Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Характеристика подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1
"Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2014 г. N 538-п в паспорт подпрограммы 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространящие свое действие на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2014 г.
Паспорт подпрограммы 1
"Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственные исполнители подпрограммы |
Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа. |
Участники подпрограммы |
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция строящегося рыбоперерабатывающего завода в г. Нарьян-Маре", казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик", муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район". |
Програмно-целевые# инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, в т.ч.: - формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - развитие отраслей сельского хозяйства. |
Задачи подпрограммы |
1. Финансовая поддержка муниципальных образований для реализации мероприятий, направленных на стабилизацию и сохранение сельскохозяйственной и торговой отраслей. 2. Финансовая поддержка муниципального образования на модернизацию сельскохозяйственной отрасли. 3. Финансовая поддержка муниципального образования для реализации мероприятий, направленных на обеспечение жителей Ненецкого автономного округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной, рыбной продукцией и овощами закрытого грунта. |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Производство молока. 2. Производство овощей закрытого грунта. 3. Промышленный лов рыбы (без судового промысла). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 рассчитана на 2014-2017 годы. Этапы подпрограммы 1 не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств окружного бюджета составляет 3 318 033,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 134 109,7 тыс. рублей; 2015 год - 394 286,3 тыс. рублей; 2016 год - 421 515,9 тыс. рублей; 2017 год - 2 368 121,3 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" составляет 23 424,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 477,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 726,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 338,0 тыс. рублей; 2017 год - 8 883,5 тыс. рублей. Общий объем средств внебюджетных источников, направленных на реализацию подпрограммы 1 составляет 31 800,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 450,0 тыс. рублей; 2015 год - 450,0 тыс. рублей; 2016 год - 450,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 450,0 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований подпрограммы |
Отсутствуют |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности подпрограммы |
1. Увеличение производства овощей закрытого грунта. 2. Увеличение объема промышленного лова рыбы. 3. Увеличение производства молока. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч сельских жителей. В связи с территориально-географической удалённостью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа.
Учитывая тяжелое состояние сельскохозяйственной отрасли ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения Ненецкого автономного округа, на развитие рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.
В восьмидесятые годы прошлого столетия молочным животноводством в Ненецком автономном округе занималось 17 хозяйств, к 2010 году число таких хозяйств сократилось до 7. В 1990 году в Ненецком автономном округе насчитывалось 8789 голов крупного рогатого скота (далее - КРС), в том числе 3509 коров. К 2009 году поголовье КРС и коров сократилось более чем в 4 раза. Валовое производство молока в 2008 году составило 3,5 тысячи тонн. Максимальный объем производства молока 11 тысяч тонн был достигнут в 1990 году. В целом потребность населения Ненецкого автономного округа в молоке и молочной продукции на 29,5% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями Ненецкого автономного округа. Животноводческие хозяйства Ненецкого автономного округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Несмотря на это, такой показатель, как удой на одну корову, имеет положительную тенденцию к росту. Условия для ведения молочного животноводства в Ненецком автономном округе имеются - это наличие кормовых угодий и кормозаготовительной техники, потребность населения в молоке и молочной продукции, и наличие трудовых ресурсов. За счёт сложившейся в Ненецком автономном округе системы молочного животноводства без ее реорганизации обеспечить округ молоком только за счёт собственного производства невозможно. Существующие животноводческие фермы и оборудование для переработки молока устарели, не отвечают современным требованиям и не позволяют производить молочную продукцию в широком ассортименте и высокого качества.
Важной отраслью для Ненецкого автономного округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы соответственно составляет около 100 тонн (с учетом моря до 10 тыс. тонн) выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. В условиях недостатка средств обновление производственного потенциала отрасли в последние годы осуществляется низкими темпами, отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопереработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет не приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры, не строились рыболовецкие станы. В Ненецком автономном округе отсутствует современное рыбоперерабатывающее предприятие. В 2012 году разработана проектно-сметная документация рыбоперерабатывающего завода, в 2013 году создано казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция строящегося рыбоперерабатывающего завода в г. Нарьян-Маре", начато строительство. За счет средств бюджета Ненецкого автономного округа разрабатывается проектно-сметная документация строительства рыбоводного завода для воспроизводства и восполнения запасов сиговых видов рыб на р. Куя в районе о. Харитоново, строительство будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Значительное место в рационе человека должны занимать овощные культуры. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации норма потребления свежих тепличных овощей составляет 13 килограммов на 1 человека в год. В 2004 году в Ненецком автономном округе выращивалось 166 тонн овощей, в том числе 150 тонн огурцов и 16 тонн томатов. В настоящее время производство овощей сократилось до 80 тонн. Существующие в Ненецком автономном округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь.
Начиная с 2002 года в оленеводческих хозяйствах Ненецкого автономного округа наблюдается рост поголовья оленей. Многие хозяйства готовы и в перспективе наращивать поголовье и увеличивать объемы производства мяса оленины. Но существующие производственные мощности единственного в Ненецком автономном округе предприятия по переработке оленины не позволяют увеличивать объем перерабатываемого мяса оленины без дальнейшего расширения и модернизации оборудования по хранению сырья и готовой продукции и переработке мяса.
Одним из основных факторов успешного ведения современного агробизнеса является энергоэффективность производственных процессов и применение экологически чистых технологий производства. В сельском хозяйстве затраты на энергетику составляют не основную статью расходов, но даже малая их экономия позволит повысить доходность и конкурентоспособность бизнеса. Двадцатипроцентное снижение затрат на энергообеспечение приравнивается к пятипроцентному увеличению объёма продаж. Этот показатель является устоявшейся величиной и в данных условиях необходимо уделять особое внимание способам сокращения энергопотребления.
В этой связи ставится задача оказания финансовой поддержки муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения им полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, модернизировать ОАО "Мясопродукты", построить современное рыбоперерабатывающее предприятие и создать условия для сельхозтоваропроизводителей Ненецкого автономного округа для реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Цели и задачи подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для устойчивого развития сельского хозяйства Ненецкого автономного округа.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
1) финансовая поддержка муниципальных образований для реализации мероприятий, направленных на стабилизацию и сохранение сельскохозяйственной и торговой отраслей;
2) финансовая поддержка муниципального образования на модернизацию сельскохозяйственной отрасли;
3) финансовая поддержка муниципального образования для реализации мероприятий, направленных на обеспечение жителей Ненецкого автономного округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной, рыбной продукцией и овощами закрытого грунта.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 рассчитана на 2014-2017 годы. Этапы подпрограммы 1 не выделяются.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 1
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы 1 не формируются.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование расходных обязательств муниципального района, возникающих при выполнении полномочий по вопросам создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на основании соглашений, заключенных между ответственными исполнителями подпрограммы 1 и Администрацией муниципального района.
Предоставление субсидий осуществляется Управлением агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах, утверждённых в установленном порядке, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Размер субсидии определяется в соответствии со следующей методикой:
V = P*K, где
V - объём средств предоставляемой субсидии на проведение мероприятия,
Р - стоимость мероприятия,
К - коэффициент софинансирования мероприятия из бюджета Ненецкого автономного округа.
Необходимым условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования является:
- софинансирование мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" в размере 1 процента от общего объёма затрат на реализацию программных мероприятий, за исключением мероприятия "Предоставление субсидий МО "Муниципальный район "Заполярный район" в целях возмещения части затрат на сельскохозяйственную продукцию, произведенную и реализованную муниципальными казенными предприятиями", где предусматривается софинансирование муниципального образования в размере 10%;
- наличие разработанной и утверждённой соответствующей муниципальной программы, предусматривающей:
1) мероприятия по строительству и реконструкции объектов молочного животноводства;
3) мероприятия по строительству и реконструкции объектов по переработке молочной продукции;
4) мероприятия по строительству и реконструкции объектов рыболовства и переработки рыбной продукции;
5) мероприятия по строительству объектов картофелеводства;
6) мероприятие по предоставлению субсидии на производство и реализацию масла животного в сельских населенных пунктах;
7) мероприятия по приобретению и поставке техники;
8) мероприятие по возмещению части затрат на сельскохозяйственную продукцию, произведенную и реализованную муниципальными казенными предприятиями.
В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход окружного бюджета в установленном порядке.
Получатель субсидий несет ответственность за нецелевое использование субсидий и достоверность сведений, предоставляемых ответственному исполнителю подпрограммы 1.
Предусмотрено предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Мясопродукты", что влечёт возникновение права собственности Ненецкого автономного округа на эквивалентную часть уставного капитала предприятия. Оформление доли осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предусмотрено предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Ненецкая Лизинговая компания" на приобретение рыбопромыслового судна, что влечёт возникновение права собственности Ненецкого автономного округа на эквивалентную часть уставного капитала, а возвращенные средства в дальнейшем используются на цели, согласованные с Администрацией Ненецкого автономного округа. Оформление доли осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим производство электрической энергии в сельских населённых пунктах и ее реализацию сельхозтоваропроизводителям для возмещения убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, и сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим производство электрической энергии в сельских населённых пунктах, и использующим ее на нужды сельхозпроизводства.
Предусмотрено предоставление субсидий предприятиям агропромышленного комплекса на возмещение расходов при финансировании мероприятий с целью продвижения окружной продукции на внешние рынки и ознакомления с опытом работы предприятий агропромышленного комплекса других регионов.
Субсидии предоставляются предприятиям агропромышленного комплекса, принявшим участие в представлении продукции собственного производства на выставках и конкурсах, на основании документов, подтверждающих фактически произведённые расходы по участию в выставках и конкурсах, в размере не менее 50% от фактически произведённых затрат.
Финансирование мероприятий по проведению праздника "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности".
Предусмотрено предоставление субсидий в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа, части затрат по производству и реализации сельскохозяйственной продукции.
Предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим на территории Ненецкого автономного округа производство и реализацию молока населению по фиксированной цене.
Предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим на территории Ненецкого автономного округа производство и реализацию продукции глубокой переработки водных биологических ресурсов.
Предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим на территории Ненецкого автономного округа производство сырого (цельного) молока и реализующим его юридическим лицам, занимающимся производством продукции лечебно-профилактического питания на территории Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2014 г. N 538-п в раздел 6 подпрограммы 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространящие свое действие на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2014 г.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объём средств, направляемых на финансирование подпрограммы 1, составляет 3 373 257,7 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 3 318 033,2 тыс. рублей;
средства МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 23 424,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 31 800,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
"Развитие северного оленеводства"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 июня 2014 г. N 196-п в паспорт подпрограммы 2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие северного оленеводства"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Ненецкий автономный округ не относится к регионам, где доминирует сельское хозяйство в силу природно-климатических условий, плохо развитой инфраструктуры, недостатка земель сельскохозяйственного назначения и низкого уровня их плодородия. Вместе с тем доказано, что на Крайнем Севере сельскохозяйственное производство в виде ведения и развития традиционных отраслей хозяйствования (оленеводство, рыболовство, пушной промысел и т.д.) не только возможно, но может быть и эффективным.
Оленеводство для коренных жителей Ненецкого автономного округа является главной традиционной подотраслью сельского хозяйства, образом жизни, основным, а для большинства семей оленеводов единственным источником существования.
Эта отрасль животноводства оказывает существенное влияние на формирование продовольственной базы и продовольственной безопасности региона в целом.
По количеству домашних оленей Ненецкий автономный округ занимает 4 место среди 18 субъектов Российской Федерации, практикующих северное оленеводство, а по производству мяса северного оленя на душу населения (27 кг в убойном весе на каждого жителя) первое место в России.
Анализ состояния северного оленеводства в Ненецком автономном округе представлен в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 |
2012 г. к 2010 г., % |
1. Поголовье оленей в оленеводческих хозяйствах Ненецкого автономного округа, всего |
голов |
131 128 |
133 710 |
136 880 |
104,3 |
2. Удельный вес маток в структуре стада |
% |
52,1 |
52,4 |
51,2 |
98,2 |
3. Удельный вес племенного поголовья оленей от общей численности |
% |
56,7 |
56,4 |
55,5 |
97,8 |
4. Валовое производство мяса северного оленя, всего |
тонн в живом весе |
2 232,8 |
2 504,5 |
2 589,2 |
115,9 |
5. Деловой выход телят |
% |
71,7 |
71,9 |
69,6 |
97,1 |
6. Выход мяса на 100 январских оленей |
ц |
15,0 |
17,0 |
13,6 |
90,6 |
7. Сохранение взрослого поголовья |
% |
89,6 |
89,4 |
86,9 |
96,9 |
8. Яловость важенок и сыриц (первотелки) |
% |
5,1 |
5,7 |
6,3 |
123,5 |
9. Непроизводительные утраты |
голов |
21 718 |
21 053 |
21 400 |
98,5 |
По состоянию на 1 января 2013 года поголовье оленей во всех категориях хозяйств Ненецкого автономного округа составляет 180 128 голов, в том числе 43 200 голов находятся в собственности граждан. В оленеводстве Ненецкого автономного округа работают около 1,5 тысячи человек. Функционирует 97 оленеводческих бригад, которые объединены в 21 сельскохозяйственное предприятие, занимающиеся оленеводством с различной организационно-правовой формой собственности: 13 - сельскохозяйственных производственных кооперативов, 1 - государственное унитарное предприятие и более 8 - семейно-родовых общин.
В то же время основными проблемами в оленеводстве и причинами относительно медленного его развития до сих пор остаются:
низкие темпы технического и технологического совершенствования и модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
ухудшение, а в некоторых случаях деградация качественного состава земель оленьих пастбищ;
низкий уровень организации и проведения хозяйствами коральных работ, просчетов оленей, зооветеринарных мероприятий в тундре;
острый дефицит квалифицированных кадров;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Подпрограмма 2 является продолжением целенаправленной политики Администрации Ненецкого автономного округа по развитию традиционной для региона подотрасли сельского хозяйства, решению вышеназванных проблем оленеводства и ориентирована на выполнение положений закона Ненецкого автономного округа от 15.03.2002 N 341-оз "Об оленеводстве в Ненецком автономном округе".
Динамичное развитие оленеводства как подотрасли сельского хозяйства, повышение ее эффективности и вывод на новый, более высокий технологический уровень, может быть достигнуто за счет последовательного осуществления комплекса организационно-экономических мер в рамках программного метода.
Реализация подпрограммы 2 позволит добиться технологического совершенствования, модернизации производства в оленеводстве, осуществить поставку современных высокотехнологичных комплексов по проведению убоя оленей и первичной переработки продукции оленеводства, провести комплекс работ по геоботаническому исследованию и внутрихозяйственному землеустройству оленьих пастбищ, повысить качество и эффективность проведения просчетов оленей и выполнения зоотехнических мероприятий в оленеводстве, обеспечить поддержание необходимого уровня эпизоотического благополучия окружных оленьих стад, осуществить кадровую и профессиональную подготовку специалистов и работников оленеводства и решить другие вопросы в области оленеводства.
2. Цели и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства Ненецкого автономного округа.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
1) стабилизация численности поголовья северных оленей;
2) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
3) обновление материально-технической базы оленеводческих хозяйств;
4) обеспечение эпизоотического благополучия северного оленеводства;
5) применение научно обоснованных методов ведения оленеводства;
6) привлечение и закрепление кадров в оленеводческой отрасли.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 рассчитана на 2014-2017 годы. Этапы подпрограммы 2 не выделяются.
4. Прогноз сводных показателей
государственных заданий на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными учреждениями
Ненецкого автономного округа по подпрограмме 2
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы 2 не формируются.
5. Сведения об участии органов местного самоуправления
муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 2
Ответственными исполнителями подпрограммы 2 являются Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа и Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа.
Соисполнителем подпрограммы 2 является Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2 не участвуют.
Механизм реализации подпрограммы 2 предусматривает государственную поддержку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - сельхозтоваропроизводители), осуществляющих свою деятельность в сфере производства и переработки оленеводческой продукции, и зарегистрированных в Ненецком автономном округе, в форме:
предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат в размере 99,0 процентов от стоимости мероприятий при реализации следующих мероприятий: геоботаническое обследование оленьих пастбищ и разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства территорий оленьих пастбищ; проведение зоотехнических мероприятий и охрана оленьих стад от хищников; проведение просчетов оленей; приобретение и поставка техники и оборудования; подготовка специалистов по заочной форме обучения для оленеводческих хозяйств;
предоставления бюджетных инвестиций предприятиям промышленной переработки на приобретение, поставку и монтаж технологических комплексов по убою и первичной переработке оленей с морозильными ёмкостями;
предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Мясопродукты" в целях его участия в создании российско-китайского предприятия по глубокой переработке продукции оленеводства.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией Ненецкого автономного округа.
Предприятия промышленной переработки за счет собственных средств осуществляют подготовку ввода в эксплуатацию комплексов по убою и первичной переработке оленей в части обеспечения работ по устройству фундамента, подготовленного для монтажа конструкций комплекса и обеспечения комплекса необходимыми инженерными коммуникациями и сетями.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 июня 2014 г. N 196-п в пункт 6 подпрограммы 2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объём средств, направляемых на финансирование подпрограммы 2, составляет 639 065,3 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 570 884,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 68 180,4 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 3
"Развитие торговли"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22 октября 2014 г. N 404-п в паспорт подпрограммы 3 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие торговли"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения.
За последние годы в сфере торговли на территории Ненецкого автономного округа происходят позитивные количественные и качественные изменения.
Розничная торговая сеть на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2013 года насчитывает 238 предприятий торговли, состоящих из 402 торговых объектов, в том числе 102 торговых объекта расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли составляет 972 человека.
Потребительская кооперация представлена одним городским и десятью сельскими потребительскими обществами, объединёнными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ.
Оптовую торговлю в Ненецком автономном округе осуществляет одно оптовое предприятие (склад), реализующее алкогольную продукцию.
В 2012 году оборот розничной торговли в Ненецком автономном округе составил 6 073,7 миллионов рублей, что в товарной массе составляет 105,1% к 2011 году. За первое полугодие 2013 года - 3,7 миллионов рублей, что в товарной массе составляет 105,2% к аналогичному периоду 2012 года. Оборот оптовой торговли в 2012 году составил 19,3 миллионов рублей, в первом полугодии 2013 года - 9,1 миллионов рублей.
Оборот розничной торговли на 100% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынка.
Структура формирования оборота розничной торговли Ненецкого автономного округа в 2012 году:
- малые предприятия - 36,7%;
- субъекты среднего предпринимательства - 17,9%;
- индивидуальные предприниматели вне рынка - 30,1%;
- организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства - 15,3%.
В общем розничном товарообороте на селе товарооборот потребительской кооперации составляет до 90,0%. Потребительская кооперация осуществляет оптовую и розничную торговлю на территории 34 поселений в 44 магазинах.
Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселённых пунктах Ненецкого автономного округа.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем.
Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населённые пункты Ненецкого автономного округа. Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%.
Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Имеет место дифференциация цен на одноимённые товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населённых пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения.
Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведённой ими продукции.
Качество торгового обслуживания в силу целого ряда факторов не удовлетворяет потребности жителей Ненецкого автономного округа.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке Ненецкого автономного округа.
Необходимо развитие такого направления как ярмарочная торговля, которое может быть приурочено к отраслевым праздникам или иным другим событиям и мероприятиям, с участием местных товаропроизводителей, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников.
Развитие потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация подпрограммы 3 будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.
Существующие проблемы в торговле носят комплексный, долгосрочный характер и требуют согласованных действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов Ненецкого автономного округа, осуществляющих производство и поставку товаров.
2. Цели и задачи подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 направлена на достижение следующей цели: создание условий для устойчивого развития торговой деятельности на территории Ненецкого автономного округа, что обеспечит доступность товаров для населения, поддержку товаропроизводителей и достижение равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность;
2) совершенствование кадрового обеспечения торговой отрасли Ненецкого автономного округа (совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров, повышение качества и культуры торгового обслуживания потребителей);
3) строительство новых, реконструкция и модернизация действующих торговых объектов в сельских поселениях Ненецкого автономного округа;
4) повышение территориальной доступности товаров (в том числе лекарственных средств).
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 рассчитана на 2014-2017 годы. Этапы подпрограммы 3 не выделяются.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 3
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы 3 не формируются.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 3
Механизм реализации подпрограммы 3 предусматривает:
1) предоставление за счёт средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на финансирование расходных обязательств городского округа, возникающих при выполнении полномочий по вопросам организации проведения курсов повышения квалификации и семинаров для работников торговой отрасли, организации и проведения ярмарок;
2) предоставление за счет средств окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на доставку лекарственных средств из города Нарьян-Мара в сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа, приобретение модульных зданий торговых объектов в населенные пункты, приобретение транспортных средств для доставки товаров народного потребления в сельские поселения, организацию мероприятий по обучению специалистов в сфере потребительского рынка с привлечением специалистов учебных заведений, организацию и проведение ярмарочных мероприятий.
Порядок предоставления субсидий за счёт средств окружного бюджета бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключённых между исполнителем подпрограммы 3 и муниципальными образованиями. Соглашения предусматривают цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем средств окружного бюджета, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий целей и порядка их предоставления, а также целевого и эффективного использования приобретённых за счёт средств окружного бюджета транспортных и основных средств.
Софинансирование мероприятий подпрограммы 3 за счёт средств бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа составляет не менее 1% от общего объёма затрат на реализацию подпрограммных мероприятий. Субсидии предоставляются при наличии разработанной и утверждённой муниципальной программы.
Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход окружного бюджета в установленном порядке.
Получатель субсидий несёт ответственность за нецелевое использование субсидий и достоверность сведений, предоставляемых исполнителю подпрограммы 3 в отчётах и документах.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22 октября 2014 г. N 404-п в раздел 6 подпрограммы 3 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объём средств, направляемых на финансирование подпрограммы 3, составляет 54 190,7 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 53 535,4 тыс. рублей;
средства МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 644,0 тыс. рублей;
средства МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 11,3 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 3 подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 4
"Развитие потребительского рынка"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22 октября 2014 г. N 404-п в паспорт подпрограммы 4 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4
"Развитие потребительского рынка"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Обоснованием необходимости разработки и реализации подпрограммы 4 является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. Отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта, ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в сельские населенные пункты.
Снижение производства в различных отраслях народного хозяйства, снижение жизненного уровня сельского населения в течение ряда лет отрицательно сказались на состоянии сферы торговли. Сложившееся размещение объектов торгового обслуживания и общественного питания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населенные пункты, расположенные вдали от крупных населенных пунктов и с небольшим количеством жителей (в основном пенсионного возраста). Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства. По данным органов государственной статистики Ненецкого автономного округа, сельских населенных пунктов с численностью жителей до 200 человек на территории Ненецкого автономного округа - 20 единиц.
С ростом транспортных тарифов возникает риск роста цен на товары. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными товарами по доступным ценам необходима государственная поддержка завоза основных продовольственных товаров в сельские населенные пункты в части транспортной составляющей.
В общем розничном товарообороте на селе товарооборот потребительской кооперации составляет до 90,0%.
Сельскохозяйственные производственные кооперативы осуществляют розничную торговлю привозными товарами и продуктами собственного производства: молоко, продукты переработки молока, мясо. Десять малых и микропредприятий, занятых в сфере торговли, осуществляют деятельность в сельской местности.
Подпрограмма 4 разработана в целях повышения качества жизни сельского населения Ненецкого автономного округа путем поддержки потребительского рынка, обеспечения его развития.
Существующие проблемы потребительского рынка на селе указывают на то, что задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный, долгосрочный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги сельскому населению.
2. Цели и задачи подпрограммы 4
Подпрограмма 4 направлена на создание условий для развития потребительского рынка.
Задачей подпрограммы 4 является обеспечение жителей Ненецкого автономного округа, проживающих в сельской местности:
- продовольственными товарами по доступным ценам;
- сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории Ненецкого автономного округа;
- хлебобулочными изделиями по доступным ценам.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 рассчитана на 2014-2017 годы. Этапы подпрограммы 4 не выделяются.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 4
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы 4 не формируются.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2014 г. N 139-п в пункт 5 подпрограммы 4 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 4
Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется путем предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, на ремонт предприятий розничной торговли (в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек), общественного питания и хлебопекарен, на приобретение технологического оборудования для хлебопечения, заготовительной деятельности, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, на приобретение торгового оборудования и техники для организации розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек, на производство хлеба, хлебобулочных изделий и их доставку в сельские населенные пункты в случае отсутствия пекарен в указанных пунктах или на период их ремонта, на электрическую, тепловую энергию и твердое топливо, потребленных предприятиями розничной торговли в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа, на твердое топливо, тепловую и электрическую энергию, потребленных предприятиями общественного питания, на приобретение и поставку модульных зданий для организации питания населения в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа.
Порядок и условия предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета Ненецкого автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также критерии отбора указанных лиц устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22 октября 2014 г. N 404-п в раздел 6 подпрограммы 4 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объём средств, направляемых на финансирование подпрограммы 4, составляет 395 219,9 тыс. рублей, в том числе:
средства окружного бюджета - 331 932,4 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 5
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2014 г. N 538-п в паспорт подпрограммы 5 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространящие свое действие на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2014 г.
Паспорт подпрограммы 5
"Устойчивое развитие сельских территорий"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Для успешного решения задач по развитию сельского хозяйства в Ненецком автономном округе требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Основное развитие инфраструктуры села было осуществлено в 20 веке, в связи, с чем на сегодняшний день объекты сельской местности имеют большой износ, что увеличивает отставание села от города по уровню развития и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.
Для комплексного развития сельских территорий, в дальнейшем, в рамках подпрограммы 5 предполагается развитие таких направлений, как:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
С 2014 года в рамках подпрограммы 5 предусмотрены мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций, что является одним из важнейших приоритетов в развитии сельских территорий.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные организации необходима реструктуризация сети образовательных организаций в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, строительство новых современных школ, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных организаций в квалифицированных кадрах.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала.
В последние годы построены новые здания образовательных организаций с. Великовисочное, п. Каратайка, п. Усть-Кара, с. Ома, п. Хорей-Вер, г. Нарьян-Мар. Введены в эксплуатацию интернаты в с. Нижняя Пеша и с. Несь.
В тоже время учреждения образования Администрации МО "Муниципальный район "Заполярный район" расположены в 98 зданиях, 10 из которых построены в сороковые годы, 34 в шестидесятые - семидесятые годы 20 века. В настоящее время материально-техническое оснащение в ряде образовательных организациях Заполярного района характеризуются высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), что ведёт к нарушению действующего законодательства в области образования. На текущий момент из 55 образовательных организаций в 32 отсутствуют системы водоснабжения и централизованного отопления, в 38 - система канализации.
Данная материально - техническая база не позволяет создать современные условия для получения общедоступного и качественного образования, привлечь для работы в образовательные организации молодые и высококвалифицированные кадры.
Для решения указанных проблем необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивают программно-целевой метод, использование которого позволит построить новые здания, улучшить состояние образовательных организаций, отвечающих современным требованиям.
В этой связи на период действия подпрограммы 5 ставится задача реализации мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры", в том числе "Развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности".
2. Цели и задачи подпрограммы 5
Подпрограмма 5 направлена на создание условий для устойчивого развития сельского хозяйства Ненецкого автономного округа.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
1) Повышение качества жизни сельского населения.
2) Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Подпрограмма 5 рассчитана на 2014-2017 годы. Этапы подпрограммы 5 не выделяются.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 5
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы 5 не формируются.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 5
Исполнителем подпрограммы 5 является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Участником подпрограммы 5 является МО "Муниципальный район "Заполярный район".
Механизм реализации подпрограммы 5 предусматривает предоставление субсидии бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования их расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании соглашений, заключенных между ответственным исполнителем подпрограммы и администрацией муниципального образования.
Необходимым условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований по подпрограмме 5 является:
- софинансирование мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в подпрограмме 5, в размере не менее 1% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий;
- наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям, указанным в подпрограмме 5.
В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется ответственным исполнителем на условиях софинансирования из расчета 99% - средства окружного бюджета и 1% - средства местных бюджетов.
Исполнитель подпрограммы 5 в части своих полномочий ежеквартально на основании отчетов органов местного самоуправления обобщает информацию и представляет отчетность об исполнении бюджетных средств с приложением аналитической записки в Управление финансов Ненецкого автономного округа и Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2014 г. N 538-п в раздел 6 подпрограммы 5 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространящие свое действие на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2014 г.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объём средств, направляемых на финансирование подпрограммы 5, составляет 1 750 261,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 600,0 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 1 732 165,4 тыс. рублей;
средства МО "Муниципальный район "Заполярный район" -17 496,5 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 5 подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.