Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО
от 16 апреля 2013 г. N 27
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление льготного проживания в гостиницах"
23 октября 2013 г., 6 марта 2014 г., 22 июня 2016 г.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 августа 2017 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление льготного проживания в гостиницах".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
С.А. Свиридов |
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление льготного проживания в гостиницах"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 27)
23 октября 2013 г., 6 марта 2014 г., 22 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление льготного проживания в гостиницах" (далее - административный регламент, Департамент, государственная услуга) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Департамента с учреждениями, организациями, заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - Заявитель):
1) лицам, прибывшим для консультаций, обследования и (или) амбулаторного лечения в учреждения здравоохранения - на период консультаций, обследования и (или) амбулаторного лечения, но не более 15 дней;
2) участникам и ветеранам Великой Отечественной войны независимо от цели пребывания - на период не более 10 дней;
3) военнослужащим срочной службы, демобилизовавшимся из Вооруженных Сил Российской Федерации, прибывшим в связи с проездом к месту жительства, - на период не более 10 дней;
4) лицам, прибывшим на медицинский осмотр или медицинское освидетельствование в связи с призывом на военную службу, а также с постановкой на воинский учет, - на период не более 10 дней;
5) лицам, сопровождающим инвалидов первой группы или детей в возрасте до 14 лет на обследование и (или) лечение в учреждение здравоохранения, - на период обследования и (или) лечения инвалидов или несовершеннолетних, но не более 15 дней;
6) лицам, прибывшим для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество; для получения (оформления) в органе Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу документов, удостоверяющих их личность; для участия в судопроизводстве (за исключением лиц, которым расходы, связанные с проживанием, возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также лиц, виновных в совершении административного правонарушения); для получения (оформления) в органах Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу разрешений на приобретение, хранение охотничьего оружия - на период не более 15 дней.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги включает в себя следующие сведения:
Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Департамента: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: 8 (81853) 4 67 45.
Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: utsznnao@yandex.ru, mail@utszn.adm-nao.ru.
Настоящий административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
4. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Департамента, по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
- путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Департаменте.
Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении Заявителя осуществляется сотрудником Департамента, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
5. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
6. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Департамента с Заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Департамента представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении Заявителей сотрудник Департамента должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный Заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
7. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Управления - исполнителя ответа, и подписывается руководителем Департамента.
8. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Департамента, месте размещения и часах приема сотрудниками Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые Заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой Заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги "Предоставление льготного проживания в гостиницах".
Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, предоставляющего государственную услугу
10. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Департамент.
Иные органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление направления на льготное проживание в гостинице (далее - направление) (Приложение 3).
Срок предоставления государственной услуги
12. Право на льготное проживание в гостиницах города Нарьян-Мара и п. Искателей (далее - льготное проживание) предоставляется один раз в год.
Заявитель извещает Департамент письменно либо посредством телефонной связи о своем желании воспользоваться правом на льготное проживание не позднее чем за два рабочих дня до даты заселения в гостиницу с целью бронирования Департаментом мест в гостинице.
Направление выдается непосредственно Заявителю в день предоставления заявления и полного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 раздела II настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в выдаче направления Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления, направляет лицу, подавшему заявление, уведомление, в котором приводятся основания отказа в предоставлении направления.
Форма уведомления оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 80-п.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Конституция Российской Федерации. "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", N 145 - 146, 26.09.1995;
закон НАО от 27.02.2009 N 13-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009;
постановление администрации НАО от 14.02.2012 N 25-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам льготного проживания в гостиницах города Нарьян-Мара и поселка Искателей и порядке возмещения организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим гостиничные услуги, расходов, связанных с обеспечением льготного проживания граждан". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 2, 17.02.2012;
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 04.09.2013.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
14. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Заявление о выдаче направления на проживание в гостинице (Приложение 1). К заявлению прилагаются копии следующих документов:
1) паспорт и направление, выданное лечебным учреждением населенного пункта Ненецкого автономного округа в установленном порядке на консультацию, обследование и (или) амбулаторное лечение в учреждениях здравоохранения (для лиц, прибывших для консультаций, обследования и (или) амбулаторного лечения в учреждения здравоохранения);
2) паспорт и удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (для участников и ветеранов Великой Отечественной войны независимо от цели пребывания);
3) паспорт и справка о демобилизации (для военнослужащих срочной службы, демобилизовавшихся из Вооруженных Сил Российской Федерации, прибывших в связи с проездом к месту жительства);
4) паспорт и повестка из военного комиссариата Ненецкого автономного округа (для лиц, прибывших на медицинский осмотр или медицинское освидетельствование в связи с призывом на военную службу, а также с постановкой на воинский учет);
5) паспорт сопровождающего, паспорт инвалида первой группы или свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет, справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении первой группы инвалидности, направление инвалиду первой группы или ребенку в возрасте до 14 лет, выданное лечебным учреждением населенного пункта Ненецкого автономного округа в установленном порядке на обследование и (или) лечение в учреждения здравоохранения с указанием фамилии, имени, отчества сопровождающего лица (для лиц, сопровождающих инвалидов первой группы или детей в возрасте до 14 лет на обследование и (или) лечение в учреждение здравоохранения);
6) паспорт, документ, подтверждающий необходимость прибытия в город Нарьян-Мар и (или) поселок Искателей, в том числе: судебная повестка по административному, гражданскому либо уголовному делу; извещение соответствующих органов по вопросу регистрации прав на недвижимое имущество, оформления документов, удостоверяющих личность, или выдачи разрешения на приобретение, хранение охотничьего оружия; паспорт, срок действия которого истекает (для лиц, прибывших для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество; для получения (оформления) в органе Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу документов, удостоверяющих их личность, для участия в судопроизводстве (за исключением лиц, прибывших для участия в судопроизводстве в качестве подсудимого либо виновного в совершении административного правонарушения), для получения (оформления) в органах Департамента внутренних дел по Ненецкому автономному округу разрешений на приобретение, хранение охотничьего оружия).
Департамент не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление одного или нескольких документов в случаях, установленных подпунктами 1-5 пункта 14 раздела II настоящего административного регламента;
2) непредставление паспорта в случае, установленном подпунктом 6 пункта 14 раздела II настоящего административного регламента;
3) несоответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 2 раздела I настоящего административного регламента;
4) повторная подача заявления о выдаче направления на проживание в гостинице в текущем году.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, результата предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
21. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "Дело" в течение одного дня с даты поступления в Департамент.
22. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
Срок рассмотрения письменного запроса не более 10 дней.
24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
25. Здание, в котором располагается Департамент, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества Заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.
В Департаменте должен быть организован свободный доступ Заявителей.
На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения.
Вход в Департамент оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
25.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Департаментом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
28. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
29. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении направления или об отказе в его предоставлении;
в) выдача направления.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием, регистрация заявления и документов
31. Основанием для начала настоящей процедуры является поступление в Департамент заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Для предоставления направления Заявитель подает в Департамент заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) снимает копии с представленных документов.
При необходимости делопроизводитель оказывает Заявителю помощь в написании заявления.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются делопроизводителем.
Подлинники документов возвращаются Заявителю в день их представления.
В случае подачи документов через организации федеральной почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Заявление регистрируется делопроизводителем в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в день его поступления.
Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении направления или об отказе в его предоставлении
32. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления в СЭД "ДЕЛО" и его поступление на рассмотрение руководителю Департамента.
Руководитель Департамента направляет заявление о предоставлении направления с резолюцией ответственному сотруднику Департамента (далее - Исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
В случае наличия оснований для отказа в выдаче направления в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления, исполнитель готовит и направляет Заявителю уведомление, в котором приводятся основания отказа в предоставлении направления.
В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество Заявителя;
г) основания принятия решения об отказе в предоставлении направления.
В случае, если к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 14 раздела II настоящего административного регламента, Исполнитель готовит направление.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление направления или уведомления об отказе в предоставлении направления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация направления или уведомления об отказе в предоставлении направления.
Выдача направления
33. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении направления.
Исполнитель на основании представленных Заявителем заявления и документов выдает его непосредственно Заявителю.
В случае отсутствия у лиц, прибывших для получения (оформления) в органе Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу документов, удостоверяющих их личность, для участия в судопроизводстве (за исключением лиц, прибывших для участия в судопроизводстве в качестве подсудимого либо виновного в совершении административного правонарушения), для получения (оформления) в органах Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу разрешений на приобретение, хранение охотничьего оружия, документов, подтверждающих необходимость прибытия, направление выдается с условием предоставления Заявителем в Департамент в установленный в направлении период проживания документов, подтверждающих факт его обращения в указанные органы. Непредставление таких документов является основанием для взыскания с Заявителя денежных средств, уплаченных за его проживание в гостинице.
В случае, если прибытие Заявителя выпадает на выходной либо праздничный день, направление подготавливается и передается Департаментом непосредственно в гостиницу в срок, обеспечивающий его своевременное заселение, при условии предоставления Заявителем требуемых копий документов посредством почтового отправления, факсимильной связи, электронной почты и т.д. В случае, если предоставленные документы не были заверены нотариально, Заявитель предоставляет в Департамент оригиналы в первый рабочий день после дня заселения в гостиницу.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача направления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись Заявителя либо сотрудника гостиницы (в случае если прибытие Заявителя выпадает на выходной либо праздничный день) на втором экземпляре направления.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- подача заявителем заявления и пакета документов в электронной форме;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
35. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Департамент проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
36. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
37. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем Департамента.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Департамента, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
39. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает руководитель Департамента.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
40. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа руководителя Департамента.
Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
41. Должностные лица, сотрудники Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах.
42. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Департаменте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
43. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, направляется в Департамент и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Департамента, направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
45. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющим государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Департамент, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта и электронной почты Департамента;
- официального сайта МФЦ;
- официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
46. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
47. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
48. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, государственного служащего Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в Департаменте осуществляется по месту предоставления государственной услуги во время приема заявителей.
49. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
50. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
51. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
52. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
- наименование государственной услуги;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
55. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
56. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление льготного
проживания в гостиницах"
22 июня 2016 г.
Руководителю Департамента здравоохранения,
труда и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
_____________________________________________
(инициалы, фамилия)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_____________________________________________
домашний адрес ______________________________
_____________________________________________
телефон _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРОЖИВАНИЕ В ГОСТИНИЦЕ
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009
N 13-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по
предоставлению дополнительных мер социальной поддержки" прошу выдать
направление на проживание в гостинице мне, ________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________,
заявителя, адрес проживания)
с ___ __________ 20__ г. по ___ __________ 20__ г.
К заявлению прилагаются:
"___" __________ 20 ___ г. ___________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление льготного
проживания в гостиницах"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Подача заявлений и документов для предоставления государственной услуги |
/----------------------\ /-------------------------\ /-------------------\
| Путем личного | | Через организации | | В форме |
| обращения | | федеральной | | электронного |
\----------------------/ | почтовой связи | | документа |
| \-------------------------/ \-------------------/
Прием, регистрация заявления и документов |
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении направления или об отказе в его предоставлении |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Выдача направления | |Направление уведомления об отказе |
\----------------------------------/ | в предоставлении направления |
\----------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление льготного
проживания в гостиницах
НАПРАВЛЕНИЕ
на льготное проживание в гостинице
Настоящее направление выдано ________________________________
(Ф.И.О.), ______ года рождения, в том что он (она) имеет право на льготное
проживание в гостинице ____________________________ в соответствии с
законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 13-ОЗ "О
дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и
порядке наделения органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по
предоставлению дополнительных мер социальной поддержки".
Срок проживания с ___ __________ 20__ г. до ___ __________ 20__ г.
Подпись ответственного лица,
выдавшего направление ____________ _____________________
(расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 16 апреля 2013 г. N 27 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление льготного проживания в гостиницах"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 6 мая 2013 г. N 13(215)
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 августа 2017 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 6 марта 2014 г. N 23
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 23 октября 2013 г. N 84