Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 29 августа 2013 г. N 1710)
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанные в соответствии со статьёй 28 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013 N 530-р, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на обеспечение дальнейшего устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской округ) и на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: на улучшение качества жизни населения, на поддержку экономического роста, на повышение эффективности управления общественными финансами и на выполнение всех социальных обязательств.
Условием достижения поставленных целей является консолидированная работа городского округа с органами государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления городского округа и создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет);
- снижение долговой нагрузки городского бюджета;
- определение приоритетных направлений бюджетных расходов, повышение их эффективности;
- внедрение муниципальных программ и оценки эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение выполнения в полном объёме утверждённых муниципальных заданий муниципальными учреждениями;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- совершенствование муниципального финансового контроля;
- повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности.
II. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика городского округа в 2014-2016 годах должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в городской бюджет, обеспечивающих текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления городского округа по увеличению собственных доходов городского бюджета.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета;
- ежегодное проведение оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета городского округа "Город Нарьян-Мар";
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов городского бюджета за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- усиление взаимодействия с организациями, имеющими задолженность по платежам в городской бюджет, и принятие мер, предусмотренных законодательством по её недопущению либо снижению;
- участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы;
- обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом, проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования и реализации.
III. Основные приоритеты бюджетных средств
В условиях ограниченных финансовых ресурсов, как сказано в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов городского бюджета сохраняются бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов городского бюджета. В связи с чем приоритет будет отдаваться тем сферам муниципальной ответственности, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: отрасли социальной сферы и городского хозяйства.
Таким образом, приоритетными направлениями расходования средств городского округа на 2014-2016 годы остаются расходы на образование и жилищно-коммунальное хозяйство.
В сфере образования необходимо повышение качества и доступности предоставления муниципальных образовательных услуг.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо решать проблему перехода к устойчивому функционированию и развитию данной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан и доступность жилья.
Бюджетная политика соответственно должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Необходимо уходить от уже ставшего привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходов на те или иные цели. Критериями оценки должны стать степень достижения намеченных результатов и их соответствие целям социально-экономического развития городского округа при оптимальном соотношении поставленных результатов и финансового обеспечения.
К принятию новых расходных обязательств городского округа необходимо подходить более ответственно, проводя тщательную оценку их эффективности и учитывая имеющиеся финансовые возможности городского бюджета. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития городского округа.
Среднесрочное финансовое планирование (переход к утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период в форме "скользящей трёхлетки" городского бюджета), надёжность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования, оптимизация структуры расходов городского бюджета, предусматривающая наравне с соблюдением бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств в случае необходимости сокращение ранее принятых обязательств должны обеспечить ограничение бюджетного дефицита.
При планировании бюджетных расходов городского бюджета необходимо определение приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Для определения чётких приоритетов в расходовании средств бюджетное планирование должно иметь тесную увязку с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовывать программно-целевой принцип планирования и исполнения городского бюджета, который позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления городского округа.
Внедрение программного подхода при формировании городского бюджета позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения.
Эффективность "программного бюджета" напрямую зависит от качества муниципальных программ, механизмов их реализации и контроля. В муниципальных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объёмами финансирования, проработку планов структурных реформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей по оплате труда. Муниципальные программы должны устанавливать общие требования к политике МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия с государственными органами власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области. Механизм реализации муниципальных программ должен способствовать достижению поставленных целей в пределах выделенных объёмов финансирования. При этом объёмы финансирования муниципальных программ должны быть увязаны с реальными возможностями городского бюджета.
Долгосрочное бюджетное планирование в рамках муниципальных программ должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов городского бюджета, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательства следует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период действия программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 29 августа 2013 г. N 1710 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.