В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N 189-п (в ред. постановления Администрации НАО от 27.02.2010 N 13-п), распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2011 N 73-р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А.Ю. Шаньгин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2011 г. N 199-п)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений современного социума, таких как алкоголизм, наркомания, табакокурение, детская беспризорность и др.
В Ненецком автономном округе функционируют 23 спортивные федерации по различным видам спорта.
В целях более широкого привлечения детей, подростков к занятиям физической культурой и спортом ведется работа по расширению числа культивируемых видов спорта.
В 2010 году в Ненецком автономном округе проведена значительная работа по созданию условий для занятий спортом и физической культурой.
К 1 сентября 2010 года сданы в эксплуатацию новые здания трех школ: двух сельских, имеющих один современный спортивный зал и одной городской, имеющей два спортивных зала.
В настоящее время в округе работает 3 окружных государственных образовательных учреждения дополнительного образования детей: "Детско-юношеский центр "Лидер" (дата создания - 1 января 2008 г.), "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" (дата создания - 20 октября 1995 г.), а в декабре 2010 г. открыт Ледовый дворец - крытый стадион с искусственным покрытием для развития в округе таких видов спорта как хоккей, фигурное катание, шорт-трек. На базе указанного крытого стадиона открыто новое государственное учреждение дополнительного образования детей - "Ледовый дворец для детей и юношества "Труд".
В июле 2010 года сдан в эксплуатацию Центр единоборств, что позволило организовать работу спортивных секций по кобудо, тхэквондо, греко-римской борьбе.
В округе работают также 2 муниципальных учреждений дополнительного образования. Это детско-юношеская спортивная школа "ДЮСШ "Старт" (учредитель - Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), на базе которой оборудована лыжероллерная трасса для круглогодичных занятий лыжным спортом, и детско-юношеская спортивная школа "ДЮСШ поселка Искателей" (учредитель - Управление образования Администрации МО "МР Заполярный район").
Особенностью учреждений дополнительного образования детей, функционирующих на территории округа, является то, что занятия для детей до 18 лет, согласно уставным документам, являются бесплатными.
Таким образом, соблюдается принцип доступности учреждений дополнительного образования детей для различных категорий обучающихся.
На сегодняшний день около одиннадцати тысяч жителей НАО регулярно занимаются физкультурой и спортом, а также более трех тысяч детей и подростков.
В тоже время существует необходимость решения ряда проблем, важных для обеспечения комплексного развития массового спорта и физической культуры.
Так, например:
Система оценки труда спортсменов и тренерско-преподавательского состава несовершенна, что снижает эффективность их работы в современных условиях;
Населенные пункты, расположенные на территории округа, удалены друг от друга, что при отсутствии развитой транспортной инфраструктуры требует дополнительных финансовых затрат, как на подготовку спортсменов, так и на участие их в соревнованиях;
Наблюдается тенденция к увеличению подростков, как юношей, так и девушек, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к табакокурению. Недостаток двигательной активности провоцирует у подростков болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Половина детей и подростков имеет хронические заболевания;
У большей части населения отсутствует желание активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;
Ограничены возможности реализации своего права на занятие физической культурой и спортом такой частью населения, как инфалиды, дети-сироты и т.д.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья людей, с подготовкой спортсменов, с показателями активного участия населения в массовых видах спорта, с возможностью отдельных категорий граждан реализовать свое право на занятие физкультурой и спортом, еще более усугубится.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- популяризация физической культуры и спорта среди населения Ненецкого автономного округа.
Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:
- обеспечение жителей Ненецкого автономного округа возможностью заниматься физической культурой и спортом;
- формирование у жителей, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание оптимальных условий финансового и материально-технического обеспечения для успешного выступления спортсменов Ненецкого автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Сроки реализации Программы: 2012 год.
III. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий изложен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета. Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в таблице N 1 и составляет 21362,7 тыс. рублей.
Таблица N 1
Объемы финансирования
|
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив" |
Окружной бюджет |
785,5 |
ОГОУ ДОД "ДЮЦ "Лидер" |
Окружной бюджет |
7805,7 |
ОГОУ ДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" |
Окружной бюджет |
9140,1 |
ОГОУ ДОД "Ледовый дворец для детей и юношества "Труд" |
Окружной бюджет |
104,8 |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
3526,6 |
V. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в качестве государственного заказчика-координатора Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы.
Государственные заказчики обеспечивают реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Механизм финансирования мероприятий, предусмотренных в п. 4.3, п. 3.6 Перечня мероприятий к Программе, определяется порядками утвержденными Администрацией Ненецкого автономного округа.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей округа, разумной занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении квалификации спортсменов и физкультурных работников Ненецкого автономного округа.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- увеличить количество жителей Ненецкого автономного округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- вовлечь в занятия физической культурой и спортом детей и подростков;
- достичь наиболее высоких результатов команд-школ округа на региональных и всероссийских спортивных соревнованиях.
Наименование целевых показателей |
Значения показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончании действия Программы |
Доля жителей Ненецкого автономного округа регулярно занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения Ненецкого автономного округа). |
25% |
27% |
Доля учащихся принявших участие в окружных спортивных соревнованиях (% от общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа). |
23% |
26% |
Доля сельских учащихся принявших участие в окружных спортивных соревнованиях (% от общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа). |
41% |
44% |
Количество команд-школ Ненецкого автономного округа принявших участие во Всероссийских соревнованиях. |
0 |
13 |
VII. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа и Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, ежеквартальный отчёт о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Государственный заказчик - координатор программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно в срок до 15 числа, следующего за отчётным периодом, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"
Перечень
мероприятий к ведомственной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2011 г. N 199-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 13 сентября 2011 г. N 26(137)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 158-п