Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2012 г. N 254-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры
Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы"
13 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2013 г. N 399-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.07.2012 N 70-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2011 N 149-п "Об утверждении положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель главы Администрации |
Ю.Е. Тельтевский |
Долгосрочная целевая программа
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2012 г. N 254-п)
13 декабря 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 02.07.2012 N 70-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
Создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей |
Задачи Программы |
- расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры; - улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми; - внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Улучшение материально-технической базы для развития деятельности детских творческих коллективов и ведения информационно-просветительной работы с детьми. 2. Реконструкция и оснащение помещений для организации работы вновь создаваемых детских коллективов и досуговых мероприятий. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования - окружной бюджет. Общий объем финансирования Программы - 22 092,2 тыс. руб.; Объем финансирования по годам: 2013 год - 7 828,4 тыс. руб.; 2014 год - 8 446,9 тыс. руб.; 2015 год - 5 816,9 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы |
Количество посещений детьми медиазала; количество выставок по декоративно-прикладному творчеству семейной фольклорной студии "Берегиня"; количество традиционных фольклорных мероприятий, проведенных семейной фольклорной студией "Берегиня"; количество детей, прошедших обучение в Школе юного экскурсовода; количество посетителей (из числа детей) игровой комнаты "Не скучай-ка"; количество хореографических залов для занятий с детьми; количество участников детской вокально-эстрадной студии; количество участников детских музейных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением культуры Ненецкого автономного округа, Администрацией Ненецкого автономного округа, Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года Президент Российской Федерации отметил: "Одновременно в регионах и на местах надо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми, я имею в виду школы искусств, музеи, клубы, библиотеки. Они в сложном положении, и Правительство должно помочь территориям в реализации программ в этой сфере".
Данная программа разработана в соответствии с п. 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. (Пр-3884 от 26 декабря 2911 года), согласно которому необходимо разработать и реализовать региональные программы, направленные на улучшение ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми, в срок до 1 июля 2012 г.
В ведении Управления культуры Ненецкого автономного округа находится пять государственных бюджетных учреждений культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.
На рубеже веков чтение детей и взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема. В течение последних 10-15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам, пока что читающих детей, угрожает опасность отторжения от книжной культуры.
Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова. Отдел по работе с детьми обслуживает дошкольников, учащихся 1-9 классов, руководителей детского чтения (родителей, воспитателей, педагогов). Фонд отдела составляет более 42000 экземпляров документов по разной тематике и ежегодно увеличивается на 3000 экземпляров. Выписывается 78 названий газет и журналов. Обслуживается 3500 читателей, 35000 - ежегодная посещаемость. Читателям предложено 3 компьютеризированных рабочих места для самостоятельной работы. При отделе второй год работает Клуб семейного чтения "Что может быть чудесней книги".
Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал отдела, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Отдел пользуется большой популярностью среди школьников, все чаще и чаще постоянными гостями становятся дошкольники и их родители. Техническая оснащенность отдела не позволяет учитывать все интересы пользователей в освоении новых технологий. Кроме этого разрастаются фонды, что вызывает сложности с их размещением.
Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементов отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно направить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А. И. Пичкова".
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьёзных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа" является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК "Этно-культурный центр НАО" - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.
Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи, как хранители общечеловеческой истории, являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно - технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требования, предъявляемые эпохой. Необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Поэтому музеи, как хранители общечеловеческой истории, должны строить свою работу так, чтобы привлечь внимание детей к активному познанию мира, сосредоточив их внимание на множестве реальных вещей и событий. Для этого, наряду с укоренившимися и доказавшими свою состоятельность формами, необходимо использовать новые технологии.
Организация свободного времени для семей, имеющих маленьких детей, остаётся проблемой для нашего заполярного города. Не имеется помещений и условий для того, чтобы родители могли спокойно посещать мероприятия учреждений культуры, расположенных в здании Культурно-делового центра "Арктика", где проходит основная масса различных мероприятий, творческих занятий. Также в Культурно-деловом центре "Арктика" существует проблема с помещениями для занятий детских творческих коллективов. Сегодня мы наблюдаем, повышенный интерес со стороны подрастающего поколения к современной и классической хореографии, в связи с этим увеличивается количество желающих
заниматься танцами. Имеющегося на базе ГБУК "Культурно-деловой центр НАО" танцевального класса недостаточно для полноценной творческой деятельности детских танцевальных коллективов и создания новых танцевальных студий и кружков. Танцевальный класс не оборудован душевыми кабинами, комнатой отдыха для родителей, ожидающих детей после занятий.
Современные технологии в области постановок театральных спектаклей, массовых культурных мероприятий, торжественных и иных программ для детей развиваются и идут вперёд. Техническое оснащение Культурно-делового центра "Арктика" недостаточно для производства качественной звукозаписи, для организации студийной работы с детьми по постановке голоса и вокала, для поддержки и развития одаренных детей.
Решение имеющихся проблем, препятствующих развитию деятельности учреждений культуры в работе с детьми, необходимо осуществить с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организации их досуга.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей.
Задачи программы:
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
- расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры;
- улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми;
- внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры.
Программа рассчитана на три года: с 2013 по 2015 год.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых результатов. Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер. Больший срок реализации Программы ведет к сложностям в прогнозировании предполагаемых
результатов и усложняет оценку граничных значений показателей эффективности реализации Программы.
Программа будет реализована в один этап - за 2013-2015 годы.
III. Перечень программных мероприятий
1. Улучшение материально-технической базы для развития деятельности детских творческих коллективов и ведения информационно-просветительной работы с детьми;
2. Реконструкция и оснащение помещений для организации работы вновь создаваемых детских коллективов и досуговых мероприятий.
Перечень программных мероприятий изложен в Приложении N 1.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе |
22 092,2 |
7 828,4 |
8 446,9 |
5 816,9 |
в том числе окружной бюджет |
22 092,2 |
7 828,4 |
8 446,9 |
5 816,9 |
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета.
Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам изложено в таблице 2 Приложения N 1.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается исполнителями программных мероприятий - Государственными бюджетными учреждениями культуры: "Ненецкий краеведческий музей", "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск", "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа", "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа", "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова", которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
Государственным заказчиком Программы является Управление культуры Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводные бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также отчитывается перед Администрацией Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации, осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
VI. Ожидаемые результаты Программы
Социально-экономический эффект реализации Программы выражается в:
- модернизации и совершенствовании библиотечно-информационного обслуживания детей, развитии семейного чтения;
-обеспечении доступа детей к информационным ресурсам с использованием новейших информационных технологий;
- повышении уровня оснащения учреждений культуры необходимым оборудованием;
- увеличении количества посещаемости учреждений культуры детьми и подростками, увеличении числа участников детских клубных формирований учреждений культуры округа.
|
Наименование целевых показателей Программы |
Значения показателей |
Значение показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значения показателей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Количество посещений детьми медиазала, человек в год |
0 |
0 |
5000 |
5100 |
5100 |
2. |
Количество выставок по декоративно-прикладному творчеству |
0 |
1 |
2 |
4 |
4 |
|
семейной фольклорной студии "Берегиня", единиц в год |
|
|
|
|
|
3. |
Количество традиционных фольклорных мероприятий, проведенных семейной фольклорной студией "Берегиня", единиц в год |
0 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4. |
Количество детей, прошедших обучение в Школе юного экскурсовода (нарастающим итогом), человек |
0 |
20 |
40 |
60 |
60 |
5. |
Количество посетителей (из числа детей) игровой комнаты "Не скучай-ка", человек в год |
0 |
0 |
500 |
550 |
550 |
6. |
Количество хореографических залов для занятий с детьми (нарастающим итогом), единиц |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
7. |
Количество участников детской вокально-эстрадной студии, человек |
10 |
10 |
15 |
20 |
20 |
8. |
Количество детей, получающих доступ к информационным ресурсам с использованием новейших информационных технологий ("Кабина путешествий") (нарастающим итогом), человек |
1900 |
2400 |
4800 |
7200 |
7200 |
VII. Организация контроля за ходом реализации Программы
Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Управление культуры Ненецкого автономного округа. Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
Исполнители программных мероприятий предоставляют
государственному заказчику Программы в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 15 января, следующего за отчетным годом, отчет о ходе реализации программных мероприятий и пояснительную записку, содержащую информацию о реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы:
1) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий;
2) ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет, пояснительную записку о ходе и результатах реализации целевой программы;
3) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа информацию за отчетный год и предыдущие годы реализации Программы, а также расчеты значений достигнутых показателей на отчетную дату;
4) до 20 января 2016 года в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет и информацию о достижении результатов Программы, пояснительную записку о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период ее реализации.
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик и исполнители несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры
Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы"
13 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 г. N 379-п в настоящую Таблицу внесены изменения
Таблица 1
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры
Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы"
Таблица 2
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, |
в том числе: |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе |
22 092,2 |
7 828,4 |
8 446,9 |
5 816,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
Окружной бюджет |
22 092,2 |
7 828,4 |
8 446,9 |
5 816,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
Субсидия ГБУК "Ненецкий краеведческий музей" |
3 717,40 |
3 297,40 |
220,00 |
200,00 |
Субсидия ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
1 432,40 |
455,70 |
462,10 |
514,60 |
Субсидия ГБУК "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа" |
1 551,40 |
754,60 |
694,50 |
102,30 |
Субсидия ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А. И. Пичкова" |
2 291,00 |
501,00 |
790,00 |
1000,00 |
Субсидия ГБУК "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа" |
13100,00 |
2 819,70 |
6 280,30 |
4 000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания оптимальных условий в учреждениях культуры для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей утверждена долгосрочная целевая программа "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены: улучшение материально-технической базы для развития деятельности детских творческих коллективов и ведения информационно-просветительной работы с детьми; реконструкция и оснащение помещений для организации работы вновь создаваемых детских коллективов и досуговых мероприятий.
Общий объем финансирования программы составляет 22 092,2 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2012 г. N 254-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 7 сентября 2012 г. N 28(176)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2013 г. N 399-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 г. N 379-п