Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 13 февраля 2012 г. N 247)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - административные регламенты, Администрация города).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города, ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между ними, а также порядок взаимодействия Администрации города с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, физическими и юридическими лицами при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Перечни административных регламентов и сроки их разработки ежегодно согласовываются комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Исполнение Администрацией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона или закона Ненецкого автономного округа с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия Администрации города, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
II. Требования к административным регламентам
5. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации города, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5)досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города, исполняющей муниципальную функцию, а также ее должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
9. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации города, непосредственно исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации города, исполняющих муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты структурных подразделений Администрации города;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
11. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и (или) муниципальными правовыми актами;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами структурных подразделений Администрации города положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность специалистов структурных подразделений Администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
14. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города, исполняющей муниципальную функцию, а также ее должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов
15. Административный регламент разрабатывается структурными подразделениями Администрации города, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций, а также законами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
16. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение Администрации города, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
4) ответственность специалистов структурных подразделений Администрации города, непосредственно исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
17. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Правовое управление Администрации города с приложением проектов актов, вносящих изменения.
18. Структурное подразделение Администрации города, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет.
19. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением Администрации города.
20. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении Администрации города.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации города, являющееся разработчиком административного регламента, которое обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и не может составлять менее одного месяца со дня его размещения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию города, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением Администрации города в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.
22. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:
1) Управлением финансов Администрации города, в случае, если утверждение административного регламента потребует дополнительных расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации города;
2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.
Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.
23. Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам настоящим Порядком, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы осуществляется правовым управлением Администрации города.
Для проведения экспертизы структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в правовое управление Администрации города, следующие документы:
1) согласованный в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка проект административного регламента;
2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;
3) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в городском бюджете.
4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
5) проект постановления Администрации города об утверждении регламента;
6) блок-схема исполнения муниципальной функции.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным, окружным законодательством, муниципальным правовым актам либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.
24. Структурное подразделение Администрации города, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового управления Администрации города. Повторного направления доработанного проекта регламента на заключение не требуется.
IV. Утверждение, изменение административных регламентов. Анализ практики применения административных регламентов.
25. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города.
26. Административные регламенты, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются в сети Интернет официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в муниципальной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
27. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры Администрации города, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов, за исключением процедуры независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.