Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Бюджетная политика и исполнение районного бюджета в 2012 году
Бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012 год сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативными документами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утвержден решением Совета Заполярного района от 28 декабря 2011 года N 257-р.
За 2012 год в районный бюджет Заполярного района поступило доходов в общей сумме 4 299,1 млн. рублей при уточненных плановых показателях 4 362,4 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, поступившие из областного бюджета в 2012 году, составили 1 322,6 млн. рублей (30,8%), в том числе дотации - 460,5 млн. рублей, из окружного бюджета - 1 801,6 млн. рублей (41,9%).
Получено налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 051,2 млн. рублей при уточненных показателях 926,4 млн. рублей. Рост собственных доходов к уточненному плану составил 124,8 млн. рублей, или 13,5%, к первоначальному плану рост доходов составил 28,2 млн. рублей, или 2,8%. По отношению к прошлому году собственные доходы возросли на 59,2 млн. рублей, или 6,0%.
Основными источниками поступления собственных доходов районного бюджета Заполярного района в 2012 году являются:
- НДФЛ - 221,0 млн. рублей (21,0%);
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (в основном арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях, и 50% отчислений за земли поселений), - 779,6 млн. рублей (74,2%).
В отчетном году произошло снижение поступлений налога на доходы физических лиц по отношению к 2011 году на сумму 66,4 млн. рублей, или на 23%. Снижение поступлений обусловлено уменьшением нормативов зачисления в бюджеты муниципальных районов налоговых доходов от НДФЛ с 1 января 2012 года на 10% в соответствии с внесением изменений в бюджетное законодательство (Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В 2012 году увеличилось поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в основном арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях) по отношению к 2011 году на 114,7 млн. рублей, или на 17,3%.
Общая сумма дотаций из областного бюджета в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшена на 167,5 млн. рублей в связи с передачей с 1 января 2012 года в государственную собственность муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и, как следствие, сокращением расходов районного бюджета на здравоохранение.
Согласно приведенной структуре доходов районного бюджета по фактическому исполнению за 2012 год, доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила 24,4%. В сравнении с 2011 годом данный показатель практически не изменился (-0,7%). Доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общей сумме доходов районного бюджета в 2012 году составила 52%.
Расходная часть районного бюджета в 2012 году при уточненном плане 4 966,1 млн. рублей исполнена на сумму 3 877,7 млн. рублей, или 77,6% к уточненному плану. Из них на финансирование муниципальных образовательных учреждений направлено 1 739,0 млн. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели - 1 481,9 млн. рублей, на текущее содержание казенных учреждений - 257,1 млн. рублей.
Районный бюджет на 2012 год утвержден с дефицитом бюджета в сумме 633,7 млн. рублей, источником покрытия которого планировалось изменение остатков средств на едином доходном счете районного бюджета.
Фактически районный бюджет исполнен с профицитом (превышением доходов над расходами) в сумме 421,4 млн. рублей.
В целом бюджет Заполярного района в 2012 году характеризует социальная направленность расходов бюджета. В отчетном году обеспечено в полном объеме финансирование принятых расходных обязательств Заполярного района, в том числе расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг и др. В декабре отчетного года досрочно выплачена заработная плата работникам муниципальных учреждений Заполярного района за декабрь 2012 года.
Структура расходов районного бюджета по фактическому исполнению за 2012 год сложилась следующим образом:
- бюджетные инвестиции в рамках целевых программ - 419,8 млн. рублей (10,8%), в том числе капитальные вложения в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 254,5 млн. рублей, строительство объектов социально-культурной сферы - 139,0 млн. рублей, строительство объектов сельского хозяйства - 26,3 млн. рублей;
- расходы на текущее содержание учреждений образования - 1 739,0 млн. рублей (44,9%);
- межбюджетные трансферты бюджетам поселений - 905,1 млн. рублей (23,3%), в том числе дотации - 373,5 млн. рублей, субсидии в рамках долгосрочных целевых программ - 297,7 млн. рублей, субсидии на благоустройство территорий поселений - 36,6 млн. рублей, субсидии на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период - 60,1 млн. рублей, субсидия на софинансирование расходных обязательств по содержанию муниципальных учреждений культуры - 74,5 млн. рублей, межбюджетные трансферты МО "Поселок Искателей" на компенсацию расходов на коммунальные услуги - 60,8 млн. рублей;
- расходы на содержание органов местного самоуправления - 259,3 млн. рублей (6,7%);
- прочие расходы - 554,5 млн. рублей (14,3%) (вывоз обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в начале и в конце учебного года и на зимние каникулы, расходы в сфере социальной политики, субсидии юридическим лицам, содержание казенных учреждений за исключением образовательных казенных учреждений и другие расходы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.