23 августа, 16 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. начальника Управления образования |
Н.В. Подшивалова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) или патронажа
над совершеннолетними гражданами в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
(утв. приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 3 августа 2012 г. N 368)
23 августа, 16 октября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга) и определяет сроки последовательность административных процедур (действий) по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие принять под опеку (попечительство) лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, ограниченно дееспособными или оформить патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д.25.
4. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30
пятница - с 08.30 до 12.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел опеки и попечительства.
График приема граждан отделом опеки и попечительства:
Понедельник - с 14.00 до 17.00
Среда - с 9.00 до 12.00
В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
5. Справочные телефоны Управления: 8 (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
7. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
- в Управлении по адресу, указанному в п. 3 настоящего Административного регламента;
- посредством электронной почты Управления;
- посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего Административного регламента);
- на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа - www.adm-nao.ru
- в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru
8. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - служащие Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, служащие Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Служащий Управления, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих Управления.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона служащего Управления, оформившего ответ.
9. В местах оказания государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
- справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- описание порядка оказания государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
- информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
В предоставлении государственной услуги также могут участвовать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД России по НАО), Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Росреестр), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее - ОПФР по НАО), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу (далее - Управление Роспотребнадзора по НАО).
Управлению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
12. В процессе предоставления государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами;
- органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации (далее - органы опеки и попечительства);
- органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
- образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- средствами массовой информации.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) акт о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);
2) акт о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387 в подраздел "Срок предоставления государственной услуги" настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Срок предоставления государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Управление и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13.2. Заявлению, поступившему в Управление, в течение двух рабочих дней присваивается входящий номер и в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление передается для исполнения.
13.3. Рассмотрение заявления и поступивших документов на предмет комплектности, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней.
13.4. Подготовка и направление запроса в федеральных органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней.
13.5. Подготовка специалистом Управления акта о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности осуществляется в течение двух рабочих дней.
13.6. Акт о назначении направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445);
б) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996. N 17; "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
в) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 N 138-ФЗ (далее - ГПК РФ) ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
г) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31 ст. 4179);
д) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
е) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
ж) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
з) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
и) Законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009);
к) Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", "Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
л) Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг от 30.09.2011 N 216-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
м) Положением об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 N 233-п ("Няръяна Вындер", N 135, 07.12.2010, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 08.12.2010);
н) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
15. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Управление с заявлением непосредственно (лично) либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
Образец заявления о выдаче акта о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Образец заявления о выдаче акта о назначении помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности содержится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
16. К заявлению о выдаче акта о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) прилагаются следующие документы:
а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
в) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
е) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в"-"е" принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "б", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
17. К заявлению о выдаче акта о назначении помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности прилагаются следующие документы:
а) заявление гражданина о назначение его помощником;
б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать помощником, на совместное проживание совершеннолетнего гражданина, нуждающегося в постоянном постороннем уходе с помощником (в случае принятия решения о совместном проживании с семьей помощника)
в) копия справки медико-социальной экспертизы или справка участкового врача о том, что гражданин нуждается в постоянном постороннем уходе;
г) копия пенсионного удостоверения гражданина, нуждающегося в патронаже;
д) характеристика с места работы заявителя или автобиография, если заявитель не работает.
е) копия паспорта гражданина, нуждающегося в патронаже.
ж) копия паспорта гражданина, кандидата в помощники.
з) справка с места жительства гражданина, нуждающегося в патронаже.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями порядок их представления
18. Для принятия решения о выдаче акта о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (УМВД России по НАО);
- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (Управление Роспотребнадзора по НАО);
- справку, подтверждающую получение пенсии (ОПФР по НАО).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Ненецкого автономного округа не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не предоставление гражданином полного перечня документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) Выдача справки с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах.
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации и предприятия любой формы собственности.
Результат: Справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах.
2) Выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, кандидата в опекуны (попечители).
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: лечебные учреждения.
Результат: Заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования.
3) Выдача документа о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном в установленном порядке.
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации, имеющие необходимые полномочия на осуществление данной деятельности
Результат: Документ о прохождении подготовки.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Управление и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Заявлению, поступившему в Управление, в течение двух рабочих дней присваивается входящий номер специалистом организационного отдела или специалистом отдела опеки и попечительства Управления.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление передается для исполнения специалисту отдела опеки и попечительства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации, и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
- возможность копирования документов;
б) рабочее место служащего Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
27. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
Иных требований для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Исполнение государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о выдаче акта о назначении (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
4) проведение обследования и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя;
5) выдача заявителям акта о назначении (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
Блок-схема порядка выполнения административных процедур приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
29.1. Основанием для приема и регистрации заявления является представление в Управление заявления и приложенных документов.
29.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами осуществляется служащим отдела опеки и попечительства Управления.
При приеме и первичной обработке документов, служащий Управления проверяет наличие документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").
29.3. Служащий Управления регистрирует заявление и в течение рабочего дня направляет начальнику отдела опеки и попечительства Управления на рассмотрение.
29.4. Начальник отдела опеки и попечительства Управления в течение одного дня со дня поступления к нему заявления и приложенных документов рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего Управления за предоставление ответа на поступившее обращение (далее - ответственное должностное лицо).
29.5. Результатом административного действия является регистрация поступившего заявления и приложенных документов и направление его ответственному должностному лицу.
Рассмотрение заявления о выдаче акта о назначении (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и документов, указанных в настоящем Административном регламенте
30.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление специалисту отдела опеки и попечительства заявления о выдаче акта о назначении (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
30.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
30.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
30.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
30.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
30.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
30.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
30.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
31.1. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в Управлении документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387 в пункт 31.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
31.2. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявления и приложенных документов.
31.3. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
31.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Проведение обследования и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя
32.1. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Управлении для предоставления государственной услуги.
32.2. Специалист отдела опеки и попечительства, заранее оговорив время посещения, обследует жилищно-бытовые условия кандидата в опекуны (попечители), помощники совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387 подраздел "Выдача заявителям акта о назначении (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Выдача заявителям акта о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
33.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Управлении для предоставления государственной услуги.
33.2. Специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку акта о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
33.3. Результатом административной процедуры является выдача акта о назначении опекуна (попечителя) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или акта о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
33.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Акт о назначении направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
33.5. В случае допущения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственное должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней исправляет выявленные опечатки и (или) ошибки.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455 в пункт 34 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
35. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
37. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
38. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
40. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
41. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за неисполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
42. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления
44. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
45. Жалобы, указанные в п. 44 настоящего Административного регламента подаются:
- на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения, действия (бездействие) начальника Управления - Губернатору Ненецкого автономного округа или Первому заместителю Главы Администрации Ненецкого автономного округа.
46. Жалобы, указанные в п. 44 настоящего Административного регламента:
- подаются заявителем лично;
- направляются почтовым отправлением;
- направляются по электронной почте;
- направляются через портал www.ogv-nao.ru или Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций).
47. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
48. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в п. 45 настоящего Административного регламента.
49. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
50. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения жалобы, в случаях необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
51. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
52. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), об устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
53. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю.
54. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений (жалоб), направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387 раздел V настоящего Административного регламента дополнен пунктом 55, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня приятия решения, указанного в п. 52 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами
в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
___________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес места фактического проживания
гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
Заявление о выдаче акта о назначении опекуна (попечителя)
о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
/--\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)* _____________________________
\--/
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
/--\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)* _____________________________
\--/ на возмездной основе
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья
и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии
документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись
__________________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами
в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
___________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес места фактического проживания
гражданина, выразившего желание стать
помощником совершеннолетнего дееспособного
гражданина, который по состоянию здоровья
не способен самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять
свои обязанности)
Заявление о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного
гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
Прошу назначить меня помощником и установить патронаж над (матерью,
отцом и др.) _____________________________________________________________,
ФИО, дата рождения
т.к. по состоянию здоровья он (она) не может осуществлять самостоятельный
уход за собой.
Патронаж необходим для защиты личных и имущественных прав и интересов
в соответствии со ст. 41 ГК РФ.
С обязанностями помощника ознакомлен (а).
Я, __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами
в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 3 августа 2012 г. N 368 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 23 августа 2012 г. N 27(175)
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 11 декабря 2013 г. N 358 (в редакции приказа Управления образования и молодежной политики НАО от 23 января 2014 г. N 6) настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 12 ноября 2013 г. N 348
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 22 мая 2013 г. N 231
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 12 ноября 2013 г. N 349 названные изменения исключены
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 23 августа 2012 г. N 387