Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 октября 2017 г. N 312-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Ненецкий автономный округ является единственным субъектом европейской части Российской Федерации, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 11-12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-оз "Об утверждении договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации", с 01.01.2015 органы государственной власти Ненецкого автономного округа самостоятельно и за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа осуществляют на территории Ненецкого автономного округа полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а именно:
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 и пунктом 17 статьи 5 закона Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" органы государственной власти с 01.01.2016 осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского поселения и городского округа Ненецкого автономного округа по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и городского округа в части проектирования их строительства и строительства.
В целях реализации указанных полномочий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (далее Ненецкий автономный округ, округ) создано казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа". Начиная с 2017 года, функции казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа" возложены на казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик".
В целях финансирования обеспечения дорожной деятельности сформирован дорожный фонд Ненецкого автономного округа (далее - дорожный фонд) на основании закона Ненецкого автономного округа от 03.06.2013 N 29-оз "О дорожном фонде Ненецкого автономного округа", постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 02.10.2013 N 355-п "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ненецкого автономного округа".
Средства дорожного фонда направляются на реализацию мероприятий по финансированию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов, финансирование разработки и реализации комплексных программ развития дорожной сети на территории Ненецкого автономного округа.
В рамках развития региональных и межмуниципальных автомобильных дорог планируется построить автомобильные дороги: г. Нарьян-Мар - г. Усинск протяженностью 81,8 км.; автомобильную дорогу г. Нарьян-Мар - с. Тельвиска протяженностью 7,2 км.; объездную дорогу в г. Нарьян-Маре протяженностью 6,62 км.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проезды к дворовым территориям многоквартирных домов в существующем жилищном фонде в черте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" не отвечают в полной мере современным требованиям. Это связано, в том числе с увеличением транспортного потока с 8 000 до 16 000 единиц техники в сутки в период с 2008 по 2014 годы.
В Ненецком автономном округе отсутствуют автомобильные дороги, связывающие Ненецкий автономный округ с другими регионами России, что обусловлено недостаточным развитием автодорожной сети, как в самом Ненецком автономном округе, так и в граничащих с округом районах Архангельской области и Республики Коми. Связь с соседними субъектами Российской Федерации возможна только по зимникам и зависит от погодных условий. При достаточно устойчивых морозах период функционирования зимников составляет четыре месяца (с декабря по апрель). Автотранспортная связь с Республикой Коми осуществляется по автодороге г. Нарьян-Мар - Усинск только в зимнее время. Автомобильная дорога находится в стадии строительства.
В целях приведения автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Ненецкого автономного округа, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к современным нормам комфортности разработана настоящая Программа, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на строительство (реконструкцию) дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, капитальный ремонт, ремонт и содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также развитие и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения Ненецкого автономного округа.
Сеть автомобильных дорог Ненецкого автономного округа включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, ведомственные дороги. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 365,7 км, из которых протяженность дорог федерального значения - 4 км (1,7%), регионального (межмуниципального) и местного значения - 361,7 км (98,3%). Протяженность ведомственных дорог и зимников округа составляет более 1000 км.
Транспортный комплекс Ненецкого автономного округа сформирован из автомобильного, воздушного, водного транспорта и включает в себя: автомобильные дороги регионального (межмуниципального) и местного значения, водные пути, аэропорты, аэродромы и вертолетные площадки, морские порты и пристани.
Анализ функционирования и развития транспортного комплекса Ненецкого автономного округа выявил основные проблемы, требующие приоритетного решения:
- отсутствие круглогодичной транспортной связи округа по сети дорог общего пользования с соседними субъектами Российской Федерации;
- неразвитость сети автомобильных дорог региона, что не позволяет обеспечить связь между населенными пунктами округа;
- ограниченные сроки и значительное удорожание доставки грузов в Ненецкий автономный округ;
- существенное отставание развития транспортной инфраструктуры округа от возрастающих потребностей в перевозках;
- физический износ сооружений аэропорта "Нарьян-Мар", зависимость его работы от погодных условий;
- физический и моральный износ сооружений морских и речных портов, нехватка современных речных судов, несвоевременное проведение дноуглубительных работ на морском канале и р. Печора;
Существующее состояние транспортного комплекса округа показывает, что он не соответствует современным экономическим и социальным требованиям. Низкий уровень его развития является одним из факторов, сдерживающих рост экономики округа, ограничивающих возможности разработки богатейших природных ресурсов, а также социального развития территории на основе структурной перестройки хозяйственного комплекса, интеграции с соседними субъектами Российской Федерации.
В целях исполнения полномочий округа по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и повышения безопасности перелетов в рамках программы реализуются инвестиционные проекты, направленные на обновление парка воздушных судов АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд".
В настоящее время самым экономичным видом транспорта для доставки грузов является внутренний водный транспорт. В то же время, при строительстве автомобильных дорог общего пользования с возможностью их круглогодичной эксплуатации использование автомобильного транспорта для перевозки грузов станет более эффективным. Следовательно, строительство дорог круглогодичного действия является первоочередной задачей для развития всего транспортного комплекса округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.