Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 августа 2017 г. N 265-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз развития сферы в результате реализации государственной программы
Объектом управления в рамках государственной программы являются региональные финансы Ненецкого автономного округа. Специфика государственной программы направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также поддержки мер для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ненецком автономном округе на базе современных принципов управления общественными финансами.
Основные параметры бюджета Ненецкого автономного округа представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные параметры окружного бюджета
Наименование показателя |
2012 г., отчет |
2013 г., отчет |
2014 г., отчет |
2015 г., отчет |
2016 г., отчет |
2017 г., прогноз |
2018 г., прогноз |
2019 г., прогноз |
2020 г., прогноз |
Доходы, млн. руб. |
11 895,5 |
13 753,5 |
15 085,6 |
16 329,8 |
12 983,1 |
16 514,9 |
11 405,2 |
11 026,2 |
11 026,2 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
116,5 |
115,6 |
109,7 |
108,2 |
79,5 |
127,2 |
69,1 |
96,7 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы, млн. руб. |
10 623,4 |
10 996,7 |
12 234,9 |
15 268,8 |
11 343,8 |
15 258,4 |
11 184,3 |
10 811,7 |
10 811,7 |
Безвозмездные поступления, млн. руб. |
1 272,1 |
2 756,8 |
2 851,1 |
1 061,2 |
1 639,3 |
1 256,5 |
220,9 |
214,5 |
214,5 |
Расходы, млн. руб. |
11 489,5 |
13 589,7 |
15 583,7 |
18 855,3 |
15 878,3 |
18 243,9 |
11 443,4 |
11 069,6 |
13 851,2 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
130,1 |
118,3 |
114,7 |
121,0 |
84,2 |
114,9 |
62,7 |
96,7 |
125,1 |
Дефицит (-), профицит (+), млн. руб. |
406,0 |
163,8 |
-498,1 |
-2 525,5 |
-2 895,2 |
-1 729,0 |
-38,2 |
-43,4 |
-2 825,0 |
Наполнение бюджета Ненецкого автономного округа напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном уровне налоговой и бюджетной политики.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусматривают введение специальной системы налогового регулирования деятельности, связанной с освоением новых морских месторождений углеводородов, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, которая предполагает освобождение организаций от налога на имущество, используемого при реализации проектов освоения новых морских месторождений углеводородного сырья. В 2018 году планируется переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.
Все это является факторами, сдерживающими рост доходов окружного бюджета, и налагает ограничение на рост расходов.
Тенденция к снижению мировых цен на нефть и зависимость окружного бюджета от доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Харьягинское месторождение", также требует взвешенной и ответственной бюджетной политики в рамках существующих бюджетных ограничений.
Основными направлениями налоговой политики должны стать меры, направленные на укрепление и увеличение доходной базы местных бюджетов.
На окружном уровне - это избирательный подход к налоговым преференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственную сферу, повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налоговых и неналоговых платежей.
Целью государственной программы является финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а через механизмы межбюджетного регулирования - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе, поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597-601, N 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 поставлены задачи, которые повлекут за собой увеличение расходных обязательств Ненецкого автономного округа и муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
Важно продолжить комплекс мер по модернизации образования, здравоохранения, осуществить переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования. Безусловным требованием остается исполнение действующих расходных обязательств Ненецкого автономного округа.
В этих условиях особенно взвешенного подхода требует решение задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ненецкого автономного округа, основанное на среднесрочном и долгосрочном финансовом планировании. Начиная с 2013 года в Ненецком автономном округе формируется бюджет на очередной финансовый год и плановый период. Формирование финансового плана на долгосрочную перспективу - задача, которую предстоит решить в рамках реализации государственной программы.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Деятельность в этом направлении призвана повысить эффективность государственного управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решение приоритетных задач социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
За последние годы в Ненецком автономном округе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления региональными финансами.
Ежегодно обеспечивается сбалансированность и устойчивость бюджета Ненецкого автономного округа.
Соблюдаются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении параметров дефицита бюджета, объема государственного долга. На минимальном уровне находится уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа, на уровне окружного бюджета просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Проведена подготовительная работа по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а именно:
приняты нормативные правовые акты, необходимые для разработки проектов государственных программ Ненецкого автономного округа и перехода к программному формату бюджета (постановление Администрации Ненецкого автономного округа от от 23.07.2014 N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа", распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 29.05.2013 N 73-р "Об утверждении Перечня государственных программ Ненецкого автономного округа", постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.08.2013 N 304-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "от от" следует читать: "от"
осуществляется разработка и согласование проектов государственных программ Ненецкого автономного округа.
Планируется переход к программному формату бюджета Ненецкого автономного округа, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Особое внимание при этом будет уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ Ненецкого автономного округа, их корреляции со стратегическими целями социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и бюджетом Ненецкого автономного округа.
Развиваются новые формы оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе.
Принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" поставило новые задачи и условия работы для исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, положило начало новому этапу реформирования сети бюджетных учреждений Ненецкого автономного округа. Для выполнения этих задач в Ненецком автономном округе была подготовлена нормативная правовая база, позволившая провести реструктуризацию бюджетного сектора в соответствии с требованиями указанного закона в течение 2011 года.
Внедрение новых форм оказания государственных и муниципальных услуг предполагает изменение порядка финансирования: переход от сметного финансирования к финансированию услуг на основе государственного задания. В настоящее время финансирование государственных учреждений Ненецкого автономного округа осуществляется на основе государственных заданий.
В рамках реализации комплекса мер по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были разработаны и утверждены:
перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов государственной власти Ненецкого автономного округа учреждениями в качестве основных видов деятельности;
порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ).
Абзацы двадцать седьмой-двадцать восьмой утратили силу
См. текст абзацев двадцать седьмого-двадцать восьмого раздела I
Регулирование межбюджетных отношений в Ненецком автономном округе осуществляется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Ненецком автономном округе производится в соответствии с методиками, утвержденными указанным законом, а также законами Ненецкого автономного округа о передаче отдельных государственных полномочий, на основании исходных данных, согласованных с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа.
В практике государственного управления используется механизм мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа. В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2012 N 393-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и о порядке проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" проведен мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа за 2012 год, результаты оценки размещены на портале Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в рубрике "Мониторинг муниципальных образований НАО".
В сфере развития информационной системы управления государственными финансами в условиях совершенствования процедур и методов государственного управления предъявляются новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Требуется развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации. На федеральном уровне данная задача решается в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
В Ненецком автономном округе принято решение (приказ Управления финансов НАО от 15.05.2013 N 10-о) начать работу по автоматизации бюджетного процесса в части планирования, формирования закона об окружном бюджете и уточнений к нему, формирования реестра расходных обязательств и составления отчетности с привлечением всех участников бюджетного процесса - главных распорядителей средств окружного бюджета и казенных учреждений, с последующим включением в систему бюджетных учреждений.
Повышается публичность (открытость) информации об управлении общественными финансами.
На портале Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа размещается актуальная информация по вопросам осуществления бюджетного процесса, проект бюджета Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, регулирующие бюджетный процесс в Ненецком автономном округе.
Прогноз развития сферы управления региональными финансами непосредственно связан с прогнозом социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
Абзацы тридцать седьмой-сороковой утратили силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.