Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограмм Программы
Подпрограмма 1
"Проведение государственной политики в области культуры и искусства"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014 г. N 446-п в раздел 1 подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Проведение государственной политики в области культуры и искусства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Нененецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Сохранение культурного наследия Ненецкого автономного округа, обеспечение всеобщей доступности культурных ценностей и услуг учреждений культуры |
Задачи подпрограммы |
Проведение государственной политики и отраслевое управление в области культуры и искусства; обеспечение сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия Ненецкого автономного округа; обеспечение библиотечного обслуживания населения Ненецкого автономного округа; обеспечение полноты и качества услуг, предоставляемых государственными музеями населению Ненецкого автономного округа; обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни; сохранение и развитие традиционных национальных культур народов, населяющих Ненецкий автономный округ; обеспечение подготовки специалистов сферы культуры и искусства. |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, регламентирующих деятельность в сфере культуры, противоречащих законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; количество обращений граждан в Управление культуры Ненецкого автономного округа, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; исполнение Указов Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации с нарушением сроков, установленных Указами, поручениями; соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Ненецком автономном округе; доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, от числа опрошенных; количество культурно-досуговых мероприятий; число полученных званий лауреатов, дипломантов городских, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей; количество постоянно действующих клубных формирований; доля экспонировавшихся предметов основного фонда от общего объема основного фонда; количество документов, выданных из фонда библиотеки. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы. I этап - 2014-2016 годы; II этап - 2017-2018 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 1 557 850,5 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 1 557 850,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 321 745,7 тыс. рублей; 2015 г. - 309 026,2 тыс. рублей; 2016 г. - 309 026,2 тыс. рублей; 2017 г. - 309 026,2 тыс. рублей; 2018 г. - 309 026,2 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований подпрограммы |
0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Эффективное управление в сфере культуры, рост объема услуг населению Ненецкого автономного округа, оказываемых в сфере культуры |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включение в Программу
Политика в области культуры и искусства должна обеспечить условия - правовые, финансово-хозяйственные, административно-управленческие - для сохранности и всестороннего развития культуры Ненецкого автономного округа как важного фактора развития полноценного, демократического общества, основы для формирования целостной культурно-национальной идентичности, успешного развития округа, его жителей. Развитие культуры должно строиться на основах создания единого общенационального культурного пространства, обеспечения гарантий свободы творчества и доступа к культурным достояниям, поддержки национального культурного наследия, обеспечения функционирования ненецкого языка, создания и содержания культурной инфраструктуры, содействия деятельности творческих союзов, организаций, объединений и отдельных художников. Должны быть устранены и негативные факторы в сфере культуры, а именно: разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, неэффективное использование бюджетных средств, ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений культуры и снижение качества досуга жителей Ненецкого автономного округа, снижение уровня подготовки кадров в сфере культуры, стагнация в развитии национально-этнической культуры и духовных ценностях, ослабление культурно-духовного единства, замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан.
Данная подпрограмма обеспечит создание механизма управления культурным комплексом, который будет включать в себя систему финансирования, мониторинг всех параметров деятельности учреждений культурной сферы, систему стратегического и оперативного планирования, согласованную со Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, определение приоритетов государственного участия в развитии социально-культурного комплекса, гибкую систему ценовой политики, базирующуюся на изменениях в спросе и социальной значимости предоставляемых услуг.
3. Цели и задачи подпрограммы 1
Выбор целей и задач подпрограммы определен в соответствии с гарантированными Конституцией Российской Федерации правами граждан в сфере культуры, основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, а также исходя из результатов анализа сложившейся в предыдущие годы практической деятельности, экономических и правовых условий функционирования учреждений культуры.
Основная стратегическая цель - сохранение культурного наследия Ненецкого автономного округа, обеспечение всеобщей доступности культурных ценностей и услуг учреждений культуры.
Достижение поставленной цели базируется на следующих тактических задачах:
проведение государственной политики и отраслевое управление в области культуры и искусства;
обеспечение сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия Ненецкого автономного округа;
обеспечение библиотечного обслуживания населения Ненецкого автономного округа;
обеспечение полноты и качества услуг, предоставляемых государственными музеями населению Ненецкого автономного округа;
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни;
сохранение и развитие традиционных национальных культур народов, населяющих Ненецкий автономный округ;
обеспечение подготовки специалистов сферы культуры и искусства.
4. Сроки реализации подпрограммы 1
Сроки реализации подпрограммы 1: 2014-2018 годы.
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2018 годы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 1
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями культуры Ненецкого автономного округа приведен в Приложении 6 к Программе.
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 1
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014 г. N 446-п раздел 7 подпрограммы 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объем финансирования - 1 557 850,5 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 1 557 850,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 321 745,7 тыс. рублей;
2015 г. - 309 026,2 тыс. рублей;
2016 г. - 309 026,2 тыс. рублей;
2017 г. - 309 026,2 тыс. рублей;
2018 г. - 309 026,2 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, распложенных на территории Ненецкого автономного округа"
1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Участники |
Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа |
Задачи подпрограммы |
Актуализация перечня объектов культурного наследия регионального значения; создание условий для организации эффективной государственной охраны памятников истории и культуры; сохранение и изучение расположенных на территории округа объектов культурного наследия, в т. ч. проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях; обеспечение возможности беспрепятственного получения информации об объекте культурного наследия. |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество объектов, на которых установлены информационные надписи и обозначения; количество обследованных объектов археологического наследия; количество объектов культурного наследия регионального значения, для которых разработаны проекты зон охраны и проведена их экспертиза; количество изданий каталогов об объектах культурного наследия; количество археологических разведок на ранее не исследованных территориях. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы. I этап - 2014-2016 годы; II этап - 2017-2018 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 4 973,8 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 4 973,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 903,8 тыс. рублей; 2015 г. - 2 690,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1 148,0 тыс. рублей; 2017 г. - 116,0 тыс. рублей; 2018 г. - 116,0 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований подпрограммы |
0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение возможности беспрепятственного получения информации об объектах культурного наследия, находящихся на территории округа, для всех желающих; создание условий для культурно-нравственного просвещения и формирования чувства патриотизма, гордости за свою малую родину у населения округа; создание условий для предотвращения разрушения объектов культурного наследия. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включение в Программу
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - закон N 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
За годы реализации мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективное использование историко-культурного наследия, финансируемых в рамках долгосрочных целевых программ, реализуемых в округе, значительно активизировалась деятельность по обеспечению сохранности наследия Ненецкого автономного округа.
В то же время в полной мере решить проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия, не удалось, и эта проблема остается одной из самых важных в нашем регионе.
Анализ состояния объектов археологического наследия, находящихся на территории округа, показывает, что интенсивное антропогенное воздействие (строительные работы, карьерные разработки и пр. хозяйственные работы) оказывает на памятники археологии все более разрушительное влияние, которое увеличивается с каждым годом.
Ситуация, когда большая часть территории региона не исследована археологами, и данные о наличии объектов археологического наследия в этих районах отсутствуют, отрицательно сказывается на сохранении памятников и приводит к их систематическому разрушению в результате проводимой хозяйственной деятельности. Для эффективного экономического развития территорий и исключения ситуаций, когда планирование хозяйственно-экономического освоения идет вразрез с требованием по сохранению объекта культурного наследия, необходимо заранее обладать достоверной информацией о наличии или отсутствии на территории округа памятников истории и культуры.
Решение данной проблемы возможно через организацию программным путем научных историко-культурных изысканий по выявлению объектов культурного наследия и включение данных по обнаруженным или уже известным объектам в градостроительные регламенты, схемы территориального планирования и генеральные планы.
Все артефакты, найденные в результате археологических исследований на территории памятника, сохраняются в музее и фиксируются, что создаст условия для равной доступности как научной информации о памятнике, так и материальных свидетельств культуры и быта. Доступ к информации о культурном наследии для неограниченного круга лиц обеспечивает также издание литературы по данной тематике.
3. Цели и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы является сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
актуализация перечня объектов культурного наследия регионального значения;
создание условий для организации эффективной государственной охраны памятников истории и культуры;
сохранение и изучение расположенных на территории округа объектов культурного наследия, в т. ч. проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях;
обеспечение возможности беспрепятственного получения информации об объекте культурного наследия.
В качестве первоочередных мер для решения существующих проблем в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия предлагаются следующие мероприятия:
проведение инвентаризации объектов археологического наследия;
разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проведение их экспертизы;
издание справочной литературы об объектах культурного наследия.
4. Сроки реализации подпрограммы 2
Сроки реализации подпрограммы 2: 2014-2018 годы.
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2018 годы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 2
Доведение показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа не предполагается.
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 2
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования - 4 973,8 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 4 973,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 903,8 тыс. рублей;
2015 г. - 2 690,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1 148,0 тыс. рублей;
2017 г. - 116,0 тыс. рублей;
2018 г. - 116,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014 г. N 446-п в раздел 1 подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 3
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем и обоснование включение в Программу
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, культурно-досуговые учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Деятельность учреждений культуры является одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса округа. Неотъемлемым компонентом культурной среды округа выступают творческие коллективы.
На современном этапе одним из важных направлений государственной культурной политики является повышение качества и разнообразия, доступности услуг культуры, модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Техническое состояние и оснащение учреждений культуры отстает от современных требований, отсутствует эффективная система обновления услуг, предлагаемых государственными и муниципальными учреждениями культуры. В ситуации быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных фондов.
Внедрение новых технологий в деятельность учреждений даст возможность для дальнейшего развития информационной культуры населения, а главное - молодежи. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволит повысить доступность культурных услуг, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением.
Решение всех имеющихся в отрасли культуры округа проблем необходимо осуществить путем реализации отдельной специализированной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач улучшения социально-культурного и информационного обеспечения населения округа.
3. Цели и задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы является развитие единого культурного пространства Ненецкого автономного округа.
Задачи подпрограммы:
обеспечение сохранности и эффективное использование историко-культурного наследия;
гармонизация межнациональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Ненецком автономном округе;
создание условий для повышения качества и разнообразия, доступности услуг культуры, модернизация учреждений культуры Ненецкого автономного округа;
создание благоприятных условий для творческой самореализации населения;
развитие межрегиональных и международных связей.
4. Сроки реализации подпрограммы 3
Сроки реализации подпрограммы 3: 2014-2018 годы.
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2018 годы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 3
Доведение показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа не предполагается.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 июля 2014 г. N 255-п в раздел 6 подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 3
В реализации подпрограммы будут принимать участие муниципальные образования "Муниципальный район "Заполярный район", "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Андегский сельсовет" Ненецкого автономного округа, "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа".
В рамках выделяемых субсидий органами местного самоуправления данных муниципальных образований будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
сохранение и развитие художественного творчества, любительских коллективов, творческих объединений на территории муниципальных образований (приобретение сценических костюмов для творческих коллективов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организация их участия в региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах);
сохранение исторического и культурного наследия г. Нарьян-Мара (ремонтные работы 5 памятников: Обелиск Победы, памятник экипажу буксирного парохода "Комсомолец", памятник Нарьян-Марским портовикам, Обелиск "Летчикам Заполярья", памятник оленно-транспортным батальонам, а также поставка газа и техническое обслуживание Вечного Огня Обелиска Победы);
модернизация материально-технической базы сферы культуры города, совершенствование условий организации и проведения мероприятий культуры на территории города Нарьян-Мара (ремонтные работы в клубе - библиотеке п. Лесозавод (укрепление перекрытий пола, ремонт системы газоснабжения), приобретение аппаратуры для организации массовых мероприятий, оформление региональных праздников, проводимых на территории городского округа);
создание условий для организации досуга жителей Нарьян-Мара, организация массовых праздников (организация праздничных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня города Нарьян-Мара (пиротехническое шоу, организация концертной программы));
обеспечение сохранности, эффективное использование и приумножение историко-культурного наследия Заполярного района (мероприятия по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества (ремонт обелисков, восстановление памятников), а также проведение конкурса на лучшую организацию музейной деятельности в 2015 году);
создание условий для повышения качества и разнообразия, доступности услуг культуры для сельского населения (пополнение библиотечного фонда сельских библиотек, приобретение модулей автоматизированного рабочего места комплектатора и читателя);
гармонизация межнациональных отношений, создание условий для сохранения культур народов Заполярного района (международная выставка "Сокровища Севера", отражающая традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, традиционные праздники (Канин мэбета, День Оленя, Сямянхат мерета, Дни родственных финно-угорских народов), мероприятия, направленные на сохранение и развитие родного языка (Конкурс родного языка));
создание благоприятных условий для творческой самореализации населения (приобретение сценических костюмов для сельских творческих коллективов, проведение театрального фестиваля и смотра художественной самодеятельности среди детских коллективов);
создание условий для развития детей в сельских учреждениях культуры (приобретение для детских коллективов сценических костюмов, музыкальных инструментов);
строительство, приобретение, поставка и монтаж зданий объектов культуры (завершение строительства музейно-библиотечного комплекса в с. Оксино и культурно-досугового учреждения в д. Лабожское, строительство культурно-досугового учреждения в п. Бугрино), капитальный ремонт учреждений культуры в с. Ома, п. Индига, д. Андег, п. Каратайка.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014 г. N 446-п раздел 7 подпрограммы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем финансирования - 575 915,5 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 555 471,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 113 618,6 тыс. рублей;
2015 г. - 57 344,7 тыс. рублей;
2016 г. - 53 409,3 тыс. рублей;
2017 г. - 78 800,0 тыс. рублей;
2018 г. - 252 298,5 тыс. рублей.
Субсидии муниципальным образованиям в объеме - 469 353,8 тыс. рублей, в том числе на капитальные вложения - 383 212,5 тыс. рублей.
Подпрограмма 4
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа"
1. Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Нененецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей |
Задачи подпрограммы |
Расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры; улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми; внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры. |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество посещений детьми медиазала; количество выставок по декоративно-прикладному творчеству семейной фольклорной студии "Берегиня"; количество традиционных фольклорных мероприятий, проведенных семейной фольклорной студией "Берегиня"; количество детей, прошедших обучение в Школе юного экскурсовода; количество посетителей (из числа детей) игровой комнаты "Не скучай-ка"; - количество хореографических залов для занятий с детьми; количество участников детской вокально-эстрадной студии; количество участников детских музейных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы. I этап - 2014-2016 годы; II этап - 2017-2018 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 17 263,8 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 17 263,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 8 446,9 тыс. рублей; 2015 г. - 5 816,9 тыс. рублей; 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; 2017 г. - 1 500,0 тыс. рублей; 2018 г. - 1 500,0 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований подпрограммы |
0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Модернизация и совершенствование библиотечно-информационного обслуживания детей, развитие семейного чтения; обеспечение доступа детей к информационным ресурсам с использованием новейших информационных технологий; повышение уровня оснащения учреждений культуры необходимым оборудованием; увеличение количества посещаемости учреждений культуры детьми и подростками, увеличении числа участников детских клубных формирований учреждений культуры округа. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включение в Программу
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что в регионах и на местах необходимо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми (школы искусств, музеи, клубы, библиотеки).
В ведении Управления культуры Ненецкого автономного округа находятся пять государственных бюджетных учреждений культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.
Подпрограмма направлена на укрепление материально-технической базы учреждений культуры для создания условий работы с детьми.
В течение последних 10-15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементного отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпрепровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно обратить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Подготовительные работы по его созданию были начаты в 2013 году и требуют дальнейшего продолжения.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьезных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа" является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК "Этно-культурный центр НАО" - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.
Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи как хранители общечеловеческой истории являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через Интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно-технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требования, предъявляемые эпохой. Необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Поэтому музеи как хранители общечеловеческой истории должны строить свою работу так, чтобы привлечь внимание детей к активному познанию мира, сосредоточив их внимание на множестве реальных вещей и событий. Для этого, наряду с укоренившимися и доказавшими свою состоятельность формами, необходимо использовать новые технологии.
Организация свободного времени для семей, имеющих маленьких детей, остается проблемой для нашего заполярного города. Не имеется помещений и условий для того, чтобы родители могли спокойно посещать мероприятия учреждений культуры, расположенных в здании Культурно-делового центра "Арктика", где проходит основная масса различных мероприятий, творческих занятий. Также существует проблема с помещениями для занятий детских творческих коллективов в здании Культурно-делового центра "Арктика". Сегодня мы наблюдаем повышенный интерес со стороны подрастающего поколения к современной и классической хореографии, в связи с этим увеличивается количество желающих заниматься танцами. Имеющегося на базе ГБУК "Культурно-деловой центр НАО" танцевального класса недостаточно для полноценной творческой деятельности детских танцевальных коллективов и создания новых танцевальных студий и кружков. Танцевальный класс не оборудован душевыми кабинами, комнатой отдыха для родителей, ожидающих детей после занятий.
Современные технологии в области постановок театральных спектаклей, массовых культурных мероприятий, торжественных и иных программ для детей развиваются и идут вперед. Техническое оснащение Культурно-делового центра "Арктика" недостаточно для производства качественной звукозаписи, для организации студийной работы с детьми по постановке голоса и вокала, для поддержки и развития одаренных детей.
Решение имеющихся проблем, препятствующих развитию деятельности учреждений культуры в работе с детьми, необходимо осуществить с использованием программного метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организации их досуга.
3. Цели и задачи подпрограммы 4
Целью подпрограммы является создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры;
улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми;
внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры.
4. Сроки реализации подпрограммы 4
Сроки реализации подпрограммы 4: 2014-2018 годы.
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2018 годы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 4
Доведение показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа не предполагается.
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 4
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем финансирования - 17 263,8 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 17 263,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 8 446,9 тыс. рублей;
2015 г. - 5 816,9 тыс. рублей;
2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
2017 г. - 1 500,0 тыс. рублей;
2018 г. - 1 500,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 5
"Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014 г. N 446-п в раздел 1 подпрограммы 5 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 5
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем и обоснование включение в Программу
Культурно-познавательный туризм является в настоящее время одним из наиболее действенных инструментов популяризации исторического наследия. Популяризация памятников путем включения в туристские маршруты и познавательные программы - один из способов сохранения объектов культурного наследия.
В Ненецком автономном округе особенно привлекательна с точки зрения развития туризма территория Пустозерья, в которую входит объект археологического наследия федерального значения "Пустозерское городище" и его окрестности (территория водоема "озеро Городецкое" и близлежащих территорий, в т.ч. д. Устье). Понятие Пустозерье не является научным или географическим названием. Пустозерье - это народное название края, а также культурно-историческая составляющая этой местности - накопленное многовековое духовное наследие первой столицы Нижнепечорья.
"Пустозерское городище" (XV в.) включено в список памятников, подлежащих охране, Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР". Пустозерск, имеющий большую историческую ценность не только для нашего региона, но и для всей страны, является древнейшим русским поселением на Печоре. Он просуществовал с 1499 года до середины XX века и в период расцвета (XVI-XVIII вв.) был административным, военным, культурным и религиозным центром Печорского края. Подлинные археологические и архитектурные памятники в их ландшафтном окружении составляют основу достопримечательного места, связанного с Пустозерском.
На сегодняшний день уникальный памятник "Пустозерское городище" и его окружение, которые могут быть использованы в качестве объектов туристского показа, требуют принятия неотложных мер по обеспечению их сохранности.
Для того чтобы нормально функционировать и развиваться туризм нуждается в безопасности для путешественников и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Предоставить своим гражданам реальные, эффективные и недискриминационные возможности доступа к туризму - обязанность государства. Развитие туризма невозможно без параллельного развития туристской индустрии. Туристская индустрия включает в себя средства размещения туристов, средства транспорта, туристические объекты, состоящие из объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового и иного назначения и др. Развитие туристской индустрии обеспечивает в том числе и сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Современное состояние туристкой индустрии на территории Пустозерья не соответствует необходимым для нормального развития туризма требованиям, в том числе на данной территории отсутствуют места для организованного расселения туристов, отсутствует транспортная схема доставки туристских групп и паломников к месту расположения бывшего поселения Пустозерск.
3. Цели и задачи подпрограммы 5
Цель подпрограммы - сохранение, развитие и популяризация первого города за Полярным кругом - Пустозерска как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России.
Задачи подпрограммы:
создание условий для сохранения и эффективного использования историко-культурных ландшафтов Пустозерья;
создание условий для развития на территории Пустозерья туризма.
4. Сроки реализации подпрограммы 5
Сроки реализации подпрограммы 5: 2014-2018 годы.
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2018 годы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 5
Доведение показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа не предполагается.
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 5
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2014 г. N 446-п раздел 7 подпрограммы 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем финансирования - 147 638,7 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 147 638,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 55 485,8 тыс. рублей;
2015 г. - 76 642,2 тыс. рублей;
2016 г. - 15 250,7 тыс. рублей;
2017 г. - 130,0 тыс. рублей;
2018 г. - 130,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.