Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 13 февраля 2012 г. N 207п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Приём заявлений, постановка на учёт и распределение детей в муниципальные образовательные
учреждения п. Искателей, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в муниципальные образовательные учреждения п. Искателей, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (соответственно далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления данной муниципальной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление образования), порядок взаимодействия между муниципальными служащими, а также взаимодействие Управления образования с физическими лицами - законными представителями детей в возрасте до 7 лет (далее - Заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, выразившие желание о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории п. Искателей (далее - Учреждения).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (в редакции последних изменений, действующих на момент предоставления услуги):
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.93 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 13, 23.01.1996);
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 200, 24.09.2008);
Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Российская газета", N 196, 09.10, 1997);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ("Российская газета", N 201, 08.09.2010);
Положение "Об Управлении образования Администрации муниципального района "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 26.05.2011 N 177-р ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 23, 03.06.2011);
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 08.02.2011 N 157п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 8, 18.02.2011);
Правила приема детей дошкольного возраста в образовательные учреждения муниципального района "Заполярный район", утвержденные постановлением Администрации Заполярного района от 16.05.2011 N 598п ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 26 (238), 17.06.2011).
Иные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги:
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону, при личном приеме, путем письменного обращения в адрес Управления образования, направления обращения по электронной почте, а также на информационном стенде в местах ожидания личного приема граждан.
Почтовый адрес Управления образования: 166700, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
График работы Управления образования:
Понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (обед с 12.30 до 13.30).
Время приёма граждан: среда с 16.00 до 17.30.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефону (81853) 4-73-42.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации Заполярного района www.zrnao.ru.
Адрес электронной почты: uozpr@mail.ru.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица (муниципальные служащие) Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление образования), сотрудники Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностного лица (муниципального служащего) Управления образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу (муниципальному служащему) или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и постановка на учет детей в муниципальные образовательные учреждения п. Искателей, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального района "Заполярный район".
2.3. Структурное подразделение Администрации муниципального района "Заполярный район", ответственное за предоставление муниципальной услуги: отдел по работе с образовательными учреждениями Управления образования (далее - отдел).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача направления детям в Учреждения, указанные в приложении N 2 настоящего Регламента.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента обращения Заявителя до получения направления в Учреждение.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.2. настоящего Регламента.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- документы Заявителей, удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних детей;
- для льготной категории граждан - документы, подтверждающие льготу (представляются ежегодно).
Документы оформляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в Управление образования посредством личного обращения заявителя.
Все копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо представляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями представляемых документов, возвращаются Заявителю.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не предоставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.7. Регламента (обязанность по предоставлению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена на заявителей);
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.7. Регламента;
- отсутствие свободных мест в Учреждениях;
- в случае если в письменном запросе не указаны фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не даётся;
- исполнитель муниципальной услуги при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст запроса не поддаётся прочтению, ответ на запрос не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для Заявителя.
2.11. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у Заявителя, оценка их полноты и достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления - в день обращения.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
В Администрации муниципального района "Заполярный район", где ведут личный прием специалисты Управления образования, находятся вывески с указанием номера кабинета, приемных дней и времени приема Заявителей.
Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются необходимой мебелью. В Управлении образования размещается стенд с информацией о предоставлении услуги.
Для приема Заявителей в Управлении образования организуется место, предоставляются необходимые бланки.
2.14. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- высокая степень открытости информации о муниципальной услуге;
- создание комфортных условий для Заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворённость Заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в Управление образования с приложением документов в соответствии с перечнем, приведенным в 2.7. настоящего Регламента.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя административные процедуры, указанные в приложении N 1 настоящего Регламента.
3.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист Управления образования, курирующий вопросы дошкольного образования.
3.3. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
3.3.1. Для оказания муниципальной услуги Заявители представляют в Управление образования заявление на бланке установленного образца.
Специалист на основании представленных документов проверяет:
наличие всех необходимых у Заявителя документов;
правильность заполнения заявления и других представленных документов;
соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
3.3.2. При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет Заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, а также объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков.
При необходимости специалист оказывает Заявителю помощь в написании заявления.
Максимальный срок указанного действия не должен превышать 15 минут.
3.3.3. После принятия и рассмотрения специалистом документов заявление регистрируется в журнале учета по определению детей в Учреждения (приложение N 4 к настоящему регламенту).
3.3.4. После регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги Заявителю выдается уведомление о постановке ребенка на учет.
3.3.5. Учет детей осуществляется путем ведения электронной базы данных. Специалист Управления образования, ответственный за ведение электронной базы данных, вносит сведения о ребенке в порядке очередности поступления заявлений, осуществляет отметку о наличии у Заявителей права внеочередного или первоочередного зачисления их детей в Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок указанного действия - в течение трех дней.
3.3.6. При наличии свободных мест в Учреждениях специалист, ответственный за ведение электронной базы, формирует списки детей в порядке льготной и общей очереди. Прилагает обращения и ходатайства физических и юридических лиц по вопросам устройства детей в Учреждения. Списки детей, обращения и ходатайства специалист представляет на Комиссию.
3.3.7. Комиссия рассматривает списки детей, подлежащих распределению в Учреждения, обращения и ходатайства физических и юридических лиц по вопросам устройства детей в Учреждения.
В случае положительного решения Комиссия представляет списки детей начальнику Управления образования для утверждения.
3.3.8. На основании решения комиссии по распределению детей дошкольного возраста в Учреждения, расположенные на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий посёлок Искателей", действующей на основании Положения, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17.05.2011 N 609п (далее - Комиссия) специалист Управления образования формирует списки детей для направления в Учреждения.
3.3.9. Начальник Управления образования утверждает представленные списки. Утвержденные списки направляются в Учреждения и вывешиваются на информационном стенде Администрации муниципального района "Заполярный район".
3.3.10. Информирование Заявителя об исполнении муниципальной услуги осуществляется через информационный стенд Администрации муниципального района "Заполярный район", непосредственно Учреждением, куда зачислен ребенок, специалистом Управления образования при личном обращении Заявителя или по телефону.
3.4. Результатом административного действия является выдача Заявителю направления для определения ребенка в Учреждение.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется начальником Управления образования, начальником отдела.
4.1.2. Управление образования осуществляет внутренний контроль путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов.
Проверки могут носить плановый (осуществляются на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановый характер (осуществляются по поручению начальника Управления образования на основании поступивших заявлений о нарушении законных прав детей).
4.1.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют надзорные органы, другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по обращению, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в настоящем Административном регламенте.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя заместителя главы Администрации Заполярного района, курирующего вопросы предоставления данной муниципальной услуги, либо непосредственно на имя главы муниципального района "Заполярный район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Заполярного района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района "Заполярный район", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района "Заполярный район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) отсутствие в жалобе сведений, указанных в п. 5.5. регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также членов их семей;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.