Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной комиссии Ненецкого автономного округа
от 19 июня 2012 г. N 34/145-6
Разъяснения
отдельных норм законодательства, касающихся формирования
избирательных комиссий муниципальных образований в 2012-2013 годах
1. В настоящее время на территории Ненецкого автономного округа действует 21 избирательная комиссия муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) срок полномочий избирательных комиссий муниципальных образований, сформированных до июня 2010 года, составляет 4 года.
Следовательно, у тех избирательных комиссий муниципальных образований, которые были сформированы в 2008 году, срок полномочий истекает в 2012 года (см. прилагаемую таблицу).
Наименование муниципального образования |
Дата формирования МИК |
Дата окончания полномочий МИК |
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
06.06. 2009 г. |
06.06.2013 г. |
МО "Заполярный район" |
22.05. 2009 г. |
22.05. 2013 г. |
МО "Рабочий поселок Искателей |
01.11.2010 г. |
01.11.2014 г. |
МО "Колгуевский сельсовет" |
|
|
МО "Коткинский сельсовет" |
07.08.2008 г. |
07.08.2012 г. |
МО "Малоземельский сельсовет" |
22.12.2010 г. |
22.12.2015 г. |
МО "Андегский сельсовет" |
20.06.2008 г. |
20.06.2012 г. |
МО "Поселок Амдерма" |
22.04.2009 г. |
22.04.2013 г. |
МО "Шоинский сельсовет" |
18.04.2009 г. |
18.04.2013 г. |
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" |
11.08.2008 г. |
11.08.2012 г. |
МО "Хорей-Верский сельсовет" |
10.12.2008 г. |
10.12.2012 г. |
МО "Тельвисочный сельсовет" |
23.12.2008 г. |
23.12.2012 г. |
МО "Пустозерский сельсовет" |
09.12.2008 г. |
09.12.2012 г. |
МО "Юшарский сельсовет" |
02.12.2008 г. |
02.12.2012 г. |
МО "Тиманский сельсовет" |
09.09.2008 г. |
09.09.2012 г. |
МО "Приморско-Куйский сельсовет" |
12.2008 г. |
12.2012 г. |
МО "Пешский сельсовет" |
05.12.2008 г. |
04.12.2012 г. |
МО "Омский сельсовет" |
17.12.2008 г. |
17.12.2012 г. |
МО "Канинский сельсовет" |
21.04.2009 г. |
21.04.2013 г. |
МО "Карский сельсовет" |
12.12.2007 г. |
11.12.2011 г. |
МО "Великовисочный сельсовет" |
27.08.2008 г. |
27.08.2012 г. |
2. В соответствии со 2 пунктом статьи 11 Закона Ненецкого автономного округа от 28.10.2008 N 93-оз "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и выборов должностных лиц местного самоуправления в Ненецком автономном округе" (далее - Закон НАО) соответствующий представительный орган не позднее чем за 45 дней до истечения полномочий действующей избирательной комиссии муниципального образования принимает решение о начале приема предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования нового состава.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Ненецкого автономного округа N 93-оз следует читать как "28.11.2008"
Указанное решение должно быть опубликовано (обнародовано) представительным органом муниципального образования не позднее чем через три после его принятия.
При определении сроков приема предложений следует учитывать нормы пункта 8 статьи 22 Федерального закона и пункта 2 статьи 11 Закона НАО. Согласно этим нормам прием предложений должен проводиться в течение одного месяца со дня опубликования сообщения о предстоящем формировании избирательной комиссии муниципального образования.
При определении даты заседания представительного органа по формированию избирательной комиссии муниципального образования следует учитывать норму пункта 3 статьи 28 Федерального закона:
"Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава".
В случае, если представительный орган муниципального образования в указанные сроки не примет и не опубликует решение о начале приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования, в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона формировать избирательную комиссию муниципального образования будет избирательная комиссия Ненецкого автономного округа, а избирательную комиссию поселения - соответствующая территориальная избирательная комиссия.
3. В случае, если представительный орган того или иного муниципального образования решит не формировать избирательную комиссию муниципального образования нового состава, он должен принять решение о ходатайстве перед избирательной комиссией Ненецкого автономного округа о возложении ее полномочий на соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Принять это решение представительный орган должен до того, как закончится срок, отведенный законом на принятие решения о начале приема предложений в новый состав комиссии.
В противном случае, будет применен порядок формирования избирательной комиссии МО, указанный в разделе 2 настоящих Разъяснений и норма пункта 7 статьи 22 Федерального закона, и формировать избирательную комиссию муниципального образования будет соответствующая комиссия (избирательная комиссия Ненецкого автономного округа или соответствующая территориальная избирательная комиссия).
Кроме того, если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
4. В соответствии с нормами статей 22 и 24 Федерального закона предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования имеют право подавать все политические партии, иные общественные объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава, избирательная комиссия Ненецкого автономного округа, а в избирательную комиссию поселения - также соответствующая территориальная избирательная комиссия.
Предлагаемая кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также представительный орган муниципального образования.
В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения.
Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии.
Полномочные органы политических партий, иных общественных объединений принимают решение о предложении кандидатур в соответствии со своими уставами.
Представительный орган муниципального образования обязан убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений о кандидатуре в состав избирательной комиссии, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
5. В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона представительный орган соответствующего муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений следующих политических партий: "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия.
Если кандидатура, представленная вышеуказанными партиями, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам избирательной комиссии, представительный орган муниципального образования сообщает об этом политической партии, представившей данную кандидатуру, чтобы она могла представить другую кандидатуру до окончания периода сбора предложений в состав избирательной комиссии. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.
Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, представительный орган муниципального образования не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.
Если количество кандидатур, выдвинутых вышеуказанными партиями, будет составлять меньше половины состава формируемой избирательной комиссии муниципального образования, недостающая часть состава формируется с учетом предложений иных субъектов права предложения кандидатур в соответствии с Федеральным законом (т.е., иных политических партий, общественных объединений, собраний избирателей и пр.)
В случае если количество кандидатур, представленных вышеуказанными политическими партиями, превышает необходимое количество назначаемых членов избирательной комиссии муниципального образования, по каждой кандидатуре рекомендуется провести рейтинговое голосование.
6. При рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 29 Федерального закона, согласно которому членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
- граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
- депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
- судьи, прокуроры;
- лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока ее полномочий.
При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательных комиссий.
Письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав избирательной комиссии (примерная форма приведена в приложение N 1), представляется субъектом, вносящим соответствующее предложение, вместе с иными документами, необходимыми при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий (приложение N 2).
Недостатки в оформлении документов при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования не должны препятствовать приему данных документов представительным органом муниципального образования, и рассмотрению предложения по существу. Субъект, внесший предложение по кандидатурам в состав избирательной комиссии, вправе исправить недостатки в оформлении документов или заменить их в сроки, установленные для внесения предложений.
7. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона председатель избирательной комиссии муниципального района, городского округа избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
- при наличии предложения избирательной комиссии НАО - по предложению избирательной комиссии НАО;
- в случае отсутствия предложения избирательной комиссии НАО - по предложениям, внесенным членами соответствующей избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 28 Федерального закона председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения территориальной избирательной комиссии соответствующего района. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.
Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям. Неизбрание председателя избирательной комиссии не препятствует комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря комиссии.
Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссии муниципального образования большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
При досрочном прекращении полномочий председателя избирательной комиссии муниципального образования данная избирательная комиссия должна незамедлительно проинформировать об этом избирательную комиссию, по предложению которой избирается ее председатель.
8. Избирательная комиссия муниципального образования правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Дата, место и время проведения первого заседания избирательной комиссии муниципального образования определяются представительным органом муниципального образования, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Открывает и ведет первое заседание избирательной комиссии муниципального образования старейший по возрасту член избирательной комиссии или один из членов избирательной комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена избирательной комиссии и решению избирательной комиссии, принятому открытым голосованием, поручается вести заседание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.