Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 20 марта 2012 г. N 535 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых
гражданам по договорам социального найма в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 7 октября 2010 г. N 1518)
7 декабря 2010 г., 20 марта, 23 июля, 17 октября 2012 г.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 17 октября 2012 г. N 2177 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых
гражданам по договорам социального найма в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Долгосрочная целевая программа Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы, утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N 172-п, распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 30.07.2010 N 825-р "О разработке долгосрочных целевых программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Основные разработчики Программы |
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цели Программы |
- улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года и состоящих в списках на получение жилья в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также малоимущих граждан, принятых на учет после 01 марта 2005 года в целях получения жилого помещения по договорам социального найма; - обеспечение прав специалистов - работников бюджетных организаций на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Задачи Программы |
- строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма; - формирование специализированного жилищного фонда |
Целевые показатели Программы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия; - общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений; - уровень обеспеченности общей площадью жилья |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 2011 года по 2022 год в два этапа: первый этап - 2011-2015 годы; второй этап - 2016-2022 годы |
Основные мероприятия Программы |
Строительство жилья в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма и специализированного жилищного фонда |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 5 618 457,2 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. -246 736,6 тыс. руб.; 2012 г. - 227 548,1 тыс. руб.; 2013 г. - 784 454,2 тыс. руб.; 2014 г. - 1 778 218,3 тыс. руб.; 2015 г. - 1 694 692,0 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 886 808,0 тыс. руб., в том числе: - средства окружного бюджета 5 449 903,6 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 239 334,5 тыс. руб.; 2012 г. - 220 721,7 тыс. руб.; 2013 г. - 760 920,6 тыс. руб.; 2014 г. - 1 724 871,8 тыс. руб.; 2015 г. - 1 643 851,2 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 860 203,8 тыс. руб., - средства городского бюджета 168 553,6 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 7 402,1 тыс. руб.; 2012 г. - 6 826,4 тыс. руб.; 2013 г. - 23 533,6 тыс. руб.; 2014 г. - 53 346,5 тыс. руб.; 2015 г. - 50 840,8 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 26 604,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия - 1,9 тыс. семей; - прирост общей площади жилых помещений составит 67 тыс. м2 или 15,7% к общей площади жилья на начало реализации Программы; - уровень обеспеченности общей площадью жилья составит 25,3 м2 на человека или 116% к показателю на начало реализации Программы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ситуация в жилищном строительстве в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар), как и в целом по Ненецкому автономному округу, характеризуется стабильной динамикой. На протяжении последних шести лет сохраняются положительные темпы роста строительства жилья. Основную роль в активизации жилищного строительства в городе Нарьян-Маре сыграла реализация региональных долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры, по данным отдела по жилищным и социальным вопросам Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" численность "очередников" на 01 января 2010 года составила 2002 семей, из них почти 20% состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий двадцать и более лет.
По оценке, для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления, необходимо построить более 104 тыс. кв. метров жилья, в том числе специализированного муниципального жилищного фонда общей площадью 10,4 тыс. кв. метров.
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в городе Нарьян-Маре, жилыми помещениями муниципальной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, возможно только путем увеличения объемов жилищного строительства и приобретения жилых помещений в рамках программных мероприятий при значительной поддержке окружного бюджета.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилого помещения на условиях договора социального найма;
- обеспечение прав специалистов - работников бюджетных организаций на предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде.
Достижение поставленных целей осуществляется путем строительства (приобретения) жилых помещений в целях предоставления их по договорам социального найма и по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Срок реализации Программы рассчитан на 2011-2022 годы и будет осуществляться двумя этапами.
На первом этапе реализации Программы (2011-2015 годы) предусматривается строительство (приобретение) жилых помещений общей площадью 75 тыс. кв.м для обеспечения 1710 семей жилыми помещениями по договору социального найма, в том числе 171 семьи по договорам найма специализированного муниципального жилищного фонда.
Приобретаемые в рамках Программы жилые помещения должны быть новыми (не бывшими в эксплуатации или бывшими в эксплуатации не более 7 лет), отвечающими санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям города Нарьян-Мара. При этом стоимость 1 кв.м общей площади приобретаемого жилья не может превышать предельную стоимость строительства 1 кв.м общей площади жилья, утверждаемую Администрацией Ненецкого автономного округа.
На втором этапе реализации Программы (2016-2022 годы) предусматривается строительство (приобретение) 10,5 тыс. м2 общей площади жилья для обеспечения 190 семей жилыми помещениями по договорам социального найма, в том числе 19 семей по договорам найма специализированного муниципального жилищного фонда.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 17 октября 2012 г. N 2177 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования представлен в таблице 1.
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам
по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения
в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
Мероприятие |
Источники |
Объемы финансирования Программы в 2011-2022 годах (тыс. руб.) |
|||||||
1 этап Программы |
2 этап |
Итого |
|||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Строительство (приобретение) жилых помещений для 1 |
Общий объем, |
4 258 484,4 |
222 063,0 |
204 793,3 |
706 008,8 |
1 600 396,5 |
1 525 222,8 |
798 127,2 |
5 056 611,6 |
окружной бюджет |
4 130 729,8 |
215 401,1 |
198 649,5 |
684 828,5 |
1 552 384,6 |
1 479 466,1 |
774 183,4 |
4 904 913,2 |
|
предоставления по договорам социального найма |
городской бюджет |
127 754,5 |
6 661,9 |
6 143,8 |
21 180,3 |
48 011,9 |
45 756,7 |
23 943,8 |
151 698,3 |
Строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных помещений |
Общий объем, |
473 164,9 |
24 673,7 |
22 754,8 |
78 445,4 |
177 821,8 |
169 469,2 |
88 680,8 |
561 845,7 |
окружной бюджет |
458 970,0 |
23 933,4 |
22 072,2 |
76 092,1 |
172 487,2 |
164 385,1 |
86 020,4 |
544 990,4 |
|
городской бюджет |
14 195,0 |
740,2 |
682,6 |
2 353,4 |
5 334,7 |
5 084,1 |
2 660,4 |
16 855,4 |
|
Всего по Программе |
Общий объем, |
4 731 649,2 |
246 736,6 |
227 548,1 |
784 454,2 |
1 778 218,3 |
1 694 692,0 |
886 808,0 |
5 618 457,2 |
окружной бюджет |
4 589 699,8 |
239 334,5 |
220 721,7 |
760 920,6 |
1 724 871,8 |
1 643 851,2 |
860 203,8 |
5 449 903,6 |
|
городской бюджет |
141 949,4 |
7 402,1 |
6 826,4 |
23 533,6 |
53 346,5 |
50 840,8 |
26 604,2 |
168 553,6 |
Конкретизированный перечень мероприятий (объектов) определяется планом реализации мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в рамках реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011-2022 годы, подпрограммы "Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма" на очередной год
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает получение субсидии из окружного бюджета для софинансирования расходных обязательств возникающих у органов местного самоуправления при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения - обеспечению малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства муниципального жилищного фонда. Соотношение средств, направляемых на строительство (приобретение) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам найма специализированного жилищного фонда составляет соответственно 0,9:0,1 от общего объема средств по Программе.
Исполнителями мероприятий Программы являются структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности, жилищный отдел, Управление финансов), муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара", подрядные организации.
Финансирование строительства объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, в отношении которых муниципальными заказчиками (застройщиками) являются органы местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальные бюджетные учреждения, осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств городского бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с исполнителями работ (услуг).
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методическую поддержку и информационные мероприятия.
Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Программа может корректироваться в зависимости от объема выделяемых средств.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 17 октября 2012 г. N 2177 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Основным источником строительства жилья будут являться средства окружного бюджета, которые составят 97% от стоимости производства работ. Размер средств из городского бюджета составит 3%.
Общий объем финансирования Программы 5 618 457,2 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 246 736,6 тыс. руб.;
2012 г. - 227 548,1 тыс. руб.;
2013 г. - 784 454,2 тыс. руб.;
2014 г. - 1 778 218,3 тыс. руб.;
2015 г. - 1 694 692,0 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 886 808,0 тыс. руб.,
в том числе: - средства окружного бюджета 5 449 903,6 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 239 334,5 тыс. руб.;
2012 г. - 220 721,7 тыс. руб.;
2013 г. - 760 920,6 тыс. руб.;
2014 г. - 1 724 871,8 тыс. руб.;
2015 г. - 1 643 851,2 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 860 203,8 тыс. руб.,
средства городского бюджета 168 553,6 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 7 402,1 тыс. руб.;
2012 г. - 6 826,4 тыс. руб.;
2013 г. - 23 533,6 тыс. руб.;
2014 г. - 53 346,5 тыс. руб.;
2015 г. - 50 840,8 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 26 604,2 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах соответствующих лет. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год. Объем финансирования второго этапа Программы корректируется с учетом реализации мероприятий первого этапа Программы.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит решение проблемы длительного ожидания гражданами осуществления своего права на жилище, создаст благоприятные условия для увеличения объемов жилищного строительства в муниципальном образовании, повысит уровень обеспеченности жильем на душу населения.
Эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных с этой целью бюджетных средств, обеспечивается за счет:
- реализации мероприятий с участием средств муниципального бюджета;
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения бюджетных средств;
- предельной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижения количества семей и одиноко проживающих граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда муниципальной формы собственности;
- обеспеченность общей площадью жилья (квадратных метров на душу населения).
Целевые показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование целевого показателя Программы |
Значение показателя на начало действия Программы |
Значение индикатора на конец реализации Программы |
|
первого этапа |
второго этапа |
||
2011-2015 годы |
2016 - 2022 годы |
||
Снижение количества семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в органах местного самоуправления по состоянию на 01.01.2010 года |
1 900 |
1 710 |
190 |
- в т.ч. человек |
5 395 |
4 874 |
540 |
Обеспеченность общей площадью жилья, кв.м / чел. |
21,8 |
24,7 |
25,3 |
Прирост общей площади жилья, % |
100 |
113,3 |
115,7 |
Реализация Программы будет способствовать решению проблем:
- по реализации прав граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений;
- созданию благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижению социальной напряженности в обществе.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется под общим руководством главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предоставляют в управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты ходе реализации Программы по утвержденной форме;
- ежегодно до 30 января - отчеты о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы, а также справочную и аналитическую информацию.
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обобщает представленную информацию, формирует сводный отчет и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
Отчет по итогам реализации Программы утверждается заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам и рассматривается на заседании комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ.
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" доводит до главы города Нарьян-Мар сводную информацию о ходе выполнения Программы.
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 7 октября 2010 г. N 1518 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.