Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 30 августа 2012 г. N 245-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2013 г. N 399-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением от 17.09.2007 N 189-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа" и решением Совета по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа (протокол N 6 от 26.07.2012), Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор Ненецкого автономного округа |
И.Г. Фёдоров |
Ведомственная целевая программа
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 245-п)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 10 мая 2012 г. N 40-р |
Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы |
Государственный заказчик |
Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа |
Задачи Программы |
- актуализация перечня объектов культурного наследия регионального значения; - создание условий для организации эффективной государственной охраны памятников истории и культуры - сохранение и изучение расположенных на территории округа объектов культурного наследия, в т. ч. проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях; - обеспечение возможности беспрепятственного получения информации об объекте культурного наследия; |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Определение границ территорий и разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия; - Историко-культурная экспертиза; - Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий; - Археологическая разведка ранее не исследованных территорий; - Издание каталогов, справочников; - Изготовление информационных надписей. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 8212,1 тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 8212,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Количество объектов, на которых установлены информационные надписи и обозначения: 4 ед. - Количество обследованных объектов археологического наследия:50 ед. - Количество объектов культурного наследия регионального значения, для которых разработаны проекты зон охраны:7 ед. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль заходом реализации Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2007 N 189-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа" |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее закон N 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
За годы реализации мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективное использование историко-культурного наследия, финансируемых в рамках долгосрочных целевых программ, реализуемых в округе, значительно активизировалась деятельность по обеспечению сохранности наследия Ненецкого автономного округа.
В то же время в полной мере решить проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия, не удалось и эта проблема остается одной из самых важных в нашем регионе.
Всего на территории округа поставлено на государственную охрану тридцать четыре памятника регионального значения:
N |
Наименование объекта |
Местонахождение |
1. |
Здание главпочтамта |
г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25 |
2. |
Дом Сумарокова (Терентьева) |
д. Устье |
3. |
Амбар Нечаева |
д. Устье |
4. |
Баня Попова |
д. Устье |
5. |
Крест обетный |
д. Устье |
6. |
Амбар Хайминой |
д. Устье |
7. |
Здание церкви |
д. Устье |
8. |
Дом Хатанзейской |
с. Великовисочное |
9. |
Дом Сумароковых |
с. Оксино |
10. |
Дом Шевелева А.Ф. |
д. Куя |
11. |
Благовещенская церковь |
с. Несь |
12. |
Здание больницы, где работал Королев А.А. |
с. Несь |
13. |
Могила врача Королева А.А. |
с. Несь |
14. |
Дом Коткиных (Изосима Петровича) |
с. Несь |
15. |
Дом Протопопова (Семена Тарасовича) |
д. Верхняя Пеша |
16. |
Напогребица Протопопова |
д. Верхняя Пеша |
17. |
Дом Кокиной С.О. |
д. Снопа |
18. |
Дом Кокина А.И. |
д. Снопа |
19. |
Дом Кокина И.И. |
д. Снопа |
20. |
Кресты могильные (3 креста) |
д. Снопа |
21. |
Напогребица Кокина И.И. |
д. Снопа |
22. |
Напогребица Кокиной А.И. |
д. Снопа |
23. |
Дом Окладникова А.Ф. |
д. Верхняя Пеша |
24. |
Дом Таратина И.П. |
д. Верхняя Пеша |
25. |
Дом Григорьевой С.С. |
с. Верхняя Пеша |
26. |
Дом Таратина |
д. Таратинское |
27. |
Амбар Протопоповой Т.Г. |
д. Верхняя Мгла |
28. |
Дом Коткина |
д. Лабожское |
29. |
Часовня Михаила Архангела |
д. Нижняя Мгла |
30. |
Дом Коткина Ш.Г. |
д. Нижняя Мгла |
31. |
Дом Григорьевой |
с. Нижняя Пеша |
32. |
Дом Кокина А.И. |
д. Снопа |
33. |
Дом Кокиной Н.А. |
д. Снопа |
34. |
Дом Шевелевых |
г. Нарьян-Мар, ул. Тыко Вылки, д.4 |
Кроме того, в результате археологических исследований, на территории округа выявлено более восьмисот археологических объектов и только один из них включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) - это памятник федерального значения "Пустозерское городище".
Так как большая часть объектов культурного наследия Ненецкого автономного округа не обладает инвестиционной привлекательностью (что связано с невозможностью использования данных объектов для нужд инвесторов, техническим состоянием памятников, неразвитостью инфраструктуры, удаленностью и иными факторами) сохранение памятников на территории нашего региона требует финансирования из бюджета.
Важное направление в сфере охраны памятников истории и культуры - это контроль за состоянием объектов культурного наследия, а также их учет в реестре объектов культурного наследия.
Отсутствие актуальных данных о состоянии объектов культурного наследия является препятствием для осуществления эффективной государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Ненецкого автономного округа.
За 2010-2011 годы на территории округа осуществлен мониторинг 47% памятников истории и архитектуры регионального значения.
По результатам данного мониторинга выявлено, что часть объектов либо утратили свое историко-культурное значение, либо полностью утрачены физически. Например, утрачены памятники архитектуры XIX - начала XX веков: Дом Сумароковых в с. Оксино, Дом Хатанзейской в с. Великовисочное, амбар Нечаева, амбар Хайминой, баня Попова в д. Устье. Утрачена объемно-пространственная композиция, архитектурный облик, интерьеры, конструктивные решения, изначальный материал памятника архитектуры Пустозерска конца XIX - начала XX веков - Дома Шевелевых (который сейчас находится в г. Нарьян-Маре). В связи с этим требуется проведение исключение из реестра перечисленных объектов культурного наследия.
Популяризация объектов культурного наследия также является одной из важных задач в сфере реализации государственной культурной политики в нашем регионе. Целью популяризации является донесение ценных научных сведений о памятниках истории и археологии до подрастающего поколения, информирование населения об объектах культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа. Отношение к истории страны и округа,заинтересованность в их сохранении и развитии во многом зависят от степени популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
По Программе планируется установить надписи на объекты, находящиеся в окружной собственности: Здание Главпочтамта, Здание больницы, где работал Королев А.А.
Анализ состояния объектов археологического наследия, находящихся на территории округа, показывает, что интенсивное антропогенное воздействие (строительные работы, карьерные разработки и пр. хозяйственные работы) оказывает на памятники археологии все более разрушительное влияние, которое увеличивается с каждым годом.
Ситуация, когда большая часть территории региона не исследована археологами и данные о наличии объектов археологического наследия в этих районах отсутствуют, отрицательно сказывается на сохранении памятников и приводит к их систематическому разрушению в результате проводимой хозяйственной деятельности. Для эффективного экономического развития территорий и исключения ситуаций, когда планирование хозяйственно-экономического освоения идет вразрез с требованием по сохранению объекта культурного наследия, необходимо заранее обладать достоверной информацией о наличии или отсутствии на территории округа памятников истории и культуры.
Решение данной проблемы возможно через организацию научных историко-культурных изысканий по выявлению объектов культурного наследия и включение данных по обнаруженным или уже известным объектам в градостроительные регламенты, схемы территориального планирования и генеральные планы.
Все артефакты, найденные в результате археологических исследований на территории памятника, сохраняются и музеефицируются, что создаст условия для равной доступности как научной информации о памятнике, так и материальных свидетельств культуры и быта. Доступ к информации о культурном наследии для неограниченного круга лиц обеспечивает также издание литературы по данной тематике.
В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде предусмотрена разработка зон охраны трех памятников и проведение историко-культурной экспертизы проектов зон охраны на каждый памятник.
Все памятники истории и культуры (как вновь выявленные, так и принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры") должны пройти процедуру регистрации в реестре. Регистрация объектов культурного наследия в реестре осуществляется Министерством культуры РФ в общем порядке по мере поступления в Минкультуры России сведений и документов, указанных в статье 17 и пункте 2 статьи 20 закона N 73-ФЗ. Таким образом, для регистрации в реестре необходимо на каждый объект в полном объеме оформить необходимые документы, в том числе утвердить границы (границ) территории памятника, предметы охраны и др.
По состоянию на 1 января 2012 года ни один из объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, не зарегистрирован в реестре, также не утверждены описания границ территории памятников.
Для принятия решений о включении или исключении объекта культурного наследия в реестр, об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия должна быть проведена историко-культурная экспертиза.
Таким образом, основным содержанием проблемы сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на территории округа является следующее:
- отсутствие систематического контроля за состоянием каждого объекта;
- слабое информационное обеспечение большинства объектов культурного наследия;
- отсутствие полного объема достоверной информации об объектах культурного наследия округа;
- отсутствие регистрации памятников в реестре;
- низкий уровень обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде.
На основании вышеизложенного в качестве первоочередных мер для решения существующих проблем в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия предлагаются следующие мероприятия:
- провести инвентаризацию объектов археологического наследия;
- разработать проекты зоны охраны объектов культурного наследия и провести их экспертизу;
- издать справочную литературу об объектах культурного наследия.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
- актуализация перечня объектов культурного наследия регионального значения;
- создание условий для организации эффективной государственной охраны памятников истории и культуры
- сохранение и изучение расположенных на территории округа объектов культурного наследия, в т. ч. проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях;
- обеспечение возможности беспрепятственного получения информации об объекте культурного наследия;
Разработка проектов зон охраны трех объектов культурного наследия и проведение историко-культурной экспертизы для обоснования принятия решения о соответствии границ охраны объекта культурного наследия планируется поэтапно с 2014 по 2016 годы (по одному объекту в год). Проведение историко-культурной экспертизы для обоснования принятия решения о соответствии границ зон двух уже разработанных проектов - в 2013 году, и для принятия решения об исключении одного объекта из реестра - в 2014 году.
Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий- поэтапно с 2013 по 2016 годы.
Проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях на двух различных участках - в 2014 и 2015 годах.
Издание каталогов - поэтапно по одному изданию с 2013 по 2016 годы.
Изготовление информационных надписей на два объекта - в 2014 и 2015 годах.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается государственным заказчиком - Управлением культуры Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом.
В рамках реализации Программы государственный заказчик:
- размещает государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ненецкого автономного округа, в том числе разрабатывает необходимые для этого документы;
- заключает и обеспечивает исполнение государственных контрактов, договоров;
- обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетных заявок на ассигнования из бюджета Ненецкого автономного округа для финансирования программных мероприятий, а также отчетов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации, осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы уточняется ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 8212,1 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации: 2013 год - 962,1 тыс. руб., 2014 год - 3412,7 тыс. руб., 2015 год - 2689,2 тыс. руб., 2016 год - 1148,1 тыс. руб.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы приведет к следующим результатам:
- будет обеспечена возможность беспрепятственного получения информации об объектах культурного наследия, находящихся на территории округа для всех желающих;
- будут созданы условия для культурно-нравственного просвещения и формирования чувства патриотизма, гордости за свою малую родину у населения округа;
- будут созданы условия для предотвращения разрушения объектов культурного наследия.
Целевые показатели (нарастающим итогом):
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
Значение показателей |
Значения показателей по окончании действия Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Количество объектов, на которых установлены информационные надписи и обозначения |
единиц |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Количество обследованных объектов археологического наследия |
единиц |
0 |
9 |
29 |
41 |
50 |
50 |
Количество объектов культурного наследия регионального значения, для которых разработаны проекты зон охраны и проведена их экспертиза |
единиц |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
Количество изданий каталогов об объектах культурного наследия |
издание |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Количество археологических разведок на ранее не исследованных территориях |
участки |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает подготовку и реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использованию средств окружного бюджета.
Государственный заказчик Программы осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартального отчета о ходе реализации мероприятий Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик Программы несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы"
N п/п |
Мероприятие |
Государственный заказчик (исполнитель) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Определение границ территорий и разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
923 |
0,0 |
314,9 |
296,9 |
311,2 |
1.2. |
Определение границ территорий и разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия"Могила врача Королева А.А." (с. Несь) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
314,9 |
|
314,9 |
|
|
1.3. |
Определение границ территорий и разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия"Дом Коткина" (д. Лабожское) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
296,9 |
|
|
296,9 |
|
1.4. |
Определение границ территорий и разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия"Дом Окладникова А.Ф." (д. Верхняя Пеша) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
311,2 |
|
|
|
311,2 |
2. |
Историко-культурная экспертиза |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
1001 |
233,1 |
428 |
191,2 |
148,7 |
2.1 |
Историко-культурная экспертиза для обоснования принятия решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия "Благовещенская церковь" (с. Несь) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
182,2 |
182,2 |
|
|
|
2.2 |
Историко-культурная экспертиза для обоснования принятия решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия "Дом Коткиных", "Здание больницы, где работал Королев" (с. Несь) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
281,8 |
|
281,8 |
|
|
2.3 |
Историко-культурная экспертиза для обоснования принятия решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия "Могила врача Королева А.А." (с. Несь) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
191,2 |
|
|
191,2 |
|
2.4 |
Историко-культурная экспертиза для обоснования принятия решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия "Дом Коткина" (д. Лабожское) |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
148,7 |
|
|
|
148,7 |
2.5 |
Историко-культурная экспертиза для обоснования принятия решения об исключении объекта культурного наследия "Дом Шевелевых" (г. Нарьян-Мар)из реестра |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
146,2 |
|
146,2 |
|
|
2.6 |
Историко-культурная экспертиза для обоснования принятия решения о включении объекта"Администрация НАО" (г. Нарьян-Мар)в реестр |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
50,9 |
50,9 |
|
|
|
3. |
Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет
|
4273,6 |
670,6 |
1451,3 |
1579,5 |
572,2 |
3.1 |
Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий в районе Качгортинской курьи, оз. Аэродромное, р. Тамарка-1 |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
670,6 |
670,6 |
|
|
|
3.2 |
Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий в районе оз. Васькино, оз. Ярэйто |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
1451,3 |
|
1451,3 |
|
|
3.3 |
Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий в районе оз. Харитоново, пос. Красное |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
1579,5 |
|
|
1579,5 |
|
3.4 |
Инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий в районе г. Нарьян-Мара, р. Тамарки-1 |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
572,2 |
|
|
|
572,2 |
4. |
Проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
1458,2 |
0,0 |
1057,3 |
400,9 |
0,0 |
4.1 |
Проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях -долина р. Снопа |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
1057,3 |
|
1057,3 |
|
|
4.2 |
Проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях -долина р. Пеша |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
400,9 |
|
|
400,9 |
|
5. |
Издание каталогов об объектах культурного наследия |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
351,8 |
58,4 |
61,4 |
116,0 |
116,0 |
6. |
Изготовление информационных надписей на объекты |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
204,5 |
0,0 |
99,8 |
104,7 |
0,0 |
6.1 |
Изготовление информационных надписей на объект"Здание Главпочтамта" |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
99,8 |
|
99,8 |
|
|
6.2 |
Изготовление информационных надписей на объект"Здание больницы, где работал Королев А.А." |
Управление культуры НАО |
окружной бюджет |
104,7 |
|
|
104,7 |
|
Всего: |
8212,1 |
962,1 |
3412,7 |
2689,2 |
1148,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории НАО, утверждена ведомственная целевая программа "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены: определение границ территорий и разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия; историко-культурная экспертиза; инвентаризация выявленных объектов археологического наследия и установление границ их территорий; археологическая разведка ранее не исследованных территорий; издание каталогов, справочников; изготовление информационных надписей.
Общий объем финансирования программы составляет 8 212,1 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 245-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 7 сентября 2012 г. N 28(176)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2013 г. N 399-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.