Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Предоставление бесплатного проезда инвалиду, сопровождающему лицу к месту нахождения организации, осуществляющей изготовление и (или) установку протезного изделия
12. При необходимости проезда инвалида к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, Управление направляет (выдает) инвалиду, а также лицу, сопровождающему инвалида (если необходимость сопровождения установлена программой реабилитации, за исключением случаев сопровождения инвалида его законным представителем), специальный талон, оформляемый согласно Приложению 3 к настоящему Положению и (или) именное направление, оформляемое согласно Приложению 4 к настоящему Положению на каждый вид транспорта.
Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).
Специальный талон (именное направление) направляется инвалиду, сопровождающему лицу не более чем на 4 поездки к месту нахождения отобранной организации, в которую выдано направление, и на 4 поездки в обратном направлении.
13. При проезде инвалида, сопровождающего лица за счет собственных средств к месту нахождения отобранной организации и обратно выплачивается компенсация расходов на оплату проезда при наличии выданного отобранной организацией письменного подтверждения необходимости поездки. В этом случае компенсация расходов производится, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 14 настоящего Положения, при наличии проездных документов, но не более чем за 4 поездки к месту нахождения отобранной организации и за 4 поездки в обратном направлении.
14. Для проезда к месту нахождения отобранной организации инвалид, сопровождающее лицо вправе воспользоваться следующими видами транспорта:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне;
водным транспортом - в каюте первой категории;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), а также электропоездом "Аэроэкспресс" (экономического класса) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу в соответствии с маршрутом следования.
15. В случае,# если представленные документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 14 настоящего Положения, компенсация производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.
16. При отсутствии проездных и перевозочных документов компенсация расходов не производится.
17. Заявление о предоставлении компенсации представляется в Управление в срок, не позднее 30 дней со дня возвращения к месту проживания.
По выбору инвалида заявление о предоставлении компенсации представляется им в Управление на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Управлением подача документов инвалидом может осуществляться через многофункциональный центр.
К заявлению о предоставлении компенсации инвалид прилагает следующие документы:
проездные и перевозочные документы;
документы об оплате проездных и перевозочных документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
справку о стоимости проезда, выданную транспортной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
18. Компенсация предоставляется независимо от способа оплаты проездных и перевозочных документов.
В случаях оплаты проездных и перевозочных документов безналичным путем предоставляется кассовый чек, выписка банка или иной документ, подтверждающий безналичную оплату приобретенного на имя инвалида, сопровождающего лица проездного (перевозочного) документа (билета), оформленный на бланке строгой отчетности.
При покупке электронного проездного документа (проездного документа, оформленного в электронном виде) предоставляются:
маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления перевозок);
электронный полетный купон (оригинал посадочного талона);
кассовый чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, если электронный проездной документ (билет) оформлен не на бланке строгой отчетности.
При оплате билета с использованием платежной (банковской) карты (через банкоматы) платеж подтверждается чеком контрольно-кассовой техники (банкомата).
При оплате через Интернет-сайт перевозчика с использованием платежной (банковской) карты платеж подтверждается выпиской с лицевого счета или иным документом, подтверждающим списание денежных средств со счета в оплату билетов.
19. Управление в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении компенсации и всех необходимых документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении компенсации либо отказывает в ее предоставлении.
Решение о предоставлении компенсации оформляется распоряжением Управления.
В течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения о предоставлении компенсации Управление по выбору инвалида перечисляет через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи денежные средства.
20. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
непредставление инвалидом одного или нескольких документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Положения;
нарушение срока предоставления заявления, предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения.
21. В случае отказа в предоставлении компенсации Управление не позднее 20 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении компенсации направляет инвалиду (заявителю) уведомление об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.