Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Физическая культура и спорт"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 11 ноября 2013 г. N 2412)
25 апреля, 7 июля, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 30 декабря 2014 г. N 3409 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Физическая культура и спорт"
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 15% населения, что в 4-5 раз меньше, чем в экономически развитых странах, а если говорить о взрослых россиянах, то лишь около 8% делают это регулярно. Ощущается недостаток спортивных баз. В последние годы в Российской Федерации наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. Около 75% детей дошкольного возраста нашей страны имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Здоровые дети среди школьников младших классов составляют 10-12%, а среди старших - всего 5%. Более чем у 50% детей разного возраста диагностируются хронические заболевания. Сегодняшние дети имеют худшие показатели, чем их сверстники 10-15 лет назад: в росте, окружности грудной клетки, динамометрии. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х годов. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Около 50% юношей и девушек, окончив школу, имеют 2-3 диагноза болезней, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. От недостатка физической активности страдают и взрослые.
Проблема заключается в отсутствии необходимого количества специалистов, как тренеров, так и чиновников. К сожалению, низкий уровень заработной платы у тренерского и преподавательского составов не позволяет качественно заниматься развитием физкультуры и спорта. Средний возраст тренеров составляет 50 лет.
Одна из основных задач муниципалитета в округе - это вовлечение населения в занятия массовым спортом.
Сегодняшний уровень обеспеченности дворовых территорий, территорий муниципальных учреждений, территорий массового отдыха населения детскими игровыми и спортивными площадками не отвечает современным требованиям создания условий для отдыха и физического развития детей и взрослого населения, их приобщения к здоровому образу жизни. На многих действующих игровых и спортивных площадках сохранились лишь отдельные элементы оборудования (качалки, качели, горки, скамейки, песочницы и др.), которые не обеспечивают потребность детей в игровом и спортивном оборудовании, морально и физически устарели.
Качественное обустройство игровых и спортивных площадок является важным элементом развития городской среды, которое позволяет активно развивать новое поколение.
В городе имеются земельные участки, которые могли бы быть использованы для оснащения их современными, универсальными спортивными и игровыми площадками.
Решение возникшей проблемы возможно при применении комплексного подхода, что позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, территорий массового отдыха, а также обеспечить адресность проводимых мероприятий и эффективность финансовых вложений.
Следующей задачей можно считать подготовку спортсменов высокого уровня. Выбранный Администрацией города Нарьян-Мара курс на поддержку детских спортивных школ, увеличение объемов финансирования, поддержку федераций по видам спорта, осуществляющих реализацию спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, безусловно, приведет к вовлечению населения в занятия массовым спортом, повышению общего уровня спортивных результатов, выявлению талантливых спортсменов, а также подготовке спортсменов высокого уровня, способных достойно представлять город Нарьян-Мар на всероссийской арене.
По статистическим данным, численность населения города Нарьян-Мара на 1 января 2013 года составляла 22912 человек, физической культурой и спортом занималось около 4300 человек, (18,8% от общего числа населения).
Реализацию образовательных программ осуществляют 5 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и 11 детских дошкольных бюджетных учреждений. В общеобразовательных учреждениях 11 учителей физической культуры. В дошкольных учреждениях 11 инструкторов по физической культуре, в пяти детских садах имеются бассейны.
Особое внимание уделяется в Программе участию спортсменов в соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней, что является неотъемлемой частью подготовки спортсменов высокого класса.
Современный уровень спорта высших достижений предъявляет высокие требования к материально-техническому и научно-методическому обеспечению учебно-тренировочного и воспитательного процессов титулованных спортсменов и сборных команд, создающих авторитет нашего города на областной, всероссийской и международной аренах. Поэтому отдельный раздел посвящен поощрению спортсменов достигших высоких результатов, как в личных, так и в командных соревнованиях, среди взрослых и молодёжи.
При реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2013 годы" число спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с привлечением населения без ограничения возраста в 2013 году составило 70 мероприятий. Финансирование данной программы осуществлялось за счёт средств городского бюджета и составило 7200,00 тыс. руб. Участие сборных команд во всероссийских соревнованиях привело к повышению мастерства спортсменов. Сборные города с 2011 года по 2013 год ежегодно принимали участие в областных и всероссийских соревнованиях: в 2011 году - 3 федерации по видам спорта, в 2012-2013 годах - 7 федераций по видам спорта.
При реализации муниципальной целевой программы на 2014-2016 годы планируемое число участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2014 году должно достичь 4500 человек, в 2015 - до 4750 человек, в 2016 году - до 5000 человек.
Большое внимание уделяется участию сборных команд учащихся общеобразовательных учреждений в Спартакиадах учащихся России. В 2012-2013 годах сборные команды общеобразовательных учреждений принимают участие во всероссийском этапе "Президентских спортивных игр школьников" и "Президентских состязаний школьников".
Выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня всегда рассматривались как важный фактор укрепления социально-экономического имиджа города и являлись примером для подражания детей и молодёжи.
2. Цели и задачи Программы
Реализация данной Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, решением Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002 "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян".
Целями программы являются:
- эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем развитии личности;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний и формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий;
- вовлечение населения города Нарьян-Мара в систематические занятия физической культурой и спортом;
- достижение высоких результатов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта;
- пропаганда физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни граждан;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов и других социально незащищенных групп населения;
- подготовка спортивного резерва и сборных команд города Нарьян-Мара по видам спорта для успешного выступления на соревнованиях различного уровня.
Реализация поставленных целей Программы будет выражаться в количественных показателях и использоваться для оценки результативности реализации Программы:
- число физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (количество мероприятий);
- число детей и взрослого населения, участвующих в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (количество участников);
- количество занятых призовых мест на выступлениях в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в сроки с 2014 по 2016 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального, областного, окружного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы запланированы мероприятия по следующим основным направлениям:
- организация и проведение смотров-конкурсов, конкурсов;
- развитие массового спорта;
- поддержка спорта высших достижений;
- наградная атрибутика;
- изготовление рекламной продукции;
- возмещение расходов по договорам за предоставление услуг по организации и обслуживанию мероприятий.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении 2 к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из положительных изменений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с населением, подготовки членов сборных команд по видам спорта для выступлений на областных, всероссийских и международных соревнованиях вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
В результате реализации Программы планируется достижение социально-экономических показателей, характеризующих социальную эффективность: укрепления здоровья, профилактики заболеваний и формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом населения на территории муниципального образования.
Сведения о значениях целевых показателей Программы представлены в приложении 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.