
Наименование мероприятия |
Государственные |
Источники |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Итого по Программе |
|
|
608 956 ,0 |
196 770,0 |
206 186,0 |
103 000,0 |
103 000,0 |
1. Оказание поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" при строительстве жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма, по формированию специализированного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта жилых домов |
Управление финансов и |
Общий объем средств |
301 763,0 |
95 670,0 |
103 093,0 |
51 500,0 |
51 500,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
окружной бюджет |
292 800,0 |
92 800,0 |
100 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
||
бюджет МО |
8 963,0 |
2 870,0 |
3 093,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
||
2. Оказание поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" при строительстве жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма, по формированию специализированного жилищного фонда и на проведение капитального ремонта жилых домов |
Управление финансов и экономического развития НАО/МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
Общий объем средств |
307193,0 |
101 100,0 |
103 093,0 |
51 500,0 |
51 500,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
окружной бюджет |
298 067,0 |
98 067,0 |
100 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
||
бюджет МО |
9 126,0 |
3 033,0 |
3 093,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2009 г. N 176в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидий муниципальным образованиям для софинансирования строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и капитального ремонта жилых домов.
Критерием отбора МО для предоставления субсидий являются:
- количество граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании должно составлять не менее 3% от общего количества жителей поселения, городского округа, городского поселения;
- площадь домов подлежащих капитальному ремонту должна составлять не менее 8% от общей площади жилищного фонда.
Необходимым условием предоставления субсидий местным бюджетам по данной Программе является:
- софинансирование мероприятий со стороны муниципальных образований, участвующих в Программе, в размере не менее 3%.
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов.
В случае отсутствия муниципальной программы по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и капитального ремонта жилых домов средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
При расчете, соотношение средств, направляемых на строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, средств, направляемых на формирование специализированного жилищного фонда, средств, направляемых на капитальный ремонт жилищного фонда, принимается как 0,8:0,1:0,1 соответственно от общего объема средств предоставляемых субсидий.
Размер субсидии рассчитывается по следующей методике:
t t t t t t t
Р = (О х К ) + (О х К ) + (О х К ),
с осс сс оср ср оссж ссж
где:
(Р_с)t - размер субсидии в году T;
(О_осс)t - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование строительства социального жилья в году Т;
(О_оср)t - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование капитального ремонта жилищного фонда в году Т;
(О_оссж)t - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование формирования специализированного жилищного фонда в году Т;
(К_сс)t - коэффициент предоставления субсидии на строительство социального жилья в году Т. Рассчитывается для каждого муниципального образования как соотношение числа граждан, стоящих на учете в очереди на получение социального жилья в конкретном муниципальном образовании, участвующем в программе, к общему числу граждан, стоящих в очереди на получение социального жилья по всем муниципальным образованиям, участвующим в реализации программы.
(К_ср)t - коэффициент предоставления субсидии на капитальный ремонт жилищного фонда в году Т. Рассчитывается для каждого муниципального образования как соотношение площади жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту в конкретном муниципальном образовании, участвующем в программе, к общей площади жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту по всем муниципальным образованиям, участвующим в реализации программы.
Кtссж - коэффициент предоставления субсидии на формирование специализированного жилищного фонда в году Т. Рассчитывается для каждого муниципального образования как соотношение численности семей, нуждающихся в специализированном жилье в конкретном муниципальном образовании, участвующем в программе, к общей численности семей, нуждающихся в специализированном жилье по всем муниципальным образованиям, участвующим в реализации программы.
Субсидии на исполнение полномочий поселений в части строительства жилых помещений в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и на капитальный ремонт жилых домов перечисляются МО "Муниципальный район "Заполярный район", при наличии разработанных и утвержденных муниципальных программ по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов.
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передает субсидии для софинансирования строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов, местным бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района в размере, рассчитанном в соответствии с указанной методикой, на основании решения о бюджете муниципального района и Соглашениями, заключенными между администрацией муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и администрациями городского и сельского поселений.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 августа 2010 г. N 158 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район".
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 608 956,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2009 год - 196770,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 190867,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 2870,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 3033,0 тыс. рублей;
- 2010 год - 206186,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 200000,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 3093,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 3093,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 103 000,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 100 000,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 1 500,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 1 500,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 103 000,0 тыс. рублей. из них за счет средств окружного бюджета - 100 000,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 1 500,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 1 500,0 тыс. рублей.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать решению проблем:
- по реализации прав граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений;
- созданию благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижению социальной напряженности в обществе.
В ходе реализации Программы предполагается до 2012 года улучшить жилищные условия граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилыми помещениями по договорам социального найма в размере 6-10% от существующей очередности, обеспечить специализированным жильем не менее 60 семей,
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление Исполнителями Программы Государственному заказчику периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках реализуемых программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным Государственным заказчиком Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 г. N 176-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 6 октября 2008 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2012 г. N 125-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2012 г. N 97-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 августа 2010 г. N 158-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2009 г. N 221-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2009 г. N 176-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 88-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2009 г. N 35-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2008 г. N 210-п