Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах окружных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Ненецкого автономного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Окружные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объём бесплатного эфирного времени, которое каждая из окружных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого кандидата, на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придётся более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объём бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Объём эфирного времени, предоставляемого окружными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на повторных выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, равен объёму эфирного времени, предоставляемому на основных выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
3. Не менее половины общего объёма бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, на каждое избирательное объединение из общего объёма бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут.
Предоставление эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах окружных государственных организаций телерадиовещания для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, должно осуществляться на равных основаниях.
4. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 3 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты, кандидаты из зарегистрированных списков кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 3 настоящей статьи. При этом эфирное время, отведённое для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается.
Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечёт за собой увеличение объёма бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
6. Оставшаяся часть общего бесплатного эфирного времени предоставляется организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в равных долях для размещения агитационных материалов.
7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов избирательная комиссия Ненецкого автономного округа проводит жеребьёвку в целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями бесплатного эфирного времени для размещения агитационных материалов и проведения совместных агитационных мероприятий. При проведении жеребьёвки по распределению бесплатного эфирного времени вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего закона. Избирательная комиссия Ненецкого автономного округа с участием представителей организаций телерадиовещания в результате жеребьёвки определяет даты и время выхода в эфир зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом. Определённый в результате жеребьёвки график распределения эфирного времени публикуется избирательной комиссией Ненецкого автономного округа.
8. Окружные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объём резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному общему объёму бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
9. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объёма зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объёма на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
10. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 58 настоящего закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются организацией телерадиовещания на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 10 статьи 58 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются организацией телерадиовещания по согласованию с заинтересованными лицами на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательные объединения откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. Негосударственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 10 статьи 58 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
14. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
15. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию зарегистрированных кандидатов, избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.