В целях проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, а также в целях осуществления мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, руководствуясь подпунктами 24.4 и 24.6 пункта 2 статьи 6 Закона Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства (далее - Порядок).
2. Финансовому органу Ненецкого автономного округа, в соответствии с прилагаемым Порядком, ежегодно проводить мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, а также обеспечить размещение рейтинга оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ненецкого автономного округа |
И.Г. Фёдоров |
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2012 г. N 393-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, а также порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства (далее - Порядок).
2. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства (далее - оценка качества управления бюджетным процессом) осуществляется финансовым органом Ненецкого автономного округа по показателям в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год проводится ежегодно, до 20 июля текущего финансового года.
4. Оценка качества управления бюджетным процессом проводится на основании данных об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, находящейся в распоряжении финансового органа Ненецкого автономного округа, а также информации, предоставляемой в финансовый орган Ненецкого автономного округа финансовыми органами муниципальных образований.
5. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований представлять информацию до 20 июня текущего года на бумажном и электронном носителях по форме, устанавливаемой финансовым органом Ненецкого автономного округа.
В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований информации, необходимой для оценки качества управления бюджетным процессом и при отсутствии данной информации в финансовом органе Ненецкого автономного округа соответствующий показатель оценивается в 0 (ноль) баллов.
6. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) прозрачность бюджетного процесса;
5) соблюдение бюджетного законодательства.
7. Оценка качества управления бюджетным процессом производится по бальной шкале. Сумма полученных баллов по всем показателям определяет итоговую оценку по муниципальному образованию.
Максимальная итоговая оценка по муниципальному образованию составляет 85 баллов.
8. В случае выявления факта нарушения бюджетного законодательства по результатам ежегодного мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства оценка показателей качества управления бюджетным процессом данного муниципального образования не производится.
9. По результатам итоговой оценки качества управления бюджетным процессом соответствующему муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом в соответствии с таблицей 1 со следующей группировкой:
I степень качества - муниципальные образования с высоким уровнем качества управления бюджетным процессом;
II степень качества - муниципальные образования со средним уровнем качества управления бюджетным процессом;
III степень качества - муниципальные образования с низким уровнем качества управления бюджетным процессом.
Таблица 1
Итоговая оценка (в баллах) |
Степень качества |
свыше 70 |
I |
от 40 до 70 |
II |
менее 40 |
III |
10. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом составляется рейтинг муниципальных образований по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
11. Рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом за отчетный год, а также информация о муниципальных образованиях, допустивших нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, размещаются на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сети Интернет ежегодно до 15 августа текущего года.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях в части
расходования средств, полученных в виде
межбюджетных трансфертов за счет средств окружного
бюджета, мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями требований бюджетного законодательства
Показатели
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа
NN п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
Оценка показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Бюджетное планирование | |||
1.1 |
Принятие бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (либо на очередной финансовый год и на плановый период) до начала нового финансового года |
А 1.1 = утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый и на плановый период) |
|
до 1 января отчетного финансового года |
5 |
||
после 1 января отчетного финансового года |
0 |
||
1.2 |
Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования в отчетном финансовом году, связанных с передачей дополнительных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
А 1.2 = количество муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
3 < А 1.2 |
5 |
||
0 < А 1.2 < = 3 |
3 |
||
А 1.2 = 0 |
0 |
||
1.3 |
Количество изменений и дополнений в бюджет муниципального образования в отчетном финансовом году, не связанных с передачей дополнительных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
А 1.3 = количество муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
А 1.3< = 3 |
5 |
||
А 1.3 > 3 |
0 |
||
1.4 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, исполненная в рамках программ (долгосрочных, ведомственных и других муниципальных программ) в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
А 1.4 = Р пр / Р мо х 100, где : |
|
Р пр - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках программ; | |||
Р мо - общий объем расходов бюджета муниципального образования | |||
60% < = А 1.4 < = 100% |
5 |
||
30% < = А 1.4 < 60% |
3 |
||
А 1.4 < 30% |
0 |
||
1.5 |
Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному уровню |
А 1.5 = (Д и / Д п - 1) х 100, где : |
|
Д и- исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период; | |||
Д п - первоначально утвержденный муниципальным правовым актом о бюджете объем налоговых и неналоговых доходов | |||
А 1.5 < = 10% |
5 |
||
10% < А 1.5 = < 20% |
3 |
||
А 1.5 > 20% |
0 |
||
2. Исполнение бюджета | |||
2.1 |
Просроченная кредиторская задолженность муниципального образования |
А 2.1 = объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного финансового года |
|
А 2.1 = просроченная кредиторская задолженность отсутствует |
5 |
||
А 2.1 = просроченная кредиторская задолженность имеется |
0 |
||
2.2 |
Уровень дотационности муниципального образования |
А 2.2 = А / В х 100, где : |
|
А - межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций); | |||
В - собственные доходы бюджета муниципального образования | |||
А 2.2 < = 30% |
5 |
||
30% < А 2.2 = < 70% |
3 |
||
А 2.2 > 70% |
0 |
||
2.3 |
Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
А 2.3 = ( Ри - Р п ) / Р п х 100, где : |
|
Ри- исполнение бюджета муниципального образования по расходам за отчетный период; | |||
Р п- утвержденный план по расходам бюджета муниципального образования | |||
А 2.3 = 0% |
5 |
||
0% < А 2.3 = < 5% |
3 |
||
А 2.3 > 5% |
0 |
||
3. Управление муниципальным долгом | |||
3.1 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
А 3.1 = просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующим долговым обязательствам муниципального образования: |
|
- бюджетным кредитам, предоставленным из окружного бюджета; | |||
- кредитам, полученным от кредитных организаций. | |||
А 3.1 = просроченная задолженность отсутствует |
5 |
||
А 3.1 = просроченная задолженность имеется |
0 |
||
3.2 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
А 3.2 = А / В х 100, где : |
|
А - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного финансового года; | |||
В - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год без учета объема безвозмездных поступлений | |||
А 3.2 < = 30% |
5 |
||
30% < А 3.2 = < 70% |
3 |
||
А 3.2 > 70% |
0 |
||
4. Прозрачность бюджетного процесса | |||
4.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
А 4.1 = наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; |
5 |
А 4.1 = отсутствие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
0 |
||
4.2 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
А 4.2 = публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном году проведены; |
5 |
А 4.2 = публичные слушания проведены либо по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, либо по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; |
3 |
||
А 4.2 = публичные слушания в отчетном году не проводились. |
0 |
||
4.3 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
А 4.1 = на официальных сайтах органов местного самоуправления проекты правовых актов финансового органа муниципального образования размещаются; |
5 |
А 4.1 = на официальных сайтах органов местного самоуправления проекты правовых актов финансового органа муниципального образования не размещаются |
0 |
||
5. Соблюдение бюджетного законодательства | |||
5.1 |
Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации по дефициту |
А 5.1 = А / В х 100 <*>, где : |
|
А - размер дефицита бюджета муниципального образования; | |||
В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, <*> для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
А 5.1 < = 10% |
5 |
||
А 5.1 < = 5% <*> | |||
А 5.1 > 10% |
0 |
||
А 5.1 > 5% <*> | |||
5.2 |
Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
А 5.2 = А / В х 100 <*>, где : |
|
А - объем муниципального долга; | |||
В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, <*> для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
А 5.2 < = 100% |
5 |
||
А 5.2 < = 50% <*> | |||
А 5.2 > 100% |
0 |
||
А 5.2 > 50% <*> | |||
5.3 |
Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации по расходам на обслуживание муниципального долга |
А 5.3 = А / В х 100, где : |
|
А - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга; | |||
В - общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов другого уровня | |||
А 5.3 < = 15% |
5 |
||
А 5.3 > 15% |
0 |
||
5.4 |
Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (с 2013 года - соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления) |
А 5.4 = нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления соблюдаются; |
5 |
А 5.4 = нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления не соблюдаются |
0 |
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях в части
расходования средств, полученных в виде
межбюджетных трансфертов за счет средств окружного
бюджета, мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями требований бюджетного законодательства
Рейтинг
муниципальных образований Ненецкого автономного округа (по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа)
Место |
Наименование муниципального образования |
Итоговая оценка |
I степень качества управления бюджетным процессом | ||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
... |
|
|
II степень качества управления бюджетным процессом | ||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
... |
|
|
III степень качества управления бюджетным процессом | ||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
... |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2012 г. N 393-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и о порядке проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 21 декабря 2012 г. N 44(193)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2022 г. N 373-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 марта 2013 г. N 95-п