Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2012 г. N 256-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы"
3 октября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2013 г. N 481-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 г. N 113-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2011 г. N 149-п "Об утверждении положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Заместитель главы Администрации |
Ю.Е. Тельтевский |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 3 октября 2013 г. N 358-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2012 г. N 256-п)
3 октября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа 17.08.2012 г. N 113-р |
Государственный заказчик Программы |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление) |
Цели Программы |
Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа. Увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы. Снижение средней продолжительности периода безработицы. Увеличение возможностей для трудоустройства незанятым и безработным гражданам путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа рабочих профессий. Создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы. Стимулирование трудовой мобильности безработных граждан. |
Задачи Программы |
Создание условий для роста занятости населения. Привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация. Содействие в трудоустройстве граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы. Повышение конкурентоспособности незанятого населения. Проведение единой политики с заинтересованными учебными заведениями, предприятиями и организациями в области профориентации и психологической поддержки. Уменьшение существующей диспропорции на рынке труда и обеспечение необходимыми кадрами предприятий Ненецкого автономного округа. Реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции. Создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2016 годы, реализуется в 1 этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организация оплачиваемых общественных работ. Организация трудоустройства различных категорий граждан. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Содействие самозанятости безработных граждан. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном законодательством порядке безработными. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 158784,10 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 39361,4 тысяч рублей; 2014 год - 39618,6 тысяч рублей; 2015 год - 39760,1 тысяч рублей; 2016 год - 40044,0 тысяч рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 121945,8 тысяч рублей, в том числе 2013 год - 30483,0 тысяч рублей, 2014 год - 30487,6 тысяч рублей, 2015 год - 30487,6 тысяч рублей, 2016 год - 30487,6 тысяч рублей; средства окружного бюджета -36838,3 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 8878,4 тысяч рублей; 2014 год - 9131,0 тысяч рублей; 2015 год - 9272,5 тысяч рублей; 2016 год - 9556,4 тысяч рублей. |
Целевые показатели Программы |
- уровень общей безработицы - не более 8,5% от экономически активного населения к концу 2016 года; - уровень регистрируемой безработицы - не более 2,6% от экономически активного населения к концу 2016 года; - коэффициент напряженности - не выше 2,0 к концу 2016 года; - доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - не ниже 49,5% к концу 2016 года; - доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения - не менее 90,0% к концу 2016 года; - доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы, проживающих в сельской местности, проходящих обучение по направлению службы занятости - не менее 40% к концу 2016 года; - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - не менее 1000,0 человек к концу 2016 года; - численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, не менее 159 человек к концу 2016 года. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляют Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и Администрация Ненецкого автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе, права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 30 ноября 2011 г.) "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об Управлении труда и социальной защиты населения, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года N 381-п.
Политика Правительства Российской Федерации в 2009-2011 годах в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.
В связи со стабилизацией положения на рынке труда в 2012 году прогнозируется в последующие годы снижение численности безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости.
Учитывая позитивную практику, сложившуюся при реализации в 2009-2011 гг. дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в период 2012-2014 гг. предполагается продолжить осуществление мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет средств субъектов Российской Федерации.
Направления экономического развития региона нацелены на развитие малого и среднего бизнеса, самозанятости граждан, в том числе безработных. В этой связи предполагается продолжить активную работу по вовлечению безработных граждан в проявление и реализацию предпринимательской инициативы в приоритетных отраслях.
По данным обследования Федеральной службы государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ) в 2011 году численность безработных в Ненецком автономного округе составила 9,1% к экономически активному населению.
К концу 2011 года численность зарегистрированных безработных по округу составила 661 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 2,9% к численности экономически активного населения, что меньше показателей 2010 года (на 31.12.2010 - численность безработных - 883, уровень безработицы - 3,7%).
В 2011 году в органы службы занятости обратились в поиске работы 183 высвобожденных из организаций работников, что в 2,3 раза меньше, чем в предыдущем году (в 2010 обратилось 430 человек).
За 1 полугодие 2012 года в службу занятости обратились 1096 граждан за содействием в поиске подходящей работы, в том числе по системе электронного доступа о возможности профессионального обучения, за получением информации о профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, ситуации на рынке труда, что на 9% меньше, чем в этом же периоде предыдущего года.
C начала 2012 года органами службы занятости были признаны безработными 820 человек, из которых 50,2% (412 человек) - жители сельской местности. Доля уволенных с предприятий и организаций в связи с сокращением численности или штата (в том числе высвобожденных в разные годы и не работавших после увольнения) составила 7%. Этот показатель соответствует аналогичному периоду прошлого года.
На 01.07.2012 в Ненецком автономном округе под риском увольнения находился 61 работник в 15 организациях (на 01.07.2011 под риском увольнения находилось 144 работника в 31 организации), режим неполного рабочего времени и простоя по вине работодателя в организациях Ненецкого автономного округа не используется, работников, находящихся в вынужденных отпусках по инициативе работодателя нет.
За первое полугодие 2012 года в органы службы занятости обратились в поиске работы 125 высвобожденных из организаций работников, что в 1,3 раза больше, чем в первом полугодии 2011 года (обратилось 96 человек).
Численность зарегистрированных безработных на 01.07.2012 в Ненецкого автономного округе составила 600 человек, что на 151 человека меньше аналогичного периода 2011 года. Значительное снижение безработицы происходило в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", где с начала 2012 года численность безработных уменьшилась на 21% и составила 243 человека. Доля "городских" безработных в общей численности уменьшилась с 46,5% до 39%, сельских - увеличилась с 53% до 59,5%.
За 1 полугодие 2012 года 90% (1722 единиц) вакансий заявлено предприятиями и организациями г. Нарьян-Мара и п. Искателей, в то время как более 50% безработных - жители сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа. Всего за 1 полугодие 2012 заявлено 2187 единиц, на 01.07.2012 в базе данных - 941 единица. (За аналогичный период 2011 года заявлено 1758 вакансий).
Наблюдается некоторая стабильность на предприятиях и в организациях, что привело к снижению напряженности на рынке труда. Этот показатель на начало июля 2012 года составил 0,7 человек на одну вакансию против 3,3 человека на вакансию на этот же период 2011 года (увеличение числа вакансий связано с подачей сведений о потребности иностранной рабочей силы).
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центра занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами.
Без реализации программных мероприятий численность незанятых граждан в округе может возрасти на конец прогнозируемого периода до 0,7 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3,0% к численности экономически активного населения.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Основные цели и задачи долгосрочной целевой Программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы" определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основными целями Программы являются обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам Ненецкого автономного округа путем создания условий для роста занятости населения, повышения конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда, обеспечения государственных гарантий социальной поддержки безработным гражданам Ненецкого автономного округа, регулирования внутренней и внешней трудовой миграции.
В качестве основных стратегических задач в соответствии с направлениями политики занятости Ненецкого автономного округа определены:
- создание условий для роста занятости населения, включая самозанятость и развитие предпринимательской инициативы;
- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработным гражданам округа;
- регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.
Приоритеты политики занятости в области создания условий для роста занятости населения.
Цель: увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы до 50,0% к 2016 году; снижение средней продолжительности периода безработицы до 3,0 месяца к 2016 году, снижение уровня безработицы до 2,6% к 2016 году.
Задачи:
Привлечение от работодателей сведений о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация.
Содействие в трудоустройстве граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.
Проведение единой политики с заинтересованными учебными заведениями, предприятиями и организациями (как государственными, так и коммерческими) в области профориентации и психологической поддержки с учетом особенностей различных групп населения.
Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе проживающих в сельской местности.
Приоритеты политики занятости в области повышения конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда.
Цель: увеличение возможностей для трудоустройства 360 (в течение 4 лет) незанятым и безработным гражданам путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа рабочих профессий, увеличение доли граждан, испытывающих трудности в поиске работы, проживающих в сельской местности, проходящих обучение по направлению службы занятости, до 40% к 2016 году.
Задачи:
Активизация самостоятельного и целенаправленного выбора профессии и поиска работы в соответствии с личностными особенностями и интересами граждан и потребностями рынка труда Ненецкого автономного округа.
Уменьшение существующей диспропорции на рынке труда и обеспечение необходимыми кадрами предприятий Ненецкого автономного округа.
Реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан.
Приоритеты политики занятости в области обеспечения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан.
Цель:
Создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы.
Задачи:
Осуществление социальных выплат в полном объеме и установленные сроки.
Приоритеты политики занятости в области регулирования внутренней и внешней трудовой миграции.
Цели:
Стимулирование трудовой мобильности безработных граждан путем оказания содействия в трудоустройстве в другой местности, отдавая приоритет гражданам, проживающим в населенных пунктах Ненецкого автономного округа с высоким уровнем безработицы; увеличение доли трудоустроенных граждан, проживающих в Ненецкого автономного округе, замещающих иностранную рабочую силу, до 1,2% к 2016 году.
Задачи:
Информирование граждан о возможностях трудоустройства, в том числе в других регионах, посредством СМИ, сети Интернет, портала "Работа в России", информационного зала центра занятости, информационного портала органов власти Ненецкого автономного округа.
Создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой.
Целевые индикаторы Программы подлежат корректировке в зависимости от изменения ситуации на рынке труда Ненецкого автономного округа и объемов выделенных средств на мероприятия Программы.
Программу предполагается реализовать в один этап с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года.
III. Перечень программных мероприятий.
В качестве целевых индикаторов Программы предусматриваются количественные показатели по видам программных мероприятий (представлены в Приложении N 1 к Программе).
Мероприятия, направленные на создание условий для роста занятости населения.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Организация информационного обеспечения политики занятости, в том числе освещение в СМИ основных направлений.
Помимо использования печатных и электронных СМИ, работа по информированию населения осуществляется посредством оформления стендов и размещения на них информации о месте расположения центра занятости населения, режиме работы, номерах телефонов работников, участвующих в оказании государственных услуг, схемы их размещения, реестра государственных услуг, оказываемых службой занятости населения, перечня документов, порядка обжалования решения, действий (бездействия) органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников, а также изготавливаются информационные буклеты и брошюры. Кроме того, центром занятости населения оказываются консультативные услуги по телефону.
Работа по взаимодействию с работодателями, проведение ярмарок вакансий, учебных и рабочих мест.
Предполагается, что в органы службы занятости ежегодно будет поступать от работодателей информация о 2100 вакансиях для трудоустройства на постоянной основе, в том числе на вновь создаваемые рабочие места. По итогам заполнения заявляемых в органы службы занятости вакансий планируется ежегодно трудоустраивать не менее 40% безработных и незанятых граждан.
Одновременно с этим в целях содействия гражданам в поиске рабочих мест, работодателям - в поиске специалистов, а учебным заведениям - в комплектовании учебных мест будет продолжена работа по проведению ярмарок вакансий, учебных и рабочих мест, мини-ярмарок для инвалидов и лиц предпенсионного возраста, встреч-бесед с работодателями.
Проведение ярмарок позволит ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве безработных граждан и в получении различного рода консультационных услуг.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей). В 2013 - 2016 гг. предполагается трудоустроить на временных рабочих местах не менее 180 граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Трудоустройство на временные работы происходит в организациях, выступающих работодателями, по договорам, заключенным с органами службы занятости.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Органами службы занятости населения запланировано принятие мер по обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, что не только обеспечит временную занятость подростков, но и приобщит учащихся к труду, позволит им получить профессиональные навыки и приобрести опыт корпоративного взаимодействия. Кроме того, проводимые мероприятия являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником получения информации о сфере трудовых отношений.
Всего к концу 2016 года к временным работам предусматривается привлечь не менее 1 000 несовершеннолетних граждан.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
В целях создания условий для материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска работы, дальнейшего развития сферы временной занятости населения, повышения уровня трудоустройства безработных граждан и незанятого населения, а также сохранения мотивации граждан к труду и оказания им дополнительной материальной поддержки в виде временного заработка органами службы занятости населения планируется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ привлечение 984 безработных граждан, в том числе проживающих в сельской местности, к участию в общественных работах.
Вместе с тем будет осуществляться стимулирование работодателей, создающих временные рабочие места, в виде возмещения затрат на заработную плату и компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении из расчета минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, т.е. не менее 4611,0 рублей в месяц.
Объемы и виды общественных работ ежегодно устанавливаются Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Организация стажировки граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, профессиональной ориентации учащихся образовательных учебных заведений.
В регионе сохраняется профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, которое усугубляется продолжающейся подготовкой рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования по профессиям и специальностям, не востребованным на рынке труда.
Основная цель временного трудоустройства, стажировки - приобретение выпускниками практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте.
Мероприятие будет реализовываться путем производственной (трудовой) деятельности выпускников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности).
Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажера составляет в месяц не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, и составляет не менее 4611,0 рублей. Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в снижении уровня безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования, получении практического опыта трудовой деятельности.
Оказание содействия самозанятости безработных граждан.
В целях развития самостоятельной занятости и предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе проживающих в сельской местности, планируется проведение ряда мероприятий. При этом основными направлениями поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы со стороны органов службы занятости выступят:
- консультирование и профориентация незанятых граждан в целях определения возможностей и эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- профессиональное обучение по специальностям, позволяющим безработному организовать собственное дело, заняться индивидуальной трудовой деятельностью;
- организационная поддержка на стадии становления и развития собственного дела, помощь в составлении бизнес-планов;
- сотрудничество с органами исполнительной власти, содействующими развитию малого предпринимательства;
- оказание консультационных, профориентационных, юридических услуг выпускникам учреждений профессионального образования в целях определения возможностей и эффективной деятельности в качестве предпринимателей, в том числе посредством организации выездных мобильных консультационных служб.
Всего к концу 2016 года численность безработных граждан, получивших услугу по самозанятости, составит не менее 159 человек.
Стимулирование работодателей.
Стимулирование работодателей, активно участвующих в мероприятиях, направленных на улучшение ситуации на регистрируемом рынке труда Ненецкого автономного округа, включая меры финансового и иного поощрения, в том числе создающих за счет собственных средств рабочие места для приема на работу несовершеннолетних граждан, инвалидов, многодетных родителей, и родителей, имеющих детей-инвалидов, для организации общественных работ.
Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышении мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
В рамках мероприятий в 2013-2016 годах не менее 528 безработных граждан получат государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда региона.
Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности незанятого населения.
Указанная услуга включает в себя организацию психологической и организационной поддержки безработным гражданам на стадии становления и развития собственного дела, помощь в составлении бизнес-планов, дальнейшее сопровождение предпринимательской деятельности в части организации дополнительных рабочих мест для безработных граждан.
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации позволяет безработному гражданину организовать собственное дело, заняться индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе женщинам, имеющих детей в возрасте до 3 лет, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
В 2013-2016 годах будут созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации не менее 530 безработным гражданам.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В соответствии с законодательством о занятости населения в период поиска подходящей работы безработным гражданам гарантированы выплаты пособий по безработице.
В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости гражданам будет выплачиваться стипендия, размеры которой зависят от сроков и причин увольнения с последнего места работы, сроков регистрации в качестве безработных граждан.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице и стипендии ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Материальная помощь будет оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты. Размер материальной помощи будет устанавливаться исходя из наличных финансовых средств.
Возможность оформления досрочной пенсии будет предоставляться безработным гражданам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, и имеющим необходимый страховой стаж.
Вопросы трудовой миграции, регулирование внутренней и внешней миграции.
В условиях отсутствия в Ненецком автономном округе достаточного количества вакансий и свободных рабочих мест деятельность органов государственной службы занятости населения Ненецкого автономного округа будет направлена на обеспечение регулярного обмена сведениями о свободных рабочих местах и вакантных должностях с органами государственной службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, эффективное их использование в целях увеличения численности направляемых за пределы Ненецкого автономного округа в порядке организованного набора безработных и незанятых граждан.
В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления по подготовке предложений по определению квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Ненецком автономном округе функционирует межведомственная комиссия, созданная распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 27.07.2011 N 114-рг "Об утверждении состава межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Ненецком автономном округе".
Мероприятия по организации привлечения иностранной рабочей силы в 2013-2016 годах будут включать:
- анализ численности зарегистрированных безработных граждан, имеющих профессии, специальности, по которым предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы;
- выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, подготавливаемых с учетом приоритетного использования трудовых ресурсов региона.
IV. Финансовое обеспечение Программы.
Источником финансового обеспечения Программы являются субвенции из бюджета Архангельской области, предоставляемые бюджету Ненецкого автономного округа в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении на территории Ненецкого автономного округа полномочия в сфере занятости населения, переданного Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации от 12.12.2011 (далее субвенции), утвержденным законом Ненецкого автономного округа от 22.12.2011 N 103-оз, средства окружного бюджета, а также средства работодателей (исходя из возможностей).
Особенностью формирования расходов на мероприятия в сфере занятости населения является перевод федеральных полномочий на региональный уровень в части расходов по осуществлению этих полномочий и реализации активных мероприятий по содействию занятости населения, за исключением социальных выплат безработным гражданам.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составляет 158784,1 тыс. рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 121945,80 тыс. рублей;
2) средства окружного бюджета - 36838,30 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств по годам.
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по Программе |
158784,10 |
39361,40 |
39618,60 |
39760,10 |
40044,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
окружной бюджет |
36838,30 |
8878,40 |
9131,00 |
9272,50 |
9556,40 |
федеральный бюджет |
121945,80 |
30483,00 |
30487,60 |
30487,60 |
30487,60 |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать целевому и эффективному использованию средств бюджетов всех уровней путем рационального и обоснованного распределения бюджетных средств между их получателями.
V. Механизм реализации программы.
Реализацию мероприятий Программы осуществляет Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения", которое формирует и представляет государственному заказчику Программы отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг и проведение мониторингов.
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" обеспечивает реализацию мероприятий целевой Программы, в том числе осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, информационно-организационное сопровождение работ по реализации программных мероприятий и контроль за ходом выполнения мероприятий по срокам и содержанию, ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий.
Программа реализуется через систему изменений и дополнений, вносимых в нее в установленном законодательством порядке, и оценку промежуточных и итоговых результатов.
Порядки реализации мероприятий Программы и их финансирование утверждаются постановлениями Администрации Ненецкого автономного округа.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение государственной политики в сфере занятости населения, повышение уровня жизни жителей Ненецкого автономного округа и эффективности отдельных показателей социально-экономического развития, включая:
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
- снижение социальной напряженности и уровня преступности;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда Ненецкого автономного округа и обеспечение занятостью граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- увеличение численности экономически активного населения, уровня занятости населения;
- снижение уровня регистрируемой безработицы и напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда Ненецкого автономного округа;
- поддержку развития малого предпринимательства в целях создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности;
- регулирование трудовой миграции.
N п/п |
Наименование целевых показателей Программы |
Значение показателей на начало действия Программы |
Значение показателей по окончании каждого года реализации программы |
Значения показателей по окончании действия Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Уровень общей безработицы |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,5 |
не более 8,5% от ЭАН к концу 2016 года |
2 |
Уровень регистрируемой безработицы |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,6 |
не более 2,6% от ЭАН к концу 2016 года |
3 |
Напряженность на регистрируемом рынке труда (соотношение не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, и количества вакансий), средний коэффициент |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
2,1 |
2,0 |
не выше 2,0 к концу 2016 года |
4 |
Доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,5 |
49,5 |
не ниже 49,5% к концу 2016 года |
5 |
Доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
не менее 90,0% к концу 2016 года |
6 |
Доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы, проживающих в сельской местности, проходящих обучение по направлению службы занятости |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
не менее 40% к концу 2016 года |
7 |
Количество временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
200 |
220 |
240 |
260 |
280 |
не менее 1000,0 человек к концу 2016 года |
8 |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в том числе безработных граждан, получивших финансовую поддержку при открытии собственного дела |
28 |
30 |
40 |
45 |
50 |
не менее 159 человек к концу 2016 года |
VII. Организация контроля за реализацией Программы.
Основные мероприятия, которые будут осуществляться в рамках Программы, определены статьями 7.1, 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субвенций, предусмотренных из федерального бюджета, а также за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, средств работодателей (исходя из возможностей).
По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях Программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.
Управление финансов Ненецкого автономного округа осуществляет мониторинг, контроль и оценку эффективности реализации Программы.
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа осуществляет:
- текущий контроль за ходом реализации целевой программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Ненецкого автономного округа;
- подготовку информации о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы.
Контроль реализации целевых программ осуществляется на основании отчетов, представляемых Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа в адрес Управления финансов Ненецкого автономного округа:
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет (нарастающим итогам с начала года) о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, отчет о ходе и результатах реализации Программы;
по окончании срока реализации Программы в отчетном году, до 20 января года, следующего за отчетным, информация и пояснительная записка о результатах выполнения Программы за истекший период, год и весь период реализации.
Отчеты предоставляются по форме, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2011 N 149-п "Об утверждении положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формировании и реализации".
Также отчет предоставляется по форме, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2012 года N 126-п "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации":
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется информация за отчетный год и предыдущие годы о реализации Программы, а также расчеты значений достигнутых показателей на отчетную дату;
до 15 мая года, следующего за отчетным, представляется информация об оценке эффективности Программы для подготовки итоговых отчетов за текущий год;
до 15 июня года, следующего за отчетным, предоставляется итоговый отчет о реализации и эффективности Программы за текущий год;
итоговый отчет о реализации и эффективности Программы в целом до 15 июня 2017 года.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2013 г. N 478-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы"
3 октября, 24 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Мероприятия, направленные на создание условий для роста занятости населения |
||||||||
1.1. |
Информирование на рынке труда Ненецкого автономного округа |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
201,7 |
94,9 |
35,60 |
35,60 |
35,60 |
информирование о ситуации на рынке труда не менее 8400 работников и работодателей, в том числе 2100 в 2013 году |
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе мини-ярмарок для инвалидов |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
208,80 |
52,20 |
52,20 |
52,20 |
52,20 |
организация не менее 28 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 7 ярмарок в 2013 году |
1.3. |
Формирование и поддержка в актуальном состоянии сведений о наличии свободных рабочих мест |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
в пределах средств, выделенных на содержание КУ НАО "ЦЗН" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
количество полученных от работодателей вакансий 8400 ед., в том числе 2100 в 2013 году |
1.4. |
Организация оплачиваемых общественных работ, в том числе стимулирование работодателей, создающих рабочие места для указанной категории граждан |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
6801,60 |
1700,40 |
1700,40 |
1700,40 |
1700,40 |
создание 984 временных рабочих мест для организации общественных работ, в том числе 246 рабочих мест в 2013 году |
1.5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы(граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф) |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
814,9 |
179,8 |
211,70 |
211,70 |
211,70 |
создание 180 временных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе 45 рабочих мест в 2013 году |
1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, том числе стимулирование и поощрение работодателей создающих рабочие места для указанной категории граждан |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
391,9 |
29,8 |
120,70 |
120,70 |
120,70 |
создание не менее 24 временных рабочих мест для стажировки безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 6 рабочих мест в 2013 году |
1.7. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, том числе стимулирование и поощрение работодателей, создающих рабочие места для указанной категории граждан |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
5535,10 |
1375,90 |
1375,90 |
1375,90 |
1407,40 |
создание 1010 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе 250 рабочих мест в 2013 году |
1.8. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
1 532,4 |
1 492,8 |
13,20 |
13,20 |
13,20 |
социальная адаптация не менее 528 безработных граждан, в том числе 132 безработных граждан в 2013 году |
1.9. |
Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе организация собственного дела |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
5554,10 |
1110,80 |
1333,00 |
1444,10 |
1666,20 |
оказание содействия самозанятости не менее 159 безработным гражданам, в том числе 24 безработным гражданам в 2013 году |
2. |
Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности незанятого населения |
||||||||
2.1. |
Организация содействия в выборе сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
168,40 |
42,10 |
42,10 |
42,10 |
42,10 |
профориентационная услуга для не менее 4176 человек, а также оказание услуг по психологической поддержке, в том числе для 1044 человек в 2013 году |
2.2. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, в том числе организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
14 895,1 |
2 683,1 |
4040,30 |
4070,70 |
4101,00 |
профессиональная подготовка, переподготовка не менее 534 безработных граждан, в том числе 132 безработных граждан в 2013 году, а также профессиональная подготовка, переподготовка и повышения квалификации не менее 24 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, в том числе 3 женщинам в 2013 году |
3. |
Мероприятия, направленные на осуществление социальных выплат безработным гражданам |
||||||||
3.1. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном законодательством порядке безработными |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
федеральный бюджет |
121945,80 |
30483,00 |
30487,60 |
30487,60 |
30487,60 |
осуществление социальных выплат, включая пособие по безработице, не менее 2640 безработным гражданам, в том числе 660 безработным гражданам в 2013 году |
4. |
Мероприятия, направленные на регулирование внутренней и внешней трудовой миграции |
||||||||
4.1. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
окружной бюджет |
734,3 |
116,6 |
205,90 |
205,90 |
205,90 |
содействие 8 безработным гражданам в переезде и переселении для работы в регионе, в том числе 2 гражданам в 2013 году |
4.2. |
Формирование межтерриториального банка свободных рабочих мест, а также передача данных на информационный портал "Работа в России" |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
в пределах средств, выделенных на содержание КУ НАО "ЦЗН" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
информирование о ситуации на рынке труда неограниченного круга лиц |
4.3. |
Содействие гражданам в переселении с целью трудоустройства в другой местности (вахтовый метод, сезонные работы), организация взаимодействия с СКФО |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
в пределах средств, выделенных на содержание КУ НАО "ЦЗН" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в соответствии с заявленной работодателями потребностью |
4.4. |
Организация работы по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами, включая проведение мониторинга привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с поданными работодателями заявками о потребности в привлечении иностранной рабочей силы, организация работы по выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
в пределах средств, выделенных на содержание КУ НАО "ЦЗН" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
от численности иностранных граждан, для которых выданы работодателям положительные заключения о привлечении и использовании иностранных работников не менее 1700 человек в 2013 году |
4.5. |
Организация замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
в пределах средств, выделенных на содержание КУ НАО "ЦЗН" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в соответствии с заявленной работодателями потребностью в ИРС, не менее 20% в 2013 году |
4.6. |
Организация профессионального обучения безработных граждан в соответствии с перечнем профессий (специальностей), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
в пределах средств, выделенных на содержание КУ НАО "ЦЗН" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в соответствии с заявленной работодателями потребностью в ИРС, не менее 5 человек в 2013 году |
|
Всего по программе, в том числе |
|
|
158784,10 |
39361,40 |
39618,60 |
39760,10 |
40044,00 |
|
|
окружной бюджет |
|
|
36838,30 |
8878,40 |
9131,00 |
9272,50 |
9556,40 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
121945,80 |
30483,00 |
30487,60 |
30487,60 |
30487,60 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия гражданам в трудоустройстве утверждена долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены: организация оплачиваемых общественных работ; организация трудоустройства различных категорий граждан; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Общий объем финансирования программы составляет 158 784,1 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2012 г. N 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 7 сентября 2012 г. N 28(176)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2013 г. N 481-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2013 г. N 478-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 3 октября 2013 г. N 358-п