Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 января 2013 г. N 18-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа
от 30 августа 2012 г. N 237-п
Долгосрочная целевая программа
"Создание благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы"
30 января, 16 мая, 3 июля, 29 августа, 29 ноября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2013 г. N 436-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Создание благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы"
Текст приводится в соответствии с источником
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы" (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
закон Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 67-оз "О создании благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе"; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе 11 марта 2012 г., утверждённый Президентом Российской Федерации от 24.03.2012 Пр-767; распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 59-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы". |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Управление образования и молодёжной политики Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики Программы |
Управление образования и молодёжной политики Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Ненецкого автономного округа. |
Задачи Программы |
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы туристской деятельности; - создание современной системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристских возможностей Ненецкого автономного округа; - государственная поддержка предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма; - содействие повышению квалификации штата сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 год. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Организационно-методическое и информационное сопровождение развития туризма в Ненецком автономном округе. 2. Содействие повышению квалификации штата сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа. 3. Финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа. 4. Содействие продвижению туристских продуктов Ненецкого автономного округа. 5. Разработка проектной документации и строительство туристской инфраструктуры на территории Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Туристический культурный центр". |
Ресурсное обеспечение Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета и составляет 30 102,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14 480,6 тыс. рублей; 2014 год - 8 758,1 тыс. рублей; 2015 год - 6 864,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
наличие нормативно-правовой базы туристской деятельности в Ненецком автономном округе; увеличение количества специалистов, повысивших квалификацию в сфере туризма с 10 до 95 человек; - разработка информационного портала в целях повышения информированности населения о туристских услугах в Ненецком автономном округе; - увеличение количества туристских продуктов с 25 до 30 туристских продуктов и повышение качества существующих туристских продуктов. |
Целевые показатели |
- увеличение количества туристов, посетивших Ненецкий автономный округ; - увеличение количества туристских продуктов (маршрутов); - увеличение объема туристских услуг (тыс. рублей). |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляют Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа. |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16 мая 2013 г. N 180-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Содержание Программы и обоснование необходимости её решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Создание благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы" (далее Программа) разработана с учётом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. Программа ориентирована на реализацию государственной политики и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в Ненецком автономном округе.
Основанием для разработки Программы является необходимость реализации на территории Ненецкого автономного округа государственной политики в области развития туризма, направленной на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.
Указанная концепция принимается впервые в Ненецком автономном округе по следующим причинам:
1. 25.05.2011 вступил в действие закон Ненецкого автономного округа от 24.05.2011 N 27-оз "Об утверждении дополнительного соглашения к договору между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа от 17 июня 2010 года". В соответствии со статьей 4.2 дополнительного соглашения органы государственной власти Архангельской области осуществляют, а органы государственной власти Ненецкого автономного округа вправе осуществлять на территории Ненецкого автономного округа полномочие, установленное подпунктом 30.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", - создание благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации.
2. В регионе принят закон Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 67-оз "О создании благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе".
3. С 2011 года определён уполномоченный орган в сфере туризма - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Данная Программа разработана согласно п. 10 статьи 6 закона Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 67-оз "О создании благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе".
В период разработки Концепции Программы был осуществлён анализ развития туризма в Ненецком автономном округе, некоторых долгосрочных программ Ненецкого автономного округа, где предусмотрены к реализации мероприятия в сфере туризма. Реализация мероприятий по программам требует подготовки квалифицированных кадров.
В настоящее время в Ненецком автономном округе на базе ГОУ СПО АО "Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж" организована подготовка преподавателей дополнительного образования со специализацией "Туристско-краеведческая деятельность" (050148) и менеджеров со специализацией "Гостиничный сервис" (101101). На данный момент на 4 курсе обучается 10 человек, на 1 курсе - 12 человек. Запланировано открытие факультета по специальности "туризм" в 2012-2013 учебном году.
Для абитуриентов Ненецкого автономного округа выделяются целевые места по направлению подготовки "туризм" в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Устанавливаются межрегиональные и международные связи Ненецкого автономного округа в сфере туризма.
Особенность туристско-рекреационного потенциала Ненецкого автономного округа обусловлена одинаково и современными антропогенными факторами (разработки нефтяных месторождений), и северной цивилизацией с ее первозданной хрупкой природой Арктики, являющейся основными кормовыми угодьями для видов региональной фауны, важными для поддержания высокого уровня биоразнообразия, местами концентрации биотопов для выведения потомства (гнездования), располагающимися в зонах тундры, лесотундры, в подзоне северной тайги.
Территории Ненецкого автономного округа являются центрами биологического разнообразия животного и растительного мира, источниками возобновления, формирования крупных гнездовых, линных, пролетных, зимовочных и других скоплений и миграции птиц и млекопитающих, отличающиеся высокой концентрацией участков, обеспечивающих кормовую базу, места выведения потомства.
Наиболее ценным природным ресурсом Ненецкого автономного округа, выгодно отличающим его туристский потенциал от ряда других регионов, является разветвленная озерно-речная система. Реки, озера и прибрежные воды Белого, Баренцева, Печорского, Карского морей богаты разнообразным животным миром. Видовое разнообразие представлено 80 видами пресноводных и морских рыб. На территории Ненецкого автономного округа обитает 31 вид млекопитающих, 160 видов птиц, 3 вида земноводных и 1 вид рептилий - всего 275 видов.
Во многом уникальны и природные ландшафты, сочетающие тундру, лесотундру и северную тайгу с сопками и скальными образованиями. В Ненецком автономном округе находится 10 особо охраняемых природных территорий. Историко-культурный потенциал Ненецкого автономного округа определяется его ролью в освоении богатств Крайнего Севера. Сохранилось множество объектов культурного наследия (в т. ч. памятников и нематериальных ценностей), объектов истории и культуры (в т. ч. остатки древних поселений, захоронений).
Наличие нетронутой природы, путей миграций птиц и животных, богатого культурного, природного и самобытного национального потенциала, большого количества нематериального туристского ресурса, туристского бренда "Пустозерск - первый город России за Полярным кругом", даёт возможность завоевывать серьезные позиции на туристском рынке и тем самым развивать экономику Ненецкого автономного округа.
В Ненецком автономном округе действуют 2 музея и 1 выставочный зал, этнографический центр национальной культуры. Существует множество памятников природы, таких как геологический памятник природы "Каньон Большие Ворота", природный объект "Каменный город", термальный источник Пым Ва Шор и другие.
Сохранились народные промыслы, отражающие самобытную культуру коренных народностей Крайнего Севера. В Ненецком автономном округе созданы лыжные трассы, спортивные комплексы, ледовый дворец. Ежегодно на высоком уровне проводятся различные национальные праздники: "День Оленя", "День рыбака", "День Ворона", спортивный праздник "Северное сияние" им. И.И. Чупрова, гонки на снегоходах "Буран - Дей" и т.д.
В рамках долгосрочной целевой Программы "Сохранение и развитие коренных и малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе на 2011-2013 годы" запланировано строительство туристского культурного центра. Реализуется долгосрочная целевая программа "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы".
Всё вышеперечисленное является фактором развития различных видов въездного и внутреннего туризма - этнографического, спортивного и экстремального, сплавов, рыболовных и охотничьих туров, событийного, экологического, историко-познавательного, рекреационного туризма.
Именно наличие и качество указанных факторов определяют привлекательность того или иного региона на межрегиональном и международном туристском рынке.
В настоящий момент на туристском рынке Ненецкого автономного округа с разной степенью активности работают 13 организаций. В основной своей массе туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, работают в сфере выездного туризма. Однако на территории Ненецкого автономного округа разработаны и предложены к реализации несколько туристских продуктов, которые направлены на реализацию мероприятий в сфере внутреннего и въездного туризма.
В зоне автотранспортной доступности от г. Нарьян-Мара предоставляют услуги в сфере туризма следующие организации:
1. ООО "НК-СЕРВИС" - база отдыха "Лесная сказка" на озере "Кривое", предоставляет услуги по организации комплексных туристских услуг.
2. ООО "Саво-тур" - стоянка оленеводов на озере "Молодёжное", предоставляет услуги по организации комплексных туристских услуг с использованием национального колорита.
3. Семейно-родовая община "Нерденя" - стоянка оленеводов на озере "Молодёжное", предоставляет услуги по организации комплексных туристских услуг с использованием национального колорита, этнотуризм.
4. ООО "Турист Заполярья" - база отдыха "На Городецком", предоставляет услуги по организации комплексных туристских услуг, охота и рыбалка.
5. База отдыха "Ханавэй ся", 90 километров от г. Нарьян-Мара в дельте р. Печоры, предоставление услуг в сфере экологического, этнографического туризма, охота и рыбалка.
6. Заповедник "Ненецкий" - предоставление пакета туристских услуг в сфере экологического туризма.
7. ООО "Арктик-Тур" - предоставление услуг по организации экологических и этнографических туров, рыболовных и охотничьих туров в районе острова Вайгач и посёлка Амдерма (25 туристов в 2012 году).
8. 000 "Манса-мар" - услуги рыболовно-охотничьей базы, организация спортивной рыбалки, охоты, сплавов в районе р. Волонги, р. Великой, р. Белой, р. Индиги.
Основными проблемами в части реализации государственной политики в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа, являются:
- сложная транспортная схема Ненецкого автономного округа;
- отсутствие единого информационного ресурса Ненецкого автономного округа;
- недостаточное продвижение туристского продукта Ненецкого автономного округа на российском и международном рынках (недостаточное количество публикаций в печатных изданиях, отсутствие выставочных экспозиций Ненецкого автономного округа);
- недостаточная государственная поддержка предпринимателей туристской сферы Ненецкого автономного округа;
- невозможность организации мероприятий по повышению квалификации для специалистов в сфере туризма.
Для решения комплекса проблем, препятствующих развитию туризма в Ненецком автономном округе, необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивает программно-целевой метод. Его использование при решении вышеуказанных проблем, предполагает синтез целевого, программного, системного, структурного, функционального и комплексного подходов.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы:
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Ненецкого автономного округа.
Задачи Программы:
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы туристской деятельности;
- создание современной системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристских возможностей Ненецкого автономного округа;
- государственная поддержка предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма;
- содействие повышению квалификации штата сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа.
Реализация Программы предусмотрена в 2013-2015 годах.
III. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по следующим направлениям:
1. Организационно-методическое и информационное сопровождение развития туризма в Ненецком автономном округе.
2. Содействие повышению квалификации штата сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа.
3. Финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа.
4. Содействие продвижению туристских продуктов Ненецкого автономного округа.
Перечень мероприятий в соответствии с приложением N 1 Программы.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 3 июля 2013 г. N 273-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 5
5. Разработка проектной документации и строительство туристской инфраструктуры на территории Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Туристический культурный центр".
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 3 июля 2013 г. N 273-п раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается государственным заказчиком-координатором Программы - Управлением образования и молодёжной политики Ненецкого автономного округа и государственным заказчиком Программы - Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик-координатор Программы подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы; подготавливает итоговый отчет о реализации и эффективности Программы; подготавливает проекты постановлений о внесении изменений в Программу; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы; организует подготовку, публикацию в окружных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет текста утвержденной Программы, итогового отчета о реализации и эффективности Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; обеспечивает реализацию мероприятий Программы, заказчиком которых он является, в том числе осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку предложений к проекту Программы, реализацию программных мероприятий, заказчиком которых он является, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик Программы представляет государственному заказчику-координатору Программы предложения к проекту Программы в установленный срок; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, заказчиком которых он является, и представляет их государственному заказчику-координатору Программы; представляет государственному заказчику-координатору Программы предложения о внесении изменений в Программу в части программных мероприятий, заказчиком которых он является; обеспечивает реализацию мероприятий Программы, заказчиком которых он является, в том числе осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку предложений к проекту Программы, реализацию программных мероприятий, заказчиком которых он является, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию; осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, заказчиком которых он является, и представляет их государственному заказчику-координатору Программы.
Программой предусмотрен конкурс грантов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа, направленный на совершенствование материальной базы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и разработку новых туристских маршрутов на территории Ненецкого автономного округа. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе. Положение о конкурсе грантов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Ненецкого автономного округа, утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2013 г. N 436-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета и составляет 30 102,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14 480,6 тыс. рублей;
2014 год - 8 758,1 тыс. рублей;
2015 год - 6 864,0 тыс. рублей.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
Реализация программных мероприятий позволит:
- разработать нормативно-правовую базу туристской деятельности в Ненецком автономном округе;
- увеличить количество специалистов, повысивших квалификацию в сфере туризма с 10 человек до 95 человек;
- создать информационный портал в целях повышения информированности населения о туристских услугах в Ненецком автономном округе;
- увеличить количество туристских продуктов с 25 до 30 и повысить качество существующих туристских продуктов;
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе следующих целевых показателей:
Наименование целевых показателей Программы |
Значение показателей на момент начала действия Программы (2012 год) |
Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значение показателей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Количество туристов, посетивших НАО |
600 |
900 |
1 200 |
1 500 |
1 500 |
Количество туристских продуктов (маршрутов) |
25 |
26 |
28 |
30 |
30 |
Объём туристских услуг, оказанных в НАО (тыс. руб.) |
4 240,00 |
6 360,00 |
8 480,00 |
10 600,00 |
10 600,00 |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 3 июля 2013 г. N 273-п раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Управление образования и молодёжной политики Ненецкого автономного округа.
Мониторинг, контроль и оценку эффективности реализации Программы осуществляет Управление финансов Ненецкого автономного округа.
Контроль реализации Программы осуществляется на основании отчетов государственного заказчика-координатора, предоставляемых в Управление финансов Ненецкого автономного округа в установленном порядке и сроки.
Оценка эффективности Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
Годовой отчет о реализации и эффективности Программы направляется государственным заказчиком-координатором Программы в Администрацию Ненецкого автономного округа до 15 июня года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы до 15 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа итоговый отчет о ее реализации и эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.