21 декабря 2010 г., 16 августа, 10 ноября, 7 декабря 2011 г., 30 мая, 17 октября 2012 г.
Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
И.Г. Фёдоров |
Региональная программа
"Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы"
(утв. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 82-п)
21 декабря 2010 г., 16 августа, 10 ноября, 7 декабря 2011 г., 30 мая, 17 октября 2012 г.
Паспорт
региональной программы
"Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы"
Наименование Программы |
Региональная программа "Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации" (вместе с "Планом мероприятий по реализации программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2012 годы") |
Государственный заказчик Программы |
Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа |
Цели Программы |
Обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Ненецкого автономного округа путем создания условий конкурентоспособности региональной экономики посредством модернизации предприятий, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики, развития малого и среднего предпринимательства |
Исполнители Программы |
Ненецкое Управление Федеральной антимонопольной службы (по согласованию), Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа |
Задачи Программы |
Организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; сокращение прямого участия органов государственной власти в хозяйственной деятельности; сокращение административных барьеров; повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти; развитие государственного заказа; развитие конкуренции в сфере розничной торговли; развитие конкуренции в сфере энергетики; развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства; развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства развитие конкуренции в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе |
Сроки реализации Программы |
2010-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
Мероприятия, направленные на организацию сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; мероприятия, направленные на сокращение прямого участия органов государственной власти в хозяйственной деятельности; мероприятия, направленные на снижение административных барьеров; мероприятия, направленные на повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти; мероприятия, направленные на развитие государственного заказа; мероприятия по развитию конкурентной среды на отраслевых рынках: в сфере розничной торговли; в сфере энергетики; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; в сфере малого предпринимательства; в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе |
Источники финансирования Программы |
Средства бюджета Ненецкого автономного округа, предусмотренные в том числе на содержание органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение уровня конкуренции в основных отраслях экономики округа; снижение барьеров для вхождения на рынки новых хозяйствующих субъектов; увеличение объемов производства и реализации продуктов питания на территории округа; развитие торговой и рыночной инфраструктуры |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа |
1. Введение
Важнейшим элементом, составляющим основу функционирования современной экономики и обеспечивающим целенаправленное развитие рыночных отношений, является конкуренция, понимаемая в широком смысле как процесс борьбы хозяйствующих субъектов, приводящий к изменению условий обращения тех либо иных продуктов труда в соответствующем сегменте рынка.
Развитие конкуренции способствует развитию производства и стремлению производителей разного рода товаров, работ и услуг повышать качественные и иные параметры своей продукции.
Конкурентоспособность региона как субъекта рыночных отношений определяется совокупностью таких условий, как:
наличие конкурентоспособных отраслей или сегментов отрасли;
способность региональных органов власти создать условия региональным предприятиям для достижения и удержания конкурентного преимущества.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить необходимые условия для снижения исключительной зависимости от условий развития нефтегазового комплекса, доминирующего в экономике региона, Качественно новый, более цивилизованный подход, будет способствовать развитию экономики региона, позволит создать новые рабочие места.
Основными недостатками подхода к развитию конкуренции без использования программно-целевых методов являются:
невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем;
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие конкуренции во всех основных отраслях экономики округа;
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации.
Анализ и оценка конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ненецкого автономного округа
Основой развития экономики Ненецкого автономного округа является нефтедобывающая отрасль, обеспечивающая повышение статуса Ненецкого автономного округа в Российской Федерации и включение в глобальные рынки углеводородного сырья. В 2009 году в округе добыто нефти, включая газовый конденсат 18 742,4 тыс. тонн, что выше объемов соответствующего периода прошлого года на 28,1%, в том числе газового конденсата - 5,4 тыс. тонн, что на 8,0% выше объемов аналогичного периода прошлого года.
Остальные отрасли промышленности вносят незначительный вклад в экономику округа.
Продукция обрабатывающих предприятий округа производится в основном для внутреннего потребления жителей региона. Обрабатывающими предприятиями округа производятся следующие продукты питания: мясные изделия, молоко, хлеб, рыбная продукция. Прочие обрабатывающие производства развиты слабо, их основные виды - обувь и одежда из кожи и меха.
Для обрабатывающих предприятий округа характерны: высокая себестоимость производимой продукции, монохарактер структуры промышленных производств, высокая степень физического износа основных фондов, неэффективное управление, слабая инвестиционная составляющая.
С целью повышения конкурентоспособности региона необходимо обеспечить диверсификацию экономики Ненецкого автономного округа за счет создания новых секторов, совершенствования и дальнейшего развития имеющихся.
Анализ и оценка конкуренции в розничной торговле
В округе осуществляют свою деятельность 158 предприятий торговли, что составляет 13,8% от общего числа предприятий, работающих в округе.
Таблица 1. Характеристика изменений оборота розничной торговли по формам проявления
|
2009 г., |
В % к 2008 г. |
Декабрь 2009 г. в % к |
Справочно 2008 г. в % 2007 г. |
|
ноябрю 2009 г. |
декабрю 2008 г. |
||||
0борот розничной торговли |
4453,3 |
107,6 |
116,7 |
104,1 |
110,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка |
4453,3 |
107,6 |
116,7 |
104,1 |
110,1 |
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия, составляет 67,1% оборота розничной торговли, против 66,1% в 2008 году.
Таблица 2. Характеристика макроструктуры оборота розничной торговли
|
2009 г., |
В % к 2008 г. |
Декабрь 2009 г., млн. руб. |
Декабрь 2009 г. в % к |
|
ноябрю 2009 г. |
декабрю 2008 г. |
||||
Торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
2928,5 |
107,1 |
296,1 |
113,1 |
107,4 |
Непродовольственные товары |
1524,8 |
108,5 |
145,5 |
124,7 |
97,9 |
Значительный объем торговли в округе приходится на предприятия потребительской кооперации. На территории округа расположен 41 сельский населенный пункт, потребительская кооперация осуществляет свою деятельность на территории 35 поселений, т.е. 10 потребительских обществ обслуживает более 80% сельского населения Ненецкого автономного округа. Деятельность организаций потребительской кооперации многоотраслевая: розничная и оптовая торговля, общественное питание, хлебопечение, бытовое обслуживание. В организациях потребительской кооперации на селе работает 473 человека.
Общий объем выручки от всех видов деятельности организаций потребительской кооперации округа за 2009 год составил 525,7 млн. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней - 42,7 млн. рублей.
На территории округа осуществляют деятельность 2 предприятия федеральных сетевых компаний. Сетевые компании регионального значения действуют только на территории г. Нарьян-Мара. Развитие сетевых компаний положительно влияет на состояние потребительского рынка, удовлетворение растущего покупательского спроса, уровень культуры обслуживания населения. Несомненно, с приходом сетевых компаний существенно повышается качество торгового обслуживания населения, значительно растет уровень конкуренции на потребительском рынке.
Отрицательно сказывается на развитии торговли в округе отсутствие постоянного транспортного сообщения с другими регионами, которое приводит к образованию высоких розничных цен на товары. Круглогодичным является только авиационный транспорт, а транспортные услуги на авиаперевозки товара составляют в среднем 45 руб./кг. В связи с отсутствием автомобильного сообщения предприниматели вынуждены "закладывать" товары первой необходимости в период весеннего половодья на 2 месяца вперед, в осеннюю распутицу - на 3-4 месяца вперед. В результате средства практически на 6 месяцев в году изымаются из товарооборота, что существенно сказывается на работе торговых предприятий.
Анализ и оценка конкуренции в сфере энергетики
Энергетика населенных пунктов носит локальный характер. Производство и распределение электроэнергии в Ненецком автономном округе осуществляется ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция", МП ЗР "Севержилкомсервис", колхозными электростанциями. Нефтедобывающие предприятия вырабатывают электрическую энергию для собственных нужд.
Основными факторами, тормозящими развитие конкуренции в сфере энергетики округа, являются:
высокая себестоимость электроэнергии в Ненецком автономном округе обусловлена низкой эффективностью генерации и использованием привозного топлива (дизельное топливо) в качестве основного;
изношенность производственных фондов, зачастую требующих полной замены с учетом требований современных технологий
неплатежи, затрагивающие, также предприятия, которые не подлежат отключению от услуг;
высокие энергопотери при доставке потребителю.
На территории округа реализуется ДЦП "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы", в рамках которой производятся реконструкция ЛЭП, приобретение и капитальный ремонт дизель - генераторов, строительство и ремонт ДЭС, строительство и реконструкция теплосетей и котельных в сельских населенных пунктах.
Анализ и оценка конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, так как данный комплекс затрагивает интересы всех жителей округа. Повышение устойчивости, надежности и финансовой стабильности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, ликвидация их дотационности - задачи, которые требуют неотложного решения.
Рынок жилищно-коммунальных услуг Ненецкого автономного округа представляет собой смешанный тип рынка, то есть состоит из конкурентных и монопольных секторов.
К конкурентному сектору относятся организации, оказывающие жилищные услуги (управление многоквартирными домами, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, вывоз мусора).
Монопольный сектор представлен организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, электро - и газоснабжению.
Главными целями, стоящими перед органами исполнительной власти, являются обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение доступности его услуг всему населению при повышении их качества, устойчивости, надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, создание конкурентной среды на рынке оказания услуг населению, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, снижение нерациональных затрат.
Органами местного самоуправления проводится работа по развитию инициативы собственников жилья и созданию эффективных управляющих компаний, по развитию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.
В муниципальных образованиях разработаны методические рекомендации по созданию ТСЖ, для заинтересованных лиц проводятся консультации специалистов.
Ведутся переговоры с представителями малого и среднего бизнеса по привлечению их в сферу управления многоквартирными домами.
Через средства массовой информации ведется активная разъяснительная работа с населением.
Рынок коммунальных услуг относится к естественным локальным монополиям, в связи с этим конкуренция в данной сфере развита слабо.
Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции на рынке жилищных услуг Ненецкого автономного округа, в настоящее время являются:
значительный износ коммунальной инфраструктуры;
недостаточный уровень правовой грамотности в сфере жилищного законодательства как собственников жилья, так и управляющих компаний.
Анализ и оценка конкуренции в сфере малого предпринимательства
По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в округе на 01.01.2010 года зарегистрировано 1 026 человек. По оценке органов статистики Ненецкого автономного округа количество малых и микропредприятий на 01.01.2010 года составляет 341 единицу.
В течение последних лет в регионе наблюдается хотя и незначительная, но положительная динамика изменений в среднесписочной численности работников малых предприятий.
Оборот малых предприятий, зарегистрированных на территории региона, также стабильно растет, в 2009 году по прогнозу Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа он составил 6 797,36 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 12,9% выше уровня 2008 года.
Предпринимательство в округе сосредоточено, в основном, в г. Нарьян-Маре. В муниципальных образованиях малое предпринимательство представлено незначительно. Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о следующем: доля торговли, ремонта транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования занимает 34,4% от общего числа малых предприятий, удельный вес занимающихся промышленной деятельностью и строительством невелик, остальная доля приходится на предприятия транспорта, связи, сельского хозяйства, предоставления различных видов платных услуг, издательской и полиграфической деятельности, производства неметаллических минеральных продуктов и т.п.
Развитие предпринимательства позволяет обеспечить занятость населения.
Несмотря на тот факт, что в округе наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства, существует ряд причин и факторов, сдерживающих его развитие:
- затруднённый доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам (включая сложную процедуру получения банковских кредитов;
- изношенность основных средств;
- проблемы подготовки специалистов для сферы малого бизнеса;
- слабая социальная защищенность предпринимателей;
- ограниченность возможностей субъектов малого предпринимательства по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки;
- недостаточно высокий уровень предпринимательской культуры, имиджа предпринимательства;
- слабое развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований.
Анализ и оценка конкуренции в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе
Агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Это связано с территориально-географической удалённостью округа, слаборазвитой транспортной сетью. Местные сельхозтоваропроизводители являются основными поставщиками животноводческой продукции на продовольственные рынки округа.
По состоянию на 1 января 2010 года в округе осуществляли свою деятельность 46 организаций, занятых в отрасли сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства и 15 организаций, занятых рыболовством.
Основной вклад в отрасль вносят сельскохозяйственные производственные кооперативы. На территории Ненецкого автономного округа их 20, 11 из которых занимаются исключительно оленеводством, 2 - оленеводством и молочным животноводством, 1 - оленеводством, молочным животноводством и рыболовством, 5 - молочным животноводством и рыболовством, 2- рыболовством, одно государственное унитарное предприятие, занимающееся молочным животноводством, оленеводством, выращиванием овощей и цветочных культур в закрытом грунте. Сельскохозяйственную деятельность осуществляют 15 индивидуальных предпринимателей, 57 крестьянских (фермерских) хозяйств, 39 из которых занимаются оленеводством и объединены в сельскохозяйственный производственный кооператив, 18 занимаются рыбодобычей, а также 9 семейно-родовых общин коренных малочисленных народов Севера, 6 из которых занимается оленеводством и 3 - рыбодобычей.
В последнее десятилетие наблюдается спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния отрасли. Основными причинами этого являются низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Животноводческие хозяйства округа занимаются производством мяса и молока и удовлетворяют потребность населения в молоке и молочной продукции на 52,4%, остальной объем завозится из-за приделов округа. Розничная цена завозимой из-за пределов округа молочной продукции выше, и данная продукция имеет длительные сроки хранения, а население предпочитает покупать молочную продукцию с коротким сроком хранения. Поэтому спрос на продукцию местных сельхозпроизводителей в регионе довольно высокий.
Таблица 3. Характеристика основных видов продукции животноводства
|
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. |
Произведено: |
|
|
|
скота и птицы на убой (в живом весе), тонн |
|
|
|
хозяйства всех категорий |
3006,8 |
2713,1 |
90,2 |
сельскохозяйственные предприятия |
2285,5 |
2213,1 |
96,8 |
хозяйства населения |
614,1 |
355,3 |
57,9 |
крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели |
107,2 |
144,7 |
135,0 |
молока, тонн |
|
|
|
хозяйства всех категорий |
3682,1 |
3642,6 |
98,9 |
сельскохозяйственные предприятия |
3453,4 |
3450,1 |
99,9 |
хозяйства населения |
228,7 |
192,5 |
84,2 |
крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
На конец декабря 2009 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 1,8 тыс. голов, что на 13,3% меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года), из него коров - 0,7 тыс. голов (сокращение на 17,1%).
Таблица 4. Наличие скота в хозяйствах всех категорий на 1 января (количество голов)
|
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2009 г. |
Крупный рогатый скот |
|
|
|
хозяйства всех категорий |
2080 |
1803 |
86,7 |
сельскохозяйственные предприятия |
2014 |
1757 |
87,2 |
хозяйства населения |
66 |
46 |
69,4 |
в том числе коровы |
|
|
|
хозяйства всех категорий |
898 |
744 |
82,9 |
сельскохозяйственные предприятия |
860 |
722 |
84,0 |
хозяйства населения |
38 |
22 |
58,4 |
Свиньи |
|
|
|
хозяйства всех категорий |
6 |
2 |
35,0 |
сельскохозяйственные предприятия |
- |
- |
- |
хозяйства населения |
6 |
2 |
35,0 |
Овцы и козы |
|
|
|
хозяйства всех категорий |
149 |
75 |
50,6 |
сельскохозяйственные предприятия |
- |
- |
- |
хозяйства населения |
149 |
75 |
50,6 |
Традиционными видами деятельности для коренных жителей округа являются оленеводство и рыболовство.
Важной отраслью для округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах округа составлял около 500 тонн (с учетом моря - до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы соответственно составляет около 100 тонн (до 10 тыс. тонн), выпуск рыбопродукции - около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. В условиях недостатка средств обновление производственного потенциала отрасли в последние годы осуществляется низкими темпами, отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопереработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет не приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры, не строились рыболовецкие станы, не завершено строительство рыбоводного завода.
Природно-климатические условия Ненецкого автономного округа позволяют практиковать крупно-стадное оленеводство.
По состоянию на 01.01.2010 года поголовье оленей составляло 162,6 тыс. голов, из них 34,8 тыс. голов - частное поголовье. Увеличение поголовья оленей до уровня 1990 года произошло не за счет увеличения количества оленей в хозяйствах округа, а из-за того, что в округе перерегистрировалось предприятие (СПК "Ижемский оленевод и Ко" - 30 тыс. голов), ранее зарегистрированное в республике Коми.
Производственные показатели в течение последних шести лет стабильно высокие, валовое производство мяса за пять лет увеличилось до 2187,3 тонны или на 85,7%, реализация мяса увеличилась на 38,1% и составила 2049,1 тонны.
2. Цель и задачи Программы
Инструментом достижения целей социально-экономического развития региона является конкурентная политика.
Целью осуществления конкурентной политики является обеспечение конкурентоспособности региональной экономики путем модернизации предприятий, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики, развития малого и среднего предпринимательства. Достижение этой цели позволит удовлетворить потребности жителей Ненецкого автономного округа в товарах и услугах оптимальными экономически эффективными способами.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
- сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
- сокращение административных барьеров;
- повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти;
- развитие государственного заказа;
- развитие конкуренции в сфере розничной торговли;
- развитие конкуренции в сфере энергетики;
- развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства;
- развитие конкуренции в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе.
Реализация конкурентной политики позволит реализовать следующие направления Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года:
- создание условий для повышения качества и уровня жизни населения;
- осуществление диверсификации экономики Ненецкого автономного округа;
- развитие региональной конкурентоспособности.
3. Система программных мероприятий
Региональная программа развития конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 года предусматривает как общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в регионе, так и мероприятия по развитию конкурентной среды на следующих отраслевых рынках:
- развитие конкуренции в сфере розничной торговли;
- развитие конкуренции в сфере энергетики;
- развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства;
- развитие конкуренции в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2010 г. N 258-п в пункт 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
- повышение уровня конкуренции в энергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах округа;
- снижение барьеров для вхождения на рынки новых хозяйствующих субъектов;
- увеличение объемов производства и реализации продуктов питания;
- развитие торговой и рыночной инфраструктуры.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы, представлены в таблице:
Целевые показатели разработаны на период действия Программы и предполагают анализ результативности её реализации в различных сферах экономики региона.
N п/п |
Показатели результативности Программы |
Значение показателя |
||||
На начало |
По окончании каждого года |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обеспеченность населения Ненецкого автономного округа торговыми площадями (метров кв. на 1 человека) |
0,46 |
0,48 |
0,50 |
0,52 |
0,55 |
2 |
Количество государственных заказов, размещенных посредством проведения аукционов в электронной форме |
|
20% |
50% |
60% |
70% |
3 |
Количество рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа |
|
150 |
180 |
210 |
250 |
4 |
Количество проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, прошедших экспертизу, на предмет выявления факторов ограничивающих конкуренцию, всего от числа нормативно-правовых актов, подлежащих вышеуказанной экспертизе |
|
|
10% |
50% |
100% |
5 |
Доля коммерческих организаций коммунального комплекса, действующих на территории муниципальных образований, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
6 |
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов в общем числе управляющих компаний округа |
30% |
Не менее 50% |
Не менее 80% |
Не менее 80% |
Не менее 80% |
7 |
Доля многоквартирных домов в которых созданы товарищества собственников жилья, % |
8% |
10% |
12% |
14% |
15% |
8 |
Доля организаций (юридических лиц), прошедших первое энергетическое обследование, от общего количества организаций, указанных в части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
0% |
Не менее 20% |
Не менее 30% |
Не менее 60% |
Не менее 100% |
9 |
Количество хозяйствующих субъектов (юридических лиц), учтенных в статистическом регистре Ненецкого автономного округа, единиц |
1146 |
1150 |
1160 |
1170 |
1180 |
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
1325 |
1338 |
1348 |
1362 |
1378 |
11 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников Ненецкого автономного округа |
0,13 |
0,14 |
0,144 |
0,148 |
0,15 |
12 |
Прирост оборота розничной торговли, % |
100,0 |
109,3 |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
13 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (%) |
100 |
101 |
102,5 |
103 |
103,5 |
14 |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ед. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
15 |
Индекс производства продукции предприятиями топливно-энергетического комплекса |
100 |
98,91 |
102,0 |
105,0 |
107,0 |
16 |
Количество предприятий недропользователей на территории Ненецкого автономного округа |
30 |
30 |
28 |
29 |
29 |
17 |
Количество туристов, посещающих Ненецкий автономный округ (чел.) |
1400 |
1430 |
1450 |
1460 |
1480 |
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2010-2013 годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, в том числе предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 октября 2012 г. N 308-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Система контроля за реализацией Программы
Исполнители мероприятий:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчеты о выполнении мероприятий Программы;
- ежегодно осуществляют оценку результатов Программы в соответствии с её показателями.
Абзац четвертый утратил силу.
Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на основе отчетов, представленных исполнителями, представляет Администрации Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 октября 2012 г. N 308-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к региональной программе
"Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы"
Перечень
мероприятий региональной программы
"Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе 2010-2013 годы"
21 декабря 2010 г., 16 августа, 10 ноября, 7 декабря 2011 г., 30 мая, 17 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Мероприятия, направленные на организацию сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей | |||
1.1 |
Осуществление мониторинга конкурентной среды и условий предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе, выработка предложений и мер по её улучшению |
ежегодно, 2010-2013 годы |
Управление федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (по согласованию), Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа |
1.2 |
Анализ и оценка конкурентной среды на социально-значимых рынках (жилищно-коммунальных услуг, розничной торговли и т.п.) |
ежегодно, 2010-2013 годы |
Управление федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (по согласованию), Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа, Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа |
2. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | |||
2.1 |
Обеспечение взаимодействия участников рынка с регулирующими, контролирующими и надзорными органами в электронном виде |
2010-2013 годы |
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа, регулирующие, контролирующие и надзорные органы |
2.2 |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Ненецкого автономного округа, направленной на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию |
2011-2013 годы |
Управление федеральной антимонопольной службы по НАО (по согласованию), Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа |
3. Мероприятия, направленные на повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти | |||
3.1 |
Увеличение количества рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота, в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа. |
2010-2013 годы |
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа, органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа |
3.2 |
Повышение эффективности использования системы электронного документооборота за счет повышения квалификации её пользователей |
2010-2013 годы |
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа |
3.3 |
Внедрение электронной цифровой подписи во всех исполнительных органах государственной власти |
2010-2013 годы |
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа |
3.4 |
Проведение мероприятий по модернизации раздела официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа, посвященного государственным и муниципальным закупкам |
2010 год |
Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа |
3.5 |
Размещение информации о тарифном регулировании в СМИ и на официальных сайтах органов исполнительной власти |
Постоянно |
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа |
4. Мероприятия, направленные на развитие государственного заказа | |||
4.1 |
Увеличение доли открытых аукционов в электронной форме в числе заказов, размещенных для нужд Ненецкого автономного округа |
До 2013 года |
Государственные заказчики, Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа |
4.2 |
Централизованное и децентрализованное размещение заказов |
постоянно |
Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа |
5. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере розничной торговли | |||
5.1 |
Организация торговых точек (магазинов, павильонов), ориентированных на продажу товаров продовольственной группы местных сельхозпроизводителей в городе Нарьян-Маре и п. Искателей под единым брендом "Лучший продовольственный товар региона" |
2010-2013 годы |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа |
5.2 |
Создание и ведение реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли |
постоянно |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа |
5.3 |
Оказание содействия расширению товарообмена и географических границ продовольственных рынков, недопущение региональной обособленности путем развития ярмарочной, выставочной торговли |
2010-2013 годы |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа |
5.4 |
Проведение мониторинга цен на продукты питания первой необходимости |
2010-2013 годы еженедельно |
Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа |
5.5 |
Взаимодействие с другими регионами Российской Федерации с целью обмена опытом работы: создание межрегиональных отраслевых ассоциаций, открытие фирменных торговых точек в других регионах Российской Федерации |
2010-2013 годы |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа |
6. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере электроэнергетики | |||
6.1 |
Содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии на розничном рынке. |
2010-2013 годы |
Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа |
6.2 |
Обеспечение информационной открытости для потребителей деятельности инфраструктурных организаций электроэнергетики, в том числе с учетом необходимости опубликования информации о наличии свободных мощностей для присоединения к электрическим сетям, информации о ходе исполнения инвестиционной программы |
2010-2013 годы |
Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа, Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа |
7. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |||
7.1 |
Содействие созданию товариществ собственников жилья как одного из наиболее приемлемых способов демонополизации в управлении и обслуживании жилищного фонда |
2010-2013 годы |
Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа |
7.2 |
Переход к долгосрочным методам тарифного регулирования |
2012-2013 годы |
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа |
7.3 |
Обеспечение свободного доступа к информации, раскрываемой организациями коммунального комплекса |
2010-2013 годы |
Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа |
8. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства | |||
8.1 |
Развитие этнотуризма и национальных промыслов на территории Ненецкого автономного округа |
2010-2013 годы |
Управление по делам коренных малочисленных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа |
8.2 |
Формирование положительного имиджа Ненецкого автономного округа на рынке туристских услуг, размещение на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа перечня туристских услуг, предлагаемых на территории Ненецкого автономного округа |
2011-2013 годы |
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа, Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа |
8.3 |
Содействие развитию вариативных форм оказания услуг в сфере дошкольного образования |
2010-2011 годы |
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа |
9. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе | |||
9.1 |
Создание региональных сельскохозяйственных и рыбохозяйственных брендов |
2010-2013 годы |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа, Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа |
9.2 |
Содействие продвижению продукции региональных агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов на конкурентные общероссийские и мировые рынки, в том числе привлечение товаропроизводителей к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России |
2010-2013 годы |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа |
9.3 |
Строительство рыбоперерабатывающего предприятия, приобретение рефрижераторных катеров, снегоболотоходов, строительство рыбоприемных пунктов |
2010-2013 годы |
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа |
10. Мероприятия, направленные на организацию и проведение работ по разъяснению целей и задач конкурентной политики, установленных антимонопольным законодательством, требований к хозяйствующим субъектам и их деятельности, а также запретов и последствий их нарушений | |||
10.1 |
Проведение совещаний, семинаров, конференций, в целях адвокатирования конкуренции, информирования об изменениях в антимонопольном законодательстве, разъяснения целей и задач конкурентной политики. |
2012-2013, Ежеквартально |
Управление федеральной антимонопольной службы по НАО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 82-п "Об утверждении региональной программы "Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 1 июня 2010 г. N 7(88) и размещен на сайте Администрации Ненецкого АО в Internet (http://www.adm-nao.ru)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 июня 2014 г. N 210-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. N 338-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 98-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 октября 2012 г. N 308-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2012 г. N 127-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2011 г. N 283-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2011 г. N 242-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16 августа 2011 г. N 163-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2010 г. N 258-п