Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Ненецкого автономного округа и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, равный объём предоставляемой печатной площади, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объём бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 57 настоящего закона. Информация об общем объёме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 57 настоящего закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Общий объём бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путём деления общего объёма выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
Объём бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания для размещения агитационных материалов на повторных выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, равен объёму бесплатной печатной площади, предоставляемому на основных выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
4. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьёвку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьёвки вправе присутствовать члены территориальных избирательных комиссий, Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, а также лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего закона. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключённого после проведения жеребьёвки.
5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объёма бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объём более чем в два раза.
6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объёма зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путём деления этого объёма на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 57 настоящего закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения определяется жеребьёвкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьёвка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьёвки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего закона. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключённого после проведения жеребьёвки.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 10 статьи 58 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьёвкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьёвка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, после проведения жеребьёвки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключённым между редакцией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 10 статьи 58 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 10 статьи 58 настоящего закона, вправе отказаться от предоставления печатной площади для проведения предвыборной агитации.
12. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьёй, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путём изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учреждённые кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несёт редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.