В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 года N 659-оз "Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Первый заместитель главы Администрации |
А.Ю. Шаньгин |
Порядок
осуществления Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля за распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июля 2012 г. N 184-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 года N 659-оз "Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа" в целях обеспечения использования по назначению и сохранности государственного имущества Ненецкого автономного округа, закрепленного в установленном порядке за государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа, государственными учреждениями Ненецкого автономного округа на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - государственное имущество).
Требования настоящего Порядка распространяются на проведение проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в пользование которых передано государственное имущество.
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - УГИ НАО) мероприятий по контролю за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
1.3.1. обеспечение правомерности распоряжения и использования по назначению государственного имущества, в том числе:
выявление государственного имущества, распоряжение которым осуществляется с нарушением законодательства, неправомерно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
приведение правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов в отношении государственного имущества и правоотношений, связанных с распоряжением государственным имуществом и его использованием, в соответствие законодательству.
1.3.2. обеспечение сохранности государственного имущества, в том числе:
обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка распоряжения и использования (в том числе порядка учета) государственного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Ненецкого автономного округа;
выявление государственного имущества, не учтенного в Реестре государственного имущества Ненецкого автономного округа, и обеспечение его учета, а также выявление иных нарушений установленного порядка учета государственного имущества.
1.4. Плановые контрольные мероприятия (плановые проверки) осуществляются путем проведения документарных и выездных проверок предприятий и учреждений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, у которых в пользовании находится государственное имущество (далее также - проверяемое лицо), в соответствии с действующим законодательством и на основании утвержденного УГИ НАО плана проверок, с периодичностью не чаще, чем один раз в три года.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия (внеплановые проверки) осуществляются путем проведения документарных и выездных проверок проверяемых лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (внеплановых проверок) является:
1.6.1. истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
1.6.2. поступление в УГИ НАО обращений, заявлений и информации, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
1.6.3. распоряжение УГИ НАО, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
1.7. Перечень должностных лиц Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа, утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
II. Порядок формирования плана проверок
2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий УГИ НАО утверждает ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок).
2.2. При составлении плана проверок учитываются предложения губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия и/или учреждения, информация Счетной палаты Ненецкого автономного округа, а также предложения Прокуратуры Ненецкого автономного округа.
Предложения представляются в УГИ НАО до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения проверок.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
2.3.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.3.2. окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.
2.4. Проект плана проверок ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется УГИ НАО для рассмотрения в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Доработанный с учетом предложений прокуратуры Ненецкого автономного округа проект плана проверок утверждается УГИ НАО.
2.5. Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется УГИ НАО до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ненецкого автономного округа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
2.6. Планы проверок размещаются на официальном сайте УГИ НАО в сети Интернет, за исключением сведений планов проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. В случае внесения изменений в план проверок, сведения о внесенных изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Ненецкого автономного округа на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте УГИ НАО в сети Интернет.
III. Порядок организации проверок
3.1. Проверки проводятся на основании распоряжения УГИ НАО о проведении плановой проверки или проведении внеплановой проверки.
3.2. УГИ НАО уведомляет в установленный срок проверяемое лицо о проведении проверки.
Во время проведения проверки лица, уполномоченные на ее проведение, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемого лица, давать оценки и заключения.
3.3. Проверяемое лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано предоставить необходимые для проведения проверки документы.
3.4. В период подготовки к проверке собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа.
3.5. Количество дней, отведенных на проведение контрольных мероприятий, зависит от состава и количества государственного имущества, находящегося в распоряжении или пользовании проверяемого лица, месторасположения указанного имущества, а также объема документов, представляемых для проведения проверки.
3.6. Распоряжение УГИ НАО о проведении проверки либо его заверенная копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, проверяемому лицу одновременно со служебным удостоверением.
3.7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.8. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
3.8.1. проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку, иные документы, связанные с предметом проверки;
3.8.2. запрашивать и получать письменные объяснения проверяемых лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
3.8.3. знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком распоряжения и использования государственного имущества путем проведения его осмотра;
3.8.4. проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей и т.п.) государственного имущества.
3.9. После завершения контрольных мероприятий лицами, уполномоченными на проведение проверки, в соответствии со статьей 16 Федерального закона оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. В акте проверки, помимо сведений, установленных Федеральным законом, указываются следующие дополнительные сведения по результатам проверки:
3.10.1. о наличии документов о закреплении государственного имущества собственником за проверяемым лицом;
3.10.2. о наличии документов о передаче государственного имущества в пользование иным организациям, физическим лицам;
3.10.3. о включении государственного имущества в установленном порядке в Реестр государственного имущества Ненецкого автономного округа;
3.10.4. о соответствии фактического наличия государственного имущества учетным данным Реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа;
3.10.5 о соответствии характеристик государственного имущества учетным данным Реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа;
3.10.6. о наличии технической документации на объекты недвижимости;
3.10.7. о наличии государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;
3.10.8. об использовании по назначению и сохранности государственного имущества, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
3.10.9. о наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;
3.10.10. о периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;
3.10.11. о наличии обременений государственного имущества, их правомерности и государственной регистрации прав на указанные обременения в едином государственном реестре юридических лиц;
3.10.12. о наличии неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию.
3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных проверяемым лицом, УГИ НАО:
3.11.1. выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3.11.2. принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3.11.3. направляет копию акта проверки в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственном подчинении которого находится проверяемое лицо.
3.12. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо в трехдневный срок со дня получения акта проверки должно направить в УГИ НАО письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
3.13. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения контрольного мероприятия несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной проверяемым лицом, в пользовании которого находится государственное имущество.
IV. Контроль за устранением выявленных нарушений
4.1. УГИ НАО:
4.1.1. осуществляет контроль за принятием проверяемыми лицами необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок;
4.1.2. составляет и ведет учет проведенных проверок;
4.1.3. при выявлении по результатам проверок неиспользуемого либо используемого с нарушением действующего законодательства государственного имущества, принимает меры по прекращению права пользования таким имуществом;
4.1.4. направляет копию акта проверки в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
4.2. Проверяемое лицо, допустившее нарушения в распоряжении и использовании государственного имущества, в установленные в акте проверки сроки представляет в УГИ НАО документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.
4.3. При непринятии окружным государственным предприятием или окружным государственным учреждением, в отношении которого проводилась проверка, мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, УГИ НАО направляет в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственном подчинении которого находится данное проверяемое лицо, предложения о мерах воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
4.4. При непринятии иными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, иными физическими лицами, у которых в пользовании находится окружное государственное имущество, мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, контролирующий орган направляет материалы проверки в правоохранительные органы либо в суд в порядке, установленном законодательством.
4.5. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки УГИ НАО представленной проверяемым лицом документально подтвержденной информации о его полном исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июля 2012 г. N 184-п "Об осуществлении Департаментом финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 4 июля 2012 г. N 21(169)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 августа 2015 г. N 265-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2014 г. N 532-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 октября 2012 г. N 295-п