28 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 12 января 2011 г., 5 марта, 24 апреля, 8 июня, 27 сентября 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.09.2009 N 127-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
И.Г. Федоров |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2012 г. N 276-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой"
(утв. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 9 сентября 2009 г. N 164-п)
28 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 12 января 2011 г., 5 марта, 24 апреля, 8 июня, 27 сентября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненецкий автономный округ является территорией, где наличие значительных природных ресурсов определяет перспективу его развития, концентрацию предприятий нефтегазодобывающего комплекса, а, следовательно, и возрастающую потребность в качественной питьевой воде. Проблема обеспечения населения питьевой водой, качество которой не соответствует нормативным требованиям, является для всего Ненецкого автономного округа одной из наиболее важных социальных задач.
В Ненецком автономном округе централизованное водоснабжение для хозяйственно-питьевых целей имеют г. Нарьян-Мар, пос. Искателей, пос. Амдерма, с. Коткино и д. Лабожское. Из 6 водопроводов 3 имеют подземные источники водоснабжения и 3 - открытые поверхностные водоёмы.
На водозаборах "Озерный" в г. Нарьян-Маре и "Захребётная курья" в п. Искателей зона первого пояса строгого режима оборудована в соответствии с требованиями СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В 2008 году на водозаборе "Озерный" исследовано 32 пробы воды, из них требованиям ГОСТ не соответствуют 6,2%, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" - 62,5%, соответственно качество воды необходимо доводить до требований СанПиН методами очистки: аэрирование, фильтрация или коагулирование.
Благодаря наличию резервуаров накопителей на головной насосной станции качество воды до водопроводной сети соответствует требованиям, однако в водопроводной сети из 267 проб не соответствует 41 проба: по органолептическим показателям и по содержанию железа.
Нет стабильного качества воды в водопроводных сетях пос. Искателей из водозабора "Захребётная курья". Из 12 проб на водозаборе не соответствовали требованиям для питьевой воды 66%: по запаху - 3 пробы, по цветности и мутности - 8, по азоту - 1.
Таким образом, водозабор пос. Искателей требует доочистки воды, доведение её качества до требований СанПиН. В водопроводной сети пос. Искателей по органолептике удельный вес нестандартных проб составил 50%.
В сельских населенных пунктах округа вопросы водоснабжения стоят довольно остро. Наличие мощной толщи многолетнемерзлых пород (до 400 м) затрудняет использование подземных вод, как источника водоснабжения, поэтому основным источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются поверхностные водоемы (р. Печора, другие реки и озера округа).
Большинство сельских поселений округа, использующих для питья поземные воды, не имеет централизованного водоснабжения, водоводов, разводящих сетей, эксплуатация подземных вод производится мелкими водозаборами (одиночные скважины, колодцы). Абсолютное большинство водозаборных сооружений не обустроены зонами санитарной охраны, даже поясом строгого режима, в результате чего, происходит техногенное загрязнение подземных и поверхностных вод, многие эксплуатационные скважины требуют ремонта. Конструкции водозаборных скважин, их технические характеристики не обеспечивают существующей потребности населения в воде.
К особенностям данной территории, определяющим достаточно тяжелое положение с водоснабжением населения водой питьевого качества, относятся факторы климатического и географического положения: широкое распространение многолетнемерзлых пород, значительная заболоченность территории, малая плотность населения, влияние моря в прибрежных районах рек и др., а также специфика техногенного воздействия на подземные и поверхностные воды промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Отсутствие пригодных для использования источников водоснабжения и водоочистных сооружений не позволяет обеспечить население Заполярного района доброкачественной питьевой водой. Применение в питьевых целях не соответствующей нормативным требованиям воды приводит к заболеваемости населения. Так, около 75% острых кишечных инфекций связано с употреблением некачественной воды. Повсеместно из-за плохой воды регистрируются заболевания органов кровоснабжения, пищеварения, эндокринной системы и мочевыводящих путей. Использование минерализованной воды приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям и является источником мочекаменной болезни. Повышенное содержание в питьевой воде нитратов и железа оказывает токсическое воздействие на печень, селезенку и головной мозг.
Имеющиеся источники водоснабжения требуют дополнительной, современной очистки по снижению показателей окисляемости, цветности мутности, содержанию железа, азота, взвешенных веществ и обеззараживанию воды. Основные источники водоснабжения удалены от поселков на два и более километров.
Таким образом, к числу определяющих факторов охраны здоровья населения относится питьевая вода. Обеспечение населения качественной питьевой водой позволит сохранить здоровье населения округа, снизить уровень смертности и увеличить продолжительность жизни, т.е. позволит решить основную социально-экономическую проблему - сбережения населения.
Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода для ее решения, которую можно решить только путем принятия региональной долгосрочной целевой программы, предусматривающей оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа на осуществление вопросов местного значения по водоснабжению населения и водоотведению.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жителей 24 поселений Ненецкого автономного округа чистой питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве для удовлетворения питьевых нужд;
- сохранение здоровья населения за счет создания и организации в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа условий надежного снабжения населения чистой водой;
- улучшение экологической обстановки путем реконструкции существующих и создания новых - соответствующим современным правилам и нормам очистных сооружений сточных вод.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение населения чистой водой;
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на реконструкцию существующих и создание новых очистных сооружений сточных вод.
Срок реализации Программы - 2010-2013 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование мероприятий, включенных в перечень и являющихся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и Администрациями муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Муниципальный район "Заполярный район".
Объемы финансирования в разрезе муниципальных образований представлены в таблице N 1
Таблица N 1
Наименование мероприятий |
Государственные заказчики/исполнители |
Источники финансирования |
Всего, |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Субсидии муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа/МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Общий объем средств |
854 663,1 |
58 868,9 |
144 393,1 |
309 506,0 |
341 895,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
окружной бюджет |
829 023,1 |
57 102,8 |
140 061,3 |
300 220,8 |
331 638,2 |
||
бюджет МО |
25 640,0 |
1 766,1 |
4 331,8 |
9 285,2 |
10 256,9 |
||
Субсидии муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район"" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа/МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
Общий объем средств |
324 926,2 |
40 886,8 |
123 769,5 |
69 530,2 |
100 739,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
окружной бюджет |
324 878,3 |
39 660,2 |
120 056,3 |
67 444,3 |
97 717,5 |
||
бюджет МО |
10 047,9 |
1 226,6 |
3 713,2 |
2 085,9 |
3 022,2 |
||
Итого по программе |
Общий объем средств |
1 189 589,3 |
99 755,7 |
268 162,6 |
379 036,2 |
442 634,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
окружной бюджет |
1 153 901,4 |
96 763,0 |
260117,6 |
367 665,1 |
429 355,7 |
||
бюджет МО |
35 687,9 |
2 992,7 |
8 045,0 |
11 371,1 |
13 279,1 |
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств по организации в границах поселений водоснабжения населения и водоотведения.
Субсидии МО "Муниципальный район "Заполярный район", перечисляются при наличии Соглашений о передаче полномочий по организации в границах поселений водоснабжения населения и водоотведения от поселений муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район".
Необходимым условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований по данной Программе является:
софинансирование мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в Программе, в размере не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий;
наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной программы.
Программа реализуется на основании перечня мероприятий, который является неотъемлемой частью к соглашениям, заключаемым между Государственным заказчиком и администрациями муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Муниципальный район "Заполярный район", о финансировании программных мероприятий.
Размер субсидии i-муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий.
- потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствии с муниципальной программой.
У - уровень софинансирования муниципального образования. Уровень софинансирования не может быть установлен ниже 3 процентов расходных обязательств
5. Ресурсное обеспечение Программы
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках Закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 189 589,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 г. - 99 755,7 тыс. рублей,
2011 г. - 379 252,9 тыс. рублей,
2012 г. - 379 036,2 тыс. рублей,
2013 г. - 442 634,8 тыс. рублей.
Из них средства окружного бюджета - 1 153 901,4 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 96 763,0 тыс. рублей,
2011 г. - 367875,3 тыс. рублей,
2012 г. - 367 665,1 тыс. рублей,
2013 г. - 429 355,7 тыс. рублей;
средства муниципальных образований - 35 687,9 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 2992,7 тыс. рублей,
2011 г. - 11 377,6 тыс. рублей,
2012 г. - 11 371,1 тыс. рублей,
2013 г. - 13 279,1 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация программы позволит:
- стабилизировать и улучшить качество питьевой воды по показателям безопасности и безвредности;
- обеспечить жителей 24 поселений округа питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических потребностей;
- увеличить долю населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению;
- увеличить пропускную способность канализационных очистных сооружений;
- исключить сброс неочищенных стоков за счет запланированных мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений и системы водоотведения.
В таблице N 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Таблица N 2
Мероприятия |
Наименование |
Значения показателей действия Программы |
||||
на начало |
по окончании каждого года |
по окончании 2013 года |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Предоставление субсидий муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" на реализацию мероприятий по обеспечению населения округа чистой водой |
Увеличение количества поселений обеспеченных водой надлежащего качества |
8 |
16 |
16 |
18 |
32 |
увеличение количества населения, обеспеченного водой надлежащего качества (тыс.чел.) |
22,2 |
26,1 |
26,1 |
27,4 |
39,5 |
|
численность населения имеющего доступ к централизованному водоснабжению (тыс.чел.) |
8,8 |
13,0 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
|
увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений (тыс.м3/сут.) |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
6,9 |
7. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий, включенных в перечень, являющийся неотъемлемой частью соглашений, заключенных между Государственным заказчиком и Администрациями "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Муниципальный район "Заполярный район", а также отчета за использованием средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя предоставление Администрациями муниципальных образований Государственному заказчику периодической отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных соглашениями, и рациональному использованию выделяемых финансовых средств, качества и сроках выполнения мероприятий.
Администрации муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Муниципальный район "Заполярный район" отчитываются о целевом использовании выделенных ему финансовых средств по установленным Государственным заказчиком Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Администрации муниципальных образований несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2009 г. N 164-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 18 сентября 2009 г. N 18(67)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2013 г. N 415-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 декабря 2013 г. N 442-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 июня 2013 г. N 268-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июня 2013 г. N 233-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 мая 2013 г. N 191-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2013 г. N 61-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2012 г. N 276-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 июня 2012 г. N 147-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2012 г. N 102-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 5 марта 2012 г. N 48-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 января 2011 г. N 1-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2010 г. N 188-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2009 г. N 246-п