Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 5 августа 2015 г. N 914 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18 июня 2012 г. N 1305)
5 августа 2015 г.
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - налоговые льготы), проводится Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - уполномоченный орган) в целях:
- минимизации потерь доходов бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет), связанных с предоставлением налоговых льгот;
- обеспечения эффективной реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по каждому виду налога.
3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится в срок до 15 августа года, следующего за оцениваемым.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта соответствующего нормативного правового акта муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также при направлении налогоплательщиком до 01 июня текущего года обращения в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о предоставлении налоговой льготы.
4. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется на основе данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных и уплаченных налогов, а также о сумме задолженности по уплате налогов в городской бюджет) и финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации. Источниками информации для оценки являются налоговые органы, органы статистики, налогоплательщик, претендующий на предоставление налоговой льготы или получающий налоговую льготу, другие источники.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
5. Эффективность налоговых льгот характеризуется следующими показателями:
- размер выпадающих доходов городского бюджета от налоговых льгот;
- бюджетная эффективность налоговых льгот;
- экономическая эффективность налоговых льгот.
6. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится в целом по каждому налогу, по которому предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
6.1. Размер выпадающих доходов городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот (РВД) по рассматриваемому налогу формируется на основе данных налоговой отчетности, а расчет РВД от планируемых к предоставлению налоговых льгот по рассматриваемому налогу производится по следующей формуле:
где:
НБ - налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях отсутствия налоговой льготы;
- налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы;
НС - действующая налоговая ставка по рассматриваемому налогу, установленная законодательством о налогах и сборах, в условиях отсутствия налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная (планируемая к установлению) нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы.
6.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков (БЭ) в виде снижения налоговой ставки, рассчитывается по формуле:
где:
- общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в городской бюджет в оцениваемом году;
- общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в городской бюджет в году, предшествующем оцениваемому.
Если значение данного показателя выше 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается достаточной и оценивается в 1 балл. Если значение показателя равно либо ниже 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается низкой и оценивается в 0 баллов.
6.3. Экономическая эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков, по земельному налогу оценивается на основании темпов роста следующих показателей оцениваемого года в сравнении с показателями года, предшествующего оцениваемому:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - площадь земельных участков.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается в 1 балл, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается в 0 баллов.
6.4. Эффективность налоговой льготы признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности, равной 3 или более, достаточной - при общей сумме баллов, равной 2, низкой - при общей сумме баллов менее 2.
7. Расчет бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, а также гражданам, не производится.
8. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки, представляемой уполномоченным органом в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в срок, установленный пунктом 3 настоящего Порядка.
Если по результатам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, налоговые льготы имеют низкую эффективность, в аналитической записке даются предложения о целесообразности сохранения налоговых льгот, а по планируемым налоговым льготам даются предложения о возможности предоставления налоговой льготы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18 июня 2012 г. N 1305 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.