Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз развития сферы в результате реализации государственной программы
По данным государственного статистического учета в 2012 году в Ненецком автономном округе образовалось 132 тыс.тонн отходов, из них - 88 тыс.тонн отходы IV класса опасности (малоопасные отходы) и 42 тыс.тонн - V класса (практически неопасные). Учет поступающих на захоронение отходов производится только в п. Искателей (по количеству рейсов автотранспорта) и на свалке г. Нарьян-Мара (с 2011 года - весовой учет). На территории Ненецкого автономного отсутствует раздельный сбор отходов. Отсутствие селективного (раздельного) сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и вторичным сырьем, размещается на свалках бытовых отходов. В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы IV-V класса опасности (малоопасные) - 97%. На отходы I-III класса опасности приходится 3%. В коммунальной инфраструктуре отсутствуют объекты размещения отходов, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
В Ненецком автономном округе не решены вопросы по утилизации таких отходов, как: медицинские; биологические; нефтесодержащие; автопокрышки. Не в полной мере соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.729-99 система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов в лечебно-профилактических учреждениях округа; отсутствует централизованная система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов. В основном такие отходы вывозятся на объекты размещения отходов (свалки ТБО), в том числе и отходы класса "Б" (опасные), отходы класса "В" (чрезвычайно опасные), которые подлежат только термическому обезвреживанию.
Особо остро на территории Ненецкого автономного округа стоит проблема организованного сбора и утилизации отработанных нефтепродуктов. В соответствии с санитарными требованиями нефтесодержащие отходы, в том числе отработанные нефтепродукты, запрещено размещать на свалках и полигонах твердых бытовых отходов. Большая часть отработанных нефтепродуктов используется на предприятиях (около 85%). Тем не менее, имеется тенденция к накоплению на площадках временного хранения отходов. На территории муниципального района "Заполярного района", г. Нарьян-Мара сбор и утилизация данных видов отходов не производится.
В округе в настоящее время отсутствуют пункты сбора и утилизации отработанных автопокрышек. По предварительной оценке в течение года на территории только г. Нарьян-Мара и п. Искателей образуется 16 тонн автопокрышек. Ввиду больших габаритов захоронение автопокрышек, возможно, только после их предварительного измельчения.
Серьезной проблемой последних лет является загрязнение отходами производства и потребления пригородных зеленых зон населенных пунктов. Речь, прежде всего, идет о г. Нарьян-Маре и п. Искателей, зеленая зона которых утрачивает свое рекреационное и оздоровительное назначение.
Наконец, экологическое образование и просвещение населения является фундаментом для понимания того, каким образом правильное обращение с отходами потребления влияет на улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия в регионе. Основной целью мероприятий экологического образования и просвещения населения округа является повышение уровня экологической культуры. Экологически образованный человек способен использовать свои экологические знания и умения в процессе жизнедеятельности, влиять на решение властей, занимая определенную гражданскую позицию в решении вопросов экологически безопасного обращения с отходами.
Программный метод позволит проводить планомерную комплексную работу по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами на территории как муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", так и муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и продолжительного временного периода для ее решения. Поэтому ее целесообразно решать в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа, предусматривающей оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа на осуществление вопросов местного значения по сбору, утилизации и переработки отходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.