Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок назначения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим законом.
2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.
3. Проверке подлежат все представленные подписи.
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию местного референдума.
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 40-оз в часть 6 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представивший установленное количество подписей участников местного референдума.
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий местного референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 40-оз статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа и муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр участников местного референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума поселения по решению избирательной комиссии Ненецкого автономного округа может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников местного референдума.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 40-оз часть 7 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Недействительными признаются:
1) подписи участников местного референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днём уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлечённого к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
4) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлечённого к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников местного референдума;
8) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговорённые соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объёме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, не внесены им собственноручно;
9) все подписи участников местного референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Приложения к настоящему закону и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 13 настоящего закона;
11) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, внесённых в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлечённого к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
12) подписи участников местного референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
13) все подписи участников местного референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
Недостоверной признаётся подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлечённого к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передаётся уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведённая проверка подписных листов повлечёт за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 10 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии местного референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии местного референдума о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией местного референдума, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 40-оз статья 15 настоящего Закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.1. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 40-оз статья 15 настоящего Закона дополнена частью 7.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.2. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 7 настоящей статьи.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 40-оз статья 15 настоящего Закона дополнена частью 7.3, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.3. Специально оговорённые участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной, если не установлена её недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 7 настоящей статьи.
8. Комиссия местного референдума, указанная в части 10 статьи 11 настоящего закона, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей (при его составлении) направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования, который в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении местного референдума. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
9. В случае отказа в проведении местного референдума соответствующая комиссия местного референдума в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать соответственно уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
10. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом для назначения местного референдума;
2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 39 настоящего закона создание фонда местного референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;
5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
7) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Законом Ненецкого автономного округа от 21 мая 2007 г. N 67-оз часть 10 статьи 15 настоящего закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона.
11. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума, установленные частью 10 настоящей статьи, является исчерпывающими.
12. В случае принятия комиссией местного референдума решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.