Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета гражданской обороны
Ненецкого автономного округа
от 4 сентября 2013 г. N 14
"О рассмотрении обращений граждан"
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Комитете гражданской обороны
Ненецкого автономного округа
16 сентября 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет организацию приема, регистрации, рассмотрения, учета обращений и личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, включая юридических лиц, (далее - обращения граждан) в Комитете гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее - Комитет).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. К обращениям граждан относятся изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложения, заявления, жалобы, поступившие:
непосредственно от граждан;
от объединений граждан, в том числе юридических лиц;
посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты;
через государственные органы, органы местного самоуправления или должностных лиц;
через государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.
4. В Комитете рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Все гражданские служащие Комитета (далее - исполнители), работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебная проверка, по результатам которой решение принимает председатель Комитета.
7. Прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, адресованных в Комитет, осуществляется служащим, ответственным за ведение делопроизводства (далее - делопроизводитель).
При приеме обращений непосредственно от гражданина делопроизводителем по просьбе гражданина делается отметка с указанием даты приема обращения.
8. Первичная обработка поступивших письменных обращений включает в себя:
проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов;
проверку наличия обращения и указанных автором вложений и приложений.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
9. Делопроизводство по письменным обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.
10. Регистрация письменных обращений граждан производится делопроизводителем в системе электронного документооборота "Дело" в течение трех дней с даты их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями.
10.1. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
10.2. На зарегистрированное обращение делопроизводителем в тот же день в двух экземплярах оформляется карточка учета письменных обращений (Приложение 1 к настоящему Порядку). Первый экземпляр остается у делопроизводителя, второй экземпляр передается исполнителю совместно с обращением.
10.3. При постановке обращения на контроль в регистрационном штампе указывается слово "Контроль" и предварительная дата исполнения документа. После рассмотрения обращений исполнителями по существу поставленных вопросов предварительная дата исполнения документа может быть скорректирована в пределах сроков, предусмотренных в пункте 17 Порядка.
10.4. При поступлении обращений, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляется штамп "Получено без приложения". В случае если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов.
В случае необходимости соответствующим исполнителем направляется запрос автору обращения о высылке недостающих приложений.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Зарегистрированные обращения передаются председателю Комитета на рассмотрение. В ходе рассмотрения решаются следующие вопросы:
о принятии обращения к рассмотрению;
о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов;
о постановке обращения на контроль.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Ответ на обращения не дается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 настоящее приложение дополнено пунктом 12.1
12.1. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 настоящее приложение дополнено пунктом 12.2
12.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 настоящее приложение дополнено пунктом 12.3
12.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 настоящее приложение дополнено пунктом 12.4
12.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Приказом Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 г. N 15 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации по принадлежности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и губернатору Ненецкого автономного округа с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
15. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
16. Председатель Комитета направляет обращения, по которым принято решение о принятии их к рассмотрению, на исполнение служащим с оформлением поручения.
Поручение должно содержать фамилии и инициалы служащих, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие и порядок исполнения, подпись председателя с датой.
Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений не допускается.
17. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, кроме обращений, поступивших через вышестоящие органы государственной власти или иные организации, в которых указывается конкретный срок исполнения, не превышающий установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ срок рассмотрения обращений.
Если последний день обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи календарных дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
18. В исключительных случаях, а также в случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращ
<< Назад |
Приложение 1. >> Карточка учета письменного обращения |
|
Содержание Приказ Комитета гражданской обороны НАО от 4 сентября 2013 г. N 14 "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.