Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 29 августа 2013 г. N 1710)
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанные в соответствии со статьёй 28 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013 N 530-р, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на обеспечение дальнейшего устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской округ) и на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: на улучшение качества жизни населения, на поддержку экономического роста, на повышение эффективности управления общественными финансами и на выполнение всех социальных обязательств.
Условием достижения поставленных целей является консолидированная работа городского округа с органами государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления городского округа и создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет);
- снижение долговой нагрузки городского бюджета;
- определение приоритетных направлений бюджетных расходов, повышение их эффективности;
- внедрение муниципальных программ и оценки эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение выполнения в полном объёме утверждённых муниципальных заданий муниципальными учреждениями;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- совершенствование муниципального финансового контроля;
- повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности.
II. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика городского округа в 2014-2016 годах должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в городской бюджет, обеспечивающих текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления городского округа по увеличению собственных доходов городского бюджета.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета;
- ежегодное проведение оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета городского округа "Город Нарьян-Мар";
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов городского бюджета за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- усиление взаимодействия с организациями, имеющими задолженность по платежам в городской бюджет, и принятие мер, предусмотренных законодательством по её недопущению либо снижению;
- участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы;
- обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом, проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования и реализации.
III. Основные приоритеты бюджетных средств
В условиях ограниченных финансовых ресурсов, как сказано в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов городского бюджета сохраняются бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов городского бюджета. В связи с чем приоритет будет отдаваться тем сферам муниципальной ответственности, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: отрасли социальной сферы и городского хозяйства.
Таким образом, приоритетными направлениями расходования средств городского округа на 2014-2016 годы остаются расходы на образование и жилищно-коммунальное хозяйство.
В сфере образования необходимо повышение качества и доступности предоставления муниципальных образовательных услуг.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо решать проблему перехода к устойчивому функционированию и развитию данной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан и доступность жилья.
Бюджетная политика соответственно должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Необходимо уходить от уже ставшего привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходов на те или иные цели. Критериями оценки должны стать степень достижения намеченных результатов и их соответствие целям социально-экономического развития городского округа при оптимальном соотношении поставленных результатов и финансового обеспечения.
К принятию новых расходных обязательств городского округа необходимо подходить более ответственно, проводя тщательную оценку их эффективности и учитывая имеющиеся финансовые возможности городского бюджета. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития городского округа.
Среднесрочное финансовое планирование (переход к утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период в форме "скользящей трёхлетки" городского бюджета), надёжность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования, оптимизация структуры расходов городского бюджета, предусматривающая наравне с соблюдением бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств в случае необходимости сокращение ранее принятых обязательств должны обеспечить ограничение бюджетного дефицита.
При планировании бюджетных расходов городского бюджета необходимо определение приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Для определения чётких приоритетов в расходовании средств бюджетное планирование должно иметь тесную увязку с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовывать программно-целевой принцип планирования и исполнения городского бюджета, который позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления городского округа.
Внедрение программного подхода при формировании городского бюджета позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения.
Эффективность "программного бюджета" напрямую зависит от качества муниципальных программ, механизмов их реализации и контроля. В муниципальных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объёмами финансирования, проработку планов структурных реформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей по оплате труда. Муниципальные программы должны устанавливать общие требования к политике МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия с государственными органами власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области. Механизм реализации муниципальных программ должен способствовать достижению поставленных целей в пределах выделенных объёмов финансирования. При этом объёмы финансирования муниципальных программ должны быть увязаны с реальными возможностями городского бюджета.
Долгосрочное бюджетное планирование в рамках муниципальных программ должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов городского бюджета, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательства следует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период действия программ.
В соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации для повышения доступности и качества оказания государственных услуг будет законодательно закреплён порядок формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура и других, будет создана единая методология расчёта нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
При принятии муниципальных программ необходимо предусмотреть, чтобы основные параметры муниципального задания входили в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей. В муниципальной программе должна быть предусмотрена методика оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, методика эффективности деятельности организаций.
Необходимо обеспечить развитие конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, равную доступность негосударственных организаций к выполнению муниципальных услуг.
Учитывая ограниченные возможности доходной части городского бюджета необходимо, как и в предыдущие годы, сконцентрировать ресурсы на решение приоритетных задач, таких как:
- повышение качества образования, патриотическое воспитание населения;
- формирование здорового образа жизни, включая обеспечение возможности занятия физической культурой и спортом;
- создание условий для самореализации и социальной адаптации молодёжи;
- создание условий для сохранения культур проживающих на территории городского округа народов и решение проблем национально-культурного развития;
- обеспечение качества и доступности предоставляемых населению коммунальных услуг и решение жилищной проблемы.
IV. Направления оптимизации муниципального долга
Политика управления муниципальным долгом городского округа в 2014-2016 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объёме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов городского бюджета на 2014-2016 годы не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита городского бюджета будут служить заёмные средства. При планируемых объёмах заимствований долговая нагрузка на городской бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
Для сохранения экономически безопасных объёмов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений:
мониторинг потребности городского бюджета в финансировании обязательств за счёт заёмных средств и объёмами их привлечения;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям городского бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
привлечение бюджетных кредитов из окружного бюджета;
недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заёмщика.
V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля, на повышение эффективности и качества контрольных мероприятий.
Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путём обязательного получения от проверенных учреждений, предприятий информации об устранении нарушений.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств федерального, окружного и областного бюджетов;
за реализацией муниципальных программ, включая оценку эффективности их реализации;
за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
за полнотой и своевременностью предоставляемой отчётной информации и соответствием данных аналитического учёта данным бухгалтерского учёта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 29 августа 2013 г. N 1710 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.