Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к закону Ненецкого автономного округа
от 1 июля 2011 г. N 33-оз
"О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе"
Методика
распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
в части фондов, образованных за счёт доходов муниципального района
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчёт бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчёт распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчёте на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закреплённых в репрезентативной системе налогов, с учётом субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств бюджета поселений в расчёте на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учётом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчёте на одного жителя.
Расчёт бюджетной обеспеченности поселения.
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
BOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов j-го поселения.
Расчёт индекса доходного потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Расчёт доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
HПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
CПj - субвенция из бюджета j-го поселения в окружной бюджет в планируемом году;
ДОТ(П)j - расчётный размер дотации j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
HПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступления i-го налога в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
HOPMi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчётном году;
БHi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений муниципального района по i-му налогу в последнем отчётном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только
для расчёта индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчёт поправочного коэффициента расходных потребностей поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для всех поселений данного района необходимо затратить в данном поселении для реализации закреплённых за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг, с учётом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, и рассчитывается по следующей формуле:
KPПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-го поселения;
Д - доля влияния ценового фактора в среднем по всем поселениям района;
Kj-значение ценового фактора в j-ом поселении;
К - значение ценового фактора в среднем по всем поселениям;
при этом SUMД = 1.
Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчёта бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Перечень поправочных коэффициентов, используемых в Методике устанавливается ежегодно решением о бюджете района на очередной финансовый год.
Расчёт распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax. Уровень БОmax устанавливается представительными органами муниципального района самостоятельно.
Расчёт размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
ДОТ(Р)j - размер дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
РФФПП - общий объём районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном районе;
Tj - объём средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;
Т - суммарный объём средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня БОmax;
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете.
Объём средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле:
Tj - объём средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;
ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете;
BOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-ro поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
<< Статья 12. Заключительные положения |
||
Содержание Закон Ненецкого автономного округа от 1 июля 2011 г. N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.