Приказ Управления образования и молодежной политики НАО
от 21 июня 2012 г. N 321
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа"
9 августа, 16 октября 2012 г.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 февраля 2013 г. N 36 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
2. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 02.04.2010 N 127 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления образования |
Р.Ф. Галушина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
(утв. приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 21 июня 2012 г. N 321)
9 августа, 16 октября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление), их должностными лицами, взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д.25.
4. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30
пятница - с 08.30 до 12.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
5. Справочные телефоны Управления: 8 (81853) 4-22-33, 4-30-39, 4-55-11.
6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
7. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
- в Управлении по адресу;
- посредством электронной почты Управления;
- посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего Административного регламента);
- на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа - www.adm-nao.ru
- в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru
8. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - служащие Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, служащие Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Служащий Управления, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих Управления.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона служащего Управления, оформившего ответ.
9. В местах оказания государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
- справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- описание порядка оказания государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
- информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
12. Управлению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является письменный или устный ответ гражданину на поставленный в обращении вопрос.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги:
1) обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения;
2) в исключительных случаях, если для ответа на поступившее обращение необходимо истребование дополнительных материалов, срок исполнения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445);
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31 ст. 4179);
в) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
г) Устав Ненецкого автономного округа (принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа от 11.09.1995 N 24);
д) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 80-п "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 25, 28.05.2008, N 14, 04.08.2010; "Няръяна Вындер", N 9, 31.01.2009; N 40, 17.04.2010; N 79, 24.07.2010);
е) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа N 28 от 14.10.2011 года);
ж) Положение об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 N 233-п ("Няръяна Вындер", N 135, 07.12.2010, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 08.12.2010);
з) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Управление обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
Письменное обращение должно содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по желанию адрес электронной почты по которому может быть направлен ответ;
3) суть предложения, заявления или жалобы;
4) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
17. Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
18. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность служащему Управления, и излагает содержание обращения.
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Ненецкого автономного округа не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 373 в подпункт 1 пункта 20 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
1) в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение в письменном виде (в форме электронного документа), если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддается прочтению;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу служащего Управления, а также членов его семьи, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) обращения содержат вопросы, на которые заявителю давался письменный ответ по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чём уведомляется гражданин, направивший обращение;
5) ответ на обращение может быть предоставлен только с разглашением сведений, составляющих государственную и иную охраняемым федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю, направившему обращение;
6) в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении и при получении результата предоставления государственной услуги в Управлении при личном приеме - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Срок регистрации заявления - в течение 30 минут с момента получения заявления служащим, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации, и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для составления обращений;
- возможность копирования документов;
б) рабочее место служащего Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
26. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, служащих Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, служащих Управления, оказывающих государственную услугу к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
27. Иных требований для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация обращений;
2) рассмотрение обращения ответственным должностным лицом;
3) оформление ответа на письменное обращение;
4) направление информации заявителю;
5) личный прием граждан;
6) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
Блок-схема порядка выполнения административных процедур приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация обращений
29. Основанием для приема и регистрации обращения заявителя является представление в Управление заявления лично, по почте, по информационным системам общего пользования (по электронной почте).
30. Прием и регистрация обращения осуществляется служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции (далее - делопроизводитель).
При приеме и первичной обработке документов, полученных по почте, делопроизводитель:
1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки - возвращает невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу письма);
2) раскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
На письменных обращениях, принятых на личном приеме, делается отметка "Принято на личном приеме". Данные обращения рассматриваются и регистрируются в установленном настоящим Административным регламентом порядке как письменные обращения.
Обращение в электронной форме, направленное гражданином на электронный адрес Управления, распечатывается и регистрируется с использованием программно-технических средств.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, для письменных обращений.
31. Делопроизводитель регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД), прикрепляет к поступившему письменному обращению заполненную карточку регистрации писем, заявлений и жалоб граждан и в течение рабочего дня направляет начальнику Управления на рассмотрение.
32. Начальник Управления в течение одного дня со дня поступления к нему обращения рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего Управления за предоставление ответа на поступившее обращение (далее - ответственное должностное лицо).
33. Результатом административного действия является регистрация поступившего обращения и направление его ответственному должностному лицу.
Рассмотрение обращения ответственным должностным лицом
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией начальника Управления в течение одного часа исполнителю.
35. Исполнитель подготавливает ответ на обращение. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
36. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения с учетом его подписания и отправки гражданину.
Оформление ответа на письменное обращение
37. Основанием для начала административной процедуры является:
1) направление обращения по компетенции в целях предоставления ответа гражданину;
2) запрос дополнительной информации в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях или у иных должностных лиц.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 373 в пункт 38 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
38. Ответственное должностное лицо оформляет ответ на письменное обращение и передает проект письма начальнику Управления на подпись.
В случае допущения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственное должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней исправляет выявленные опечатки и (или) ошибки.
39. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
40. Управление при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или к иным должностным лицам может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
41. Результатом административного действия является направление обращения для рассмотрения по компетенции или запрос дополнительной информации.
Направление информации заявителю
42. В случае если ответ заявителю был дан в ходе личной беседы, ответственное должностное лицо получает от заявителя расписку на карточке регистрации писем, заявлений и жалоб граждан о получении ответа с обязательным проставлением даты и подписи заявителя.
43. После подписания ответа на письменное обращение начальником Управления делопроизводитель в течение одного часа направляет его заявителю почтовой связью или на электронный адрес.
Личный прием граждан
44. Организацию личного приема граждан начальником Управления и заместителями начальника Управления обеспечивает делопроизводитель.
Личный прием граждан проводится в соответствии с утвержденным графиком.
Предварительная запись на прием осуществляется у делопроизводителя в рабочее время путем принятия устного (в том числе по телефону) или письменного (в том числе направленного в электронной форме) заявления.
Делопроизводитель оформляет на каждого, обратившегося на личный прием Карточку регистрации приема граждан, куда заносится информация из Журнала записи на личный прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание обращения заносится в карточку личного приема.
Информация о приемах, проведенных начальником Управления и его заместителями, передается делопроизводителю для учета и анализа.
45. Делопроизводитель осуществляет контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения письменных обращений поступивших на личном приеме.
46. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие должностным лицом Управления, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса либо направления обращения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения
47. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
48. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина о ходе рассмотрения обращения и по существу обращения в устной форме.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455 в пункт 49 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) подача гражданином обращения в форме электронного документа;
3) получение гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) направление заявителю ответа на обращение.
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
50. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
52. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
53. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
54. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
55. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
56. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за выполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
57. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем запроса соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления
59. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалобы, указанные в п. 59 настоящего Административного регламента подаются:
- на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения, действия (бездействие) начальника Управления - Губернатору Ненецкого автономного округа или Первому заместителю Главы Администрации Ненецкого автономного округа.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 373 в пункт 61 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
61. Жалобы, указанные в п. 59 настоящего Административного регламента:
- подаются заявителем лично;
- направляются почтовым отправлением;
- направляются по электронной почте;
- направляются через государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
62. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также номер контактного телефона, электронной почты (при наличии);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
63. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в п. 60 настоящего Административного регламента.
64. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения жалобы, в случаях необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
66. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), об устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
68. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
69. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений (жалоб), направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 373 раздел V настоящего Административного регламента дополнен пунктом 70, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня приятия решения, указанного в п. 67 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 21 июня 2012 г. N 321 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 29 июня 2012 г. N 15(163)
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 февраля 2013 г. N 36 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 373