Приказ Управления образования и молодежной политики НАО
от 3 августа 2012 г. N 367
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет"
16 октября 2012 г., 22 мая, 8 ноября 2013 г., 21 апреля 2014 г.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 июля 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет.
2. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 01.06.2012 N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче согласия на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет" отменить.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. начальника Управления образования |
Н.В. Подшивалова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения
на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
(утв. приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 3 августа 2012 г. N 367)
16 октября 2012 г., 22 мая, 8 ноября 2013 г., 21 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, желающие получить разрешение на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет, и являющиеся его законными представителями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д.25.
4. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30
пятница - с 08.30 до 12.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел опеки и попечительства.
График приема граждан отделом опеки и попечительства:
Понедельник - с 14.00 до 17.00
Среда - с 9.00 до 12.00
В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
5. Справочные телефоны Управления: 8 (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 21 апреля 2014 г. N 43 в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
- в Управлении по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента;
- посредством электронной почты Управления;
- посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего Административного регламента);
- на официальном сайте Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа - http://obrazovanie.adm-nao.ru;
- в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - pgu.adm-nao.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru
8. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - служащие Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, служащие Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Служащий Управления, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих Управления.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона служащего Управления, оформившего ответ.
9. В местах оказания государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
- справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- описание порядка оказания государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
- информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Государственную услугу по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет для граждан, проживающих на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" осуществляет отдел охраны прав детства Администрации муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - муниципальный орган).
В предоставлении государственной услуги также могут участвовать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД России по НАО) и Отдел Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу (далее - ОФССП России по Ненецкому АО).
Управлению и муниципальному органу запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
12. В процессе предоставления государственной услуги Управление и муниципальный орган осуществляет взаимодействие с:
- органами опеки и попечительства других регионов Российской Федерации (далее - органы опеки и попечительства);
- органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- средствами массовой информации.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача распорядительного акта Управления или муниципального органа о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
Общий срок предоставления государственной услуги включает в себя следующие основные этапы:
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 22 мая 2013 г. N 231 в подпункт 1 пункта 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут;
2) время приема Заявителя специалистом - не более 30 минут;
3) срок проверки документов, представленных Заявителем, - не более 15 дней;
4) срок рассмотрения заявления и принятия решения - не более 15 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996. N 17; "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31 ст. 4179);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", 02.03.2009, N 3);
6) Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг от 30.09.2011 N 216-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
7) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Управление или муниципальный орган с заявлением непосредственно (лично), либо путем подачи заявления в электронном виде.
Образец заявления родителей о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет прилагаются следующие документы:
1) Заявление-согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) Заявление (согласие) второго родителя на изменение фамилии несовершеннолетнего, содержится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) Копия свидетельства об установлении отцовства (при наличии указанного обстоятельства);
5) Копия паспорта Заявителя;
6) Копия свидетельства о регистрации брака (при наличии указанного обстоятельства);
7) Копия свидетельства о расторжения брака (при наличии указанного обстоятельства)
8) Копия решения суда о лишении родительских прав отца (матери) (при наличии указанного обстоятельства);
9) Копия решения суда о признании матери (отца) недееспособной(ым), безвестно отсутствующей(им) (при наличии указанного обстоятельства);
10) Копия свидетельства о смерти матери (отца) (при наличии указанного обстоятельства).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Заявитель вправе представить в Управление или в муниципальный орган следующие документы:
- справку об объявлении в розыск родителя (при невозможности установления места нахождения родителя) (УМВД России по НАО);
- справку о наличии задолженности по выплате алиментов (при наличии указанного обстоятельства) (ОФССП России по Ненецкому АО).
В случае не предоставления указанных документов Управление или муниципальный орган запрашивает следующие сведения:
- сведения об объявлении в розыск родителя (при невозможности установления места нахождения родителя) (УМВД России по НАО);
- сведения о наличии задолженности по выплате алиментов (при наличии указанного обстоятельства) (ОФССП России по Ненецкому АО).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Ненецкого автономного округа не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие согласия другого родителя на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет, в случае если он не лишен родительских прав, не объявлен в розыск, не признан судом безвестно отсутствующим.
б) отсутствие согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на изменение фамилии и (или) имени;
в) решение суда о лишении родителя - заявителя в родительских правах, либо признания безвестно отсутствующим (при их наличии);
в) в случае не устранения противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо факта недостоверности документов в установленный п. 14 настоящего Административного регламента срок;
г) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Документы, указанные в п. 16 настоящего Административного регламента являются документами личного хранения и предоставляются лично заявителем.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявлению, поступившему в Управление или муниципальный орган, в течение двух рабочих дней присваивается входящий номер специалистом организационного отдела или специалистом отдела опеки и попечительства Управления или специалистом муниципального органа.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление передается для исполнения специалисту отдела опеки и попечительства Управления или муниципального органа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления или муниципального органа;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации, и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
- возможность копирования документов;
б) рабочее место служащего Управления и муниципального органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления и муниципального органа.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления и муниципального органа при предоставлении государственной услуги.
25. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
Иных требований для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
26. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет и документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и которые заявитель вправе представить;
4) выдача распорядительного акта о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет.
Блок-схема порядка выполнения административных процедур приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
27.1. Основанием для приема и регистрации заявления является представление в Управление или муниципальный орган заявления и приложенных документов.
27.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами осуществляется служащим отдела опеки и попечительства Управления или служащим муниципального органа.
При приеме и первичной обработке документов, служащий Управления или муниципального органа проверяет наличие документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").
27.3. Служащий Управления или муниципального органа регистрирует заявление и в течение рабочего дня направляет начальнику отдела опеки и попечительства Управления или начальнику муниципального органа на рассмотрение.
27.4. Начальник отдела опеки и попечительства Управления или начальник муниципального органа в течение одного дня со дня поступления к нему заявления и приложенных документов рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего Управления или муниципального органа за предоставление ответа на поступившее обращение (далее - ответственное должностное лицо).
27.5. Результатом административного действия является регистрация поступившего заявления и приложенных документов и направление его ответственному должностному лицу.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет и документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента
28.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление специалисту Управления или муниципального органа заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет.
28.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист Управления или муниципального органа осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
28.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист Управления или муниципального органа обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
28.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
28.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Управления или муниципального органа обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
28.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист Управления или муниципального органа обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
28.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
28.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
28.9. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления полного комплекта документов является оформление на бумажном носителе распорядительного акта Управления или муниципального органа о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, и которые заявитель вправе предоставить
29.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Управлении или муниципальном органе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
29.2. Специалист Управления или муниципального органа осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
29.3. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
29.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на запросы запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Выдача распорядительного акта о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
30.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение полного комплекта документов в Управлении или муниципальном органе для предоставления государственной услуги, в том числе получение документов в порядке межведомственного взаимодействия.
30.2. Специалист Управления или муниципального органа обеспечивает подготовку распоряжения о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
30.3. Результатом административной процедуры является выдача распорядительного акта о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет.
30.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
30.5. В случае допущения Управлением или муниципальным органом опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, срок исправления данных ошибок и опечаток составляет один рабочий день.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455 в пункт 31 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
32. Контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется начальником Управления или муниципального органа либо лицом, замещающим его, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления или муниципального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
34. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
35. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
1) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
2) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
36. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления или муниципального органа, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
37. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Управления или муниципального органа в процессе её предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
38. Должностные лица Управления или муниципального органа, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
1) за неисполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
3) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
39. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем запрашивания соответствующей информации в Управлении или в муниципальном органе.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 21 апреля 2014 г. N 43 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления
41. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления, направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
43. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты Управления, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента;
б) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
44. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
45. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 44 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Прием жалоб в Управлении осуществляется во время приема заявителей.
48. Жалоба, принятая Управлением, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
49. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
50. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
51. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
53. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
54. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
55. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
56. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
57. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 48-52 настоящего Административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пунктах 53-54 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
62. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента.
63. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии
несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
Начальнику Управления образования
и молодежной политики НАО
(В отдел охраны прав детства
МО "Муниципальный район
"Заполярный район")
___________________________
от _______________________,
(Ф.И.О. полностью)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
___________________________
(полный адрес)
телефон: __________________
паспортные данные: ________
___________________________
Заявление
Прошу изменить фамилию (имя) моему(ей) сыну (дочери) __________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего(ей) полностью)
_________________ года рождения, на фамилию (имя) "______________________",
(объяснить причину изменения фамилии (имени) ребенка).
Его (ее) отец (мать) (объяснить, как относится к этому, и подтвердить
документами: не проживает с ребенком; не принимает участия в воспитании;
находится в розыске как неплательщик(ца) алиментов; место нахождения его
(ее) неизвестно).
Описать, как относится сам ребенок к изменению фамилии (имени).
Дата ____________________ Подпись ____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии
несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
Начальнику Управления образования
и молодежной политики НАО
В отдел охраны прав детства
МО "Муниципальный район
"Заполярный район")
___________________________
от _______________________,
(Ф.И.О. полностью)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
___________________________
(полный адрес)
телефон: __________________
заявление-согласие
Я согласна(ен) на изменение фамилии (имени) на фамилию (имя)
"____________________", так как эту фамилию имеет (моя мама (отец) по
второму браку, все члены семьи имеют одну фамилию, т.е. объяснить причину
изменения фамилии (имени)).
Дата ____________________ Подпись ____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии
несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
Начальнику Управления образования
и молодежной политики НАО
(В отдел охраны прав детства
МО "Муниципальный район
"Заполярный район")
__________________________
от _______________________,
(Ф.И.О. полностью)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
___________________________
(полный адрес)
телефон: __________________
паспортные данные: ________
___________________________
заявление-согласие
Я согласен(на) (не согласен(на)) на изменение фамилии (имени) моему(ей)
сыну (дочери) __________________________________________, _________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего(ей) полностью)
года рождения, на фамилию (имя) "____________________", так как эту фамилию
имеет (т.е. объяснить причину изменения фамилии (имени) ребенка).
Описать, как относится сам ребенок к изменению фамилии (имени).
Дата ____________________ Подпись ____________________
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии
несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------\
| Подача заявления и приложенных документов |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Прием, проверка и регистрация заявления |
| и приложенных документов |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления заявителя |
| и приложенных документов специалистом |
\-------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------\ /------------------------------------\
| Оформление отказа | | Подготовка проекта |
|в предоставлении государственной услуги| | распорядительного акта о разрешении|
\---------------------------------------/ | на изменение имени и (или) фамилии|
| | несовершеннолетнего ребёнка, |
| | не достигшего 14 лет |
| \------------------------------------/
| |
/---------------------------------------\ /------------------------------------\
| Направление письменного уведомления | | Подписание проекта |
| Заявителю об отказе в предоставлении| | распорядительного акта начальником |
| государственной услуги | |Управления или муниципального органа|
\---------------------------------------/ \------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Уведомление Заявителя |
|о готовности распорядительного акта |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Выдача распорядительного акта |
| Заявителю либо направление почтой |
\------------------------------------/
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 345 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 5
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии
несовершеннолетнего ребёнка, не достигшего 14 лет
Образец распоряжения об изменении
фамилии несовершеннолетнего
Управление образования и молодежной политики
Ненецкого автономного округа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ____________ N _____
г. Нарьян-Мар
Об изменении фамилии несовершеннолетнего
_____________________ (ФИО)
На основании заявления гр. ____________________________ (ФИО) об
изменении фамилии ее несовершеннолетнего сына (дочери)
_______________________________________________(ФИО, дата рождения), что
подтверждается свидетельством о рождении серия _________________________,
выданным ______________________________ (где, когда), учитывая, что
____________________________________________(обстоятельства),
руководствуясь п. 2 ст. 59 Семейного кодекса Российской Федерации:
1. Разрешить изменение фамилии несовершеннолетнего
_____________________ на фамилию __________________________________.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Управления образования
и молодежной политики
Ненецкого автономного округа Р.Ф. Галушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики НАО и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления образования и молодежной политики НАО с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 3 августа 2012 г. N 367 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 17 августа 2012 г. N 26(174)
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 июля 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 21 апреля 2014 г. N 43
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 345
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 22 мая 2013 г. N 231
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455