20 ноября 2012 г.
Текст документа приводится не полностью
Руководствуясь требованиями Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа.
2. Административный регламент по исполнению Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа, утвержденный приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2010 г. N 9, признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Инспекции |
С.В. Вытовтов |
Административный регламент
Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа
(утв. приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 25 июня 2012 г. N 25)
20 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа.
1.2. Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, N 45, ст. 4616);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, N 18, ст. 2001);
- Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", N 112, 08.10.2011).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 пункт 1.4.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
1.5.1.1. составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
1.5.1.2. составлять по результатам проведенных проверок протоколы об административных правонарушениях;
1.5.1.3. рассматривать дела об административных правонарушениях;
1.5.1.4. применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.5.1.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.5.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1.5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
1.5.2.3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции;
1.5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.2.9. соблюдать сроки проведения проверки;
1.5.2.10. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
1.5.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1.5.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;
1.5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой по факту причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.5.3.3 требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.5.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5.3.5. превышать установленные сроки проведения проверки;
1.5.3.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также гражданин при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от Инспекции, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
1.6.1.4 перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, которые представляются заявителями в Инспекцию:
Застройщик ежеквартально представляет в Инспекцию, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства:
- отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства;
- сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;
- ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.6.1.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся контрольные и надзорные мероприятия в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа при проведении проверки обязаны обеспечить условия для выполнения должностным лицом Инспекции своих полномочий.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
1.7.1.1. в случае обнаружения нарушений:
- лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, направляются предписания об устранении нарушений Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
- принимаются меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направляется обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа расположена по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 23 "А", офис 103.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Начальником Инспекции личный прием граждан проводится каждый первый четверг месяца с 16.00 до 18.00. Заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного строительного надзора личный прием граждан проводится каждый третий четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Справочные телефоны Инспекции: (81853) 4-62-98, 4-62-16, 4-84-73.
Факс Инспекции: (81853) 4-62-98.
Адрес электронной почты Инспекции: gos-insp-nao@rambler.ru
Раздел Инспекции на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа: http://ogv-nao.ru/ogvnao/ogv/regional/gisnjk/news.htm.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); портале органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru); публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Инспекции, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в помещениях Инспекции.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается во время проведения встреч с застройщиками; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (адрес интернет-сайта: http://83.gosuslugi.ru/pgu/); публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. На информационных стендах в помещениях Инспекции, размещается следующая информация:
2.1.5.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2.1.5.2. текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru) и извлечения на информационных стендах;
2.1.5.3. схема (приложение 1) порядка исполнения государственной функции;
2.1.5.4. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
2.1.5.5. информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур;
2.1.5.6. порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
2.1.5.7. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
2.1.7.1. при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно;
2.1.7.2. посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес: gos-insp-nao@rambler.ru) - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции определяются в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
III. Административные процедуры
При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
а) проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
б) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
г) привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения.
3.1. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) - представление застройщиком отчетности в Инспекцию.
3.1.2. В день представления отчетности в Инспекцию отчетность регистрируется и передается в отдел государственного строительного надзора, осуществляющий контроль и надзор за долевым строительством.
3.1.3. Должностные лица отдела государственного строительного надзора, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- главные и ведущие специалисты.
3.1.4. Срок анализа отчетности - в течение 60 дней со дня ее регистрации в Инспекции.
3.1.5. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.1.6. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.7. При наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа, результат проведенного анализа отчетности служит основанием для назначения проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
3.2.1. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).
3.2.2. Основаниями для проведения проверок являются:
а) для проведения плановых проверок:
- планы проведения проверок;
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 подпункт "б" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
б) для проведения внеплановых проверок:
1) жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2.4. Плановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных подпунктом а) пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента. Плановые проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Плановая проверка в отношении одного контролируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не более чем один раз в три года.
3.2.6. Исключен.
См. текст пункта 3.2.6
3.2.7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых соответствии с полномочиями Инспекции ежегодных планов, утвержденных начальником Инспекции.
3.2.8. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.9. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, а также размещается на видных местах в Инспекции.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 пункт 3.2.10 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
3.2.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Уведомление о проведении проверки подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным проводить внеплановую проверку.
3.2.14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.15. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в случаях, предусмотренных пунктом б статьи 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.16. Требования к обращениям и заявлениям, порядку их приема и регистрации.
3.2.17. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 пункт 3.2.18 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.18. Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.2.19. Исключен.
См. текст пункта 3.2.19
3.2.20. Исключен.
См. текст пункта 3.2.20
3.2.21. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов в день приема документов представляет их на рассмотрение начальнику Инспекции.
3.2.22. Начальник Инспекции в срок до следующего дня после регистрации обращений обязаны рассмотреть их, установить входит ли в компетенцию Инспекции решение поставленных в обращении вопросов, и принять соответствующие меры, направленные на исполнение государственной функции.
3.2.23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.24. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Инспекцией в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.25. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, в случае поступления в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 в подпункт "а" пункта 3.2.26 настоящего Административного регламента внесены изменения
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 в подпункт "б" пункта 3.2.26 настоящего Административного регламента внесены изменения
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление о проведении проверки подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным проводить внеплановую проверку.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 в пункт 3.2.27 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.27. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.28. Плановые и внеплановые проверки проводится на основании распоряжения начальника Инспекции.
3.2.29. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки.
3.2.30. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.31. Заверенная печатью копия распоряжения о проверке вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.32. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 в пункт 3.2.33 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.33. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Инспекции потребуют у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- устав юридического лица;
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);
- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Указанная документация представляется в виде копий, заверенных юридическим лицом.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 пункт 3.2.34 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.34. Юридические лица имеют право представлять уполномоченным должностным лицам Инспекции, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.2.35. Выявленные в результате проведения внеплановой проверки факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, могут служить основанием для проведения другой внеплановой проверки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.2.36. Исключен.
См. текст пункта 3.2.36
3.2.37. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.2.38. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения начальника Инспекции о проверке;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.39. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.40. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.2.41. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.2.41. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.42. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.43. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.44. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностное лицо Инспекции уведомляет физическое лицо, законного представителя юридического лица либо должностное лицо о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.
3.2.45. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушения должностным лицом Инспекции даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 пункт 3.2.46 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.46. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо Инспекции выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
3.2.47. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.
3.2.48. Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2.49. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нём делается соответствующая отметка об этом. При отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
3.2.50. Содержание предписания должно отражать:
- точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;
- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.
3.3. Применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
3.3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4. Производство по делу об административном правонарушении
3.4.1. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки) сотрудники Инспекции составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.2. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа:
- Начальником Инспекции,
- Заместителем Инспекции,
в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
3.4.3.Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом государственного строительного надзора, контроля и надзора за долевым строительством.
Протоколы и постановления хранятся в регистрационном деле застройщика.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом государственного строительного надзора, контроля и надзора за долевым строительством.
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом 3.5
3.5. Обращение в судебные инстанции
3.5.1. Основаниями для обращения Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением являются следующие обстоятельства:
1) о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов:
- если более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
если застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- если застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тыс. рублей;
- если застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ меры воздействия;
2) о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, - неоднократное или грубое нарушение им положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
3) в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства - выявленное нарушение их прав и законных интересов.
3.5.2. Материалы, касающиеся искового заявления в суд, готовят специалисты отдела. Срок подготовки материалов - 7 рабочих дней со дня наступления основания для обращения в суд.
3.5.3. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными настоящим административным регламентом, Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязана уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется начальником Инспекции и заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного жилищного надзора.
Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции несут персональную ответственность за качество проведения надзорных мероприятий и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки; правильность проверки документов; правильность оформления актов проверки, предписаний, протоколов.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного жилищного надзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок на предмет качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения начальника Инспекции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы) и внеплановыми (осуществляются на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, поступившей информации о нарушениях требований настоящего Регламента). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.4. Для проведения проверки полноты исполнения государственной функции формируется комиссия в составе: председатель комиссии - заместитель начальника Инспекции, начальник отдела, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц
5.1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц, государственных служащих в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и ее государственных служащих начальнику Инспекции, а решения, действия (бездействие) начальника Инспекции в Администрации Ненецкого автономного округа.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (особая сложность проблем, поставленных в обращении, требующих глубокого изучения, принятие решения о проведении проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении должностным лицом Инспекции письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членам его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Инспекции в судебном порядке. Граждане в районных судах по месту жительства или по месту нахождения Инспекции, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в Арбитражном суде Архангельской области.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- начальнику Инспекции по телефону (81853) 4-83-50 или во время личного приема;
- по электронной почте: gos-insp-nao@rambler.ru
5.10. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Приложение 1
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты
Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
N п\п |
Наименование структурного подразделения инспекции |
Должность, |
Часы приема |
Номер телефона |
Адрес |
11. |
Госстройжилнадзор НАО |
Начальник - |
с 8-30 до 17-30 |
(81853) 4-83-50 |
г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23 "А", офис 103 |
22. |
Отдел государственного строительного надзора |
Начальник отдела - |
с 8-30 до 17-30 |
(81853) 4-62-16 |
г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23 "А", офис 103 |
43. |
Отдел государственного строительного надзора |
Ведущий консультант - |
с 8-30 до 17-30 |
(81853) 4-62-16 |
г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23 "А", офис 103 |
Приложение 2
Перечень
законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
7. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа".
Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
20 ноября 2012 г.
"УТВЕРЖДЕНО"
Начальник Государственной инспекции
строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа
_______________ /С.В. Вытовтов/
"____" ____________ 20___ года
ПЛАН
проведения плановых проверок
Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа
на ______ год
Настоящий план разработан в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
N п/п |
Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно |
|||||
субъект Российской Федерации |
поселение |
наименование улицы, номер дома |
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП |
дата окончания последней проверки |
дата начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности |
рабочих дней |
рабочих часов (для МСП и МКП) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Блок-схема
проведения внеплановых проверок
(в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ)
Приложение 5
Блок-схема
проведения плановых проверок
(в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ)
Приложение 6
Текст приложения не приводится
Приложение 7
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 25 июня 2012 г. N 25 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 4 июля 2012 г. N 22(170)
Текст документа приводится не полностью
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 24 августа 2015 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного от 9 апреля 2014 г. N 23
Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2013 г. N 55
Приказ Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 52