Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 15 октября 2012 г. N 2179 п
"Об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 декабря 2015 г. N 287п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562, СанПиН 2.4.1. 2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91, с целью своевременной коррекции нарушений в развитии речи детей дошкольного возраста, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Прилагается).
2. Довести данное положение до сведения руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений Заполярного района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" Балабона А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района "Заполярный район" |
А.В. Безумов |
Положение
о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2012 г. N 2179п)
1. Общие положения
1.1. Группа компенсирующей направленности создается для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников (далее - логопедическая группа).
1.2. Цель организации логопедической группы - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушения в развитии речи детей, в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательном учреждении.
1.3. Основные задачи логопедической группы:
- коррекция нарушения устной речи: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
- своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
- активизация познавательной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
2. Организация работы логопедической группы
2.1. Логопедическая группа открывается в образовательном учреждении с разрешения Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Учредитель) в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562, СанПиН 2.4.1. 2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
2.2. Зачисление детей в логопедическую группу осуществляется руководителем образовательного учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.
2.3. В логопедическую группу зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития.
2.4. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется по заключению ПМПК после окончания срока коррекционно-развивающего обучения или по заявлению родителей (законных представителей).
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в логопедической группе являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
3.2. Плата с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в логопедической группе не взимается.
3.3. В штатные расписания муниципальных образовательных учреждений, имеющих в своем составе логопедические группы, кроме воспитателей, вводятся ставки учителя-логопеда, в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
3.4. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии.
3.5. Учитель-логопед:
- несет ответственность за качество коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи;
- оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующему законодательству.
3.6. На учителя-логопеда распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Руководство логопедической группой
4.1. Образовательный процесс в логопедической группе строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в образовательном учреждении, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.2. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется руководителем учреждения, в котором функционирует логопедическая группа.
5. Финансовое обеспечение логопедической группы
5.1. Логопедическая группа размещается в помещении муниципального образовательного учреждения, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
5.2. Логопедическая группа, организованная в образовательном учреждении, учитывается при комплектовании штатов учреждения как группа компенсирующей направленности.
5.3. Для индивидуальной и групповой работы с детьми в учреждении выделяется оборудованный логопедический кабинет.
5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние, ремонт помещения возлагается на руководителя образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Группа компенсирующей направленности создается для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Положение определяет цели и задачи логопедической группы, порядок организации ее работы, а также особенности финансового обеспечения логопедической группы.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2012 г. N 2179 п "Об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 21 декабря 2012 г. N 70(343) и размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 декабря 2015 г. N 287п настоящее постановление признано утратившим силу