29 марта, 28 июня 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района "Заполярный район" |
А.В. Безумов |
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 июня 2012 г. N 1381 п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории
МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы"
29 марта, 28 июня 2012 г.
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
1. Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 18.08.2011 N 557р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы" |
Заказчик Программы,
Заказчик - координатор программы |
Заказчик - Администрация муниципального района "Заполярный район", Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" Заказчик - координатор - Администрация муниципального района "Заполярный район" (в лице отдела ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии) |
Цели Программы |
Основной целью в области обращения с отходами является снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения твердых бытовых отходов и обеспечение эффективного обращения с отходами в интересах устойчивого развития Заполярного района. |
Задачи Программы |
- внедрение эффективной схемы государственного управления отходами на территории Заполярного района; - совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами на территории; - создание условий для развития производственной инфраструктуры по сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию отходов; - снижение объема потоков отходов, подлежащих захоронению, путём организации их утилизации методом сжигания; - сокращение и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления; - формирование экологической культуры населения. |
Целевые показатели |
- количество населенных пунктов, в которых организованы пункты сбора и (или) переработки отходов; - доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза бытовых отходов; - количество населенных пунктов, в которых проведены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации земель. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 г.г. Программа реализуется в один этап. |
Перечень основных мероприятий программы |
Улучшение экологической ситуации в муниципальном районе "Заполярный район" осуществляется за счет мероприятий, направленных на модернизацию системы обращения с отходами, в том числе организационных мероприятий, мероприятий по проектированию и строительству объектов утилизации отходов, а так же мероприятий по сокращению и ликвидации несанкционированных и санкционированных свалок. |
Исполнители мероприятий Программы |
- Администрация муниципального района "Заполярный район"; - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район"; - Администрации муниципальных образований поселений; - организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - организации) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 228 916,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 10 516,0 тыс. руб.; 2013 год - 82 100,0 тыс. руб.; 2014 год - 100 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 36 100,0 тыс. руб. из них: за счет средств окружного бюджета: всего - 174 018,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 41 807,0 тыс. руб.; 2014 год - 97 194,0 тыс. руб.; 2015 год - 35 017,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета: всего - 15 898,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 10 516,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 293,0 тыс. руб.; 2014 год - 3 006,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 083,0 тыс. руб. за счет внебюджетных источников: всего - 39 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 39 000,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению, в результате обустройства новых систем транспортировки и сжигания отходов в 28 населенных пунктов в течение действия Программы; - обеспечение термического обезвреживания медицинских отходов класса Б и В; - организация порядка обращения с опасными отходами (ртутьсодержащие, отработанные элементы питания); - организация порядка обращения с крупногабаритными отходами, неопасными строительными отходами; - организация порядка обращения с отходами выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков; - сокращение объемов несанкционированного размещения отходов на территории Заполярного района, и соответственное уменьшение площади земельных участков, подвергающихся негативному воздействию в 38 населенных пунктах в течение действия Программы; - закрытие и рекультивация существующих, не соответствующих современным экологическим требованиям свалок, что приведет к непосредственному снижению их негативного воздействия на окружающую среду. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - координатором - Администрацией муниципального района "Заполярный район" (в лице отдела ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии). |
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 марта 2012 г. N 590 п раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
На территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" проблема обращения с отходами не может быть решена лишь путем преобразований на технологическом уровне, т.е. за счет создания современных полигонов захоронения отходов (не являющихся эффективным решением проблемы обращения с отходами с учетом климатических условий Заполярного района), рекультивации свалок и т.д. Необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит наличие необходимых объектов сбора, транспортировки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов в окружающей среде на стихийных свалках.
Практически во всех населенных пунктах Заполярного района имеются несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий, тундры и прилегающих лесов твердыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. На свалки и места накопления твердых бытовых отходов также попадают опасные отходы, создающие угрозу для окружающей природной среды. Отсутствует раздельный сбор отходов. Отсутствие селективного (раздельного) сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и вторичным сырьем, размещается на свалках бытовых отходов.
Основными причинами образования самовольных свалок являются отсутствие комплексной схемы санитарной очистки и повышение стоимости перевозки и размещения отходов, несоблюдение правил благоустройства предприятиями всех форм собственности, управляющими организациями, ТСЖ и населением.
По итогам 2010 года на свалке в пос. Искателей размещено 6,4 тыс. тонн твердых отходов производства.
В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы IV-V классов опасности (малоопасные) - 97%. На отходы I-III классов опасности приходится 3%. К отходам первого класса опасности, образующимся на территории Заполярного района, относятся люминесцентные ртутьсодержащие лампы. По информации, представленной муниципальными образованиями, в среднем в год образуется порядка 5 тыс. штук люминесцентных ртутьсодержащих ламп. На сегодняшний день в Ненецком автономном округе отсутствуют пункт сбора и установка по утилизации ртутьсодержащих отходов.
Не в полной мере соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.729-99 система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на территории Заполярного района, а также отсутствует централизованная система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов.
В основном такие отходы вывозятся на объекты размещения отходов (свалки ТБО), в том числе и отходы класса "Б" (опасные), отходы класса "В" (чрезвычайно опасные), которые подлежат только термическому обезвреживанию.
Среди муниципальных образований только в 2 населенных пунктах: в пос. Искателей, в д. Андег, отведена земля под санкционированное размещение отходов.
По результатам комплексного экологического обследования существующей пос. Искателей свалки было установлено, что она оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Происходит, в первую очередь, загрязнение подземных вод. Под влияние свалки попадают также поверхностные воды, почвы, грунты, растительный покров.
Выполнение мероприятий по разработке технологий санитарной очистки от твердых бытовых отходов с учетом требований законодательства, модернизация системы обращения с отходами, информирование жителей населенных пунктов Заполярного района о правилах обращения с отходами, надлежащий контроль над данным процессом позволят значительно улучшить экологическую обстановку на территории Заполярного района.
Необходимость программно-целевого метода вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ненецкого автономного округа, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Программный метод позволит проводить планомерную комплексную работу по сохранению окружающей среды на территории Заполярного района.
Решение проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Заполярного района требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода, которые возможно решить только путем принятия региональной долгосрочной целевой программы, предусматривающей оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа на осуществление вопросов местного значения по сбору, утилизации и переработке отходов.
Данная Программа является первым шагом по улучшению экологической обстановки в населенных пунктах, которые входят в состав Заполярного района.
2. Основные цели, задачи программы
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в муниципальном районе "Заполярный район" за счет снижения негативного влияния на окружающую среду муниципальных отходов (отходов, образующихся в границах муниципальных образований) путем модернизации системы обращения с отходами в комплексе с созданием на территории района развитой инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации муниципальных отходов.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
1. Внедрение эффективной схемы государственного управления отходами на территории Заполярного района;
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами на территории;
3. Создание условий для развития производственной инфраструктуры по сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию отходов;
4. Снижение объема потоков отходов, подлежащих захоронению, путём организации их утилизации методом сжигания;
5. Сокращение и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления;
6. Формирование экологической культуры населения, обучение безопасному обращению с отходами.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы с 2012 г. по 2015 г.
Программа реализуется в один этап.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы будут проведены работы по модернизации системы обращения с отходами, в том числе мероприятия по организации сбора, транспортировки и утилизации отходов.
Перечень программных мероприятий Программы и распределение затрат по ним указан в Приложении 1.
Основные затраты при реализации мероприятий Программы связаны с приобретением, доставкой и монтажом оборудования.
Расчеты затрат на реализацию Программы составлены с учетом среднего показателя стоимости землеустроительных работ на 2011 год и "Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты жилищно-гражданского строительства" - Москва 2004 г. Затраты установлены на основе отпускных цен российских поставщиков оборудования (типовых сооружений, привязанных к условиям Крайнего Севера), либо установлены на основе объектов-аналогов. При этом необходимо учитывать, что приведенные цены являются ориентировочными. Окончательная стоимость работ должна быть определена сметными расчетами до начала реализации Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 июня 2012 г. N 1381 п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 228 916,0 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Мероприятия Программы утверждены в ценах 2011 года с учетом индексов дефляторов, установленных Минэкономразвития России на планируемый период реализации Программы.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам (Таблица 1)
Таблица 1
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе |
228 916,0 |
10 516,0 |
82 100,0 |
100 200,0 |
36 100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- окружной бюджет |
174 018,0 |
0,0 |
41 807,0 |
97 194,0 |
35 017,0 |
- районный бюджет |
15 898,0 |
10 516,0 |
1 293,0 |
3 006,0 |
1 083,0 |
- внебюджетные источники |
39 000,0 |
0,0 |
39 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения на очередной финансовый год.
Для целей решения вопросов местного значения муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передаёт субсидии местным бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на основании решения о бюджете муниципального района.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 марта 2012 г. N 590 п в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Для экономии средств при реализации программы, требующей индивидуального подхода к каждому населенному пункту, предусмотрена предварительная разработка проектно-сметной документации.
Реализация программы позволит улучшить экологическую ситуацию в муниципальном районе "Заполярный район" за счет:
- сокращения объемов отходов, подлежащих захоронению, в результате обустройства новых систем транспортировки и сжигания отходов в 28 населенных пунктов в течение действия Программы;
- модернизации системы обращения с отходами, в том числе:
- обеспечения термического обезвреживания медицинских отходов класса Б и В;
- организации порядка обращения с опасными отходами (ртутьсодержащие, отработанные элементы питания);
- организации порядка обращения с крупногабаритными отходами, неопасными строительных отходов;
- организации порядка обращения с отходами выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков;
- сокращения объемов несанкционированного размещения отходов на территории Заполярного района, и соответственное уменьшение площади земельных участков, подвергающихся негативному воздействию в 38 населенных пунктах в течение действия Программы;
- закрытия и рекультивация существующих, не соответствующих современным экологическим требованиям свалок, что приведет к непосредственному снижению их негативного воздействия на окружающую среду;
- увеличения доли населения, обеспеченного услугами по сбору и вывозу отходов с 0% на начало действия программы до 92% на конец действия программы;
- повышения экологической культуры населения.
В таблице N 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Показатели |
Ед. измерения |
2011 год (факт) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество населенных пунктов, в которых организованы пункты сбора и (или) переработки отходов |
шт. |
0 |
1 |
8 |
16 |
28 |
Доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза бытовых отходов |
% |
0 |
6,8 |
60,7 |
81,0 |
92,0 |
Количество населенных пунктов, в которых проведены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации земель |
шт. |
0 |
0 |
19 |
19 |
38 |
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 марта 2012 г. N 590 п в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
8. Контроль за ходом реализации программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, предоставляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей до 20 января, следующего за отчетным годом.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий Исполнителями Программы Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
Корректировка Программы, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 3 октября 2011 г. N 1490п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 20 января 2012 г. N 3-4(278-279) и размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 апреля 2014 г. N 705п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 10 декабря 2013 г. N 2541п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 ноября 2013 г. N 2430п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 августа 2013 г. N 1662п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 июля 2013 г. N 1237 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 апреля 2013 г. N 699 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 27 марта 2013 г. N 564 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 декабря 2012 г. N 2789п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 ноября 2012 г. N 2490 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 ноября 2012 г. N 2356 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 октября 2012 г. N 2254 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2012 г. N 2027 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 июня 2012 г. N 1381 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 марта 2012 г. N 590 п