Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться кандидату в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам в порядке, установленном действующим законодательством. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
3. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.
4. По завершении регистрации кандидатов, в порядке, установленном частью 7 статьи 46, частью 4 статьи 47 настоящего закона, проводится жеребьёвка в целях распределения бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами.
5. В случае одновременного проведения на территории Ненецкого автономного округа нескольких избирательных кампаний и совпадения при этом периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объём бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
6. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам. Указанные организации и редакции вправе предоставлять таким кандидатам эфирное время и печатную площадь только за плату.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учреждённых избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
8. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учреждённых кандидатами.
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в этот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Ненецкого автономного округа.
10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учёт их объёма и стоимости в соответствии с формами ведения и в порядке, установленном Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, и представлять данные такого учёта в Избирательную комиссию Ненецкого автономного округа не позднее чем через десять дней со дня голосования.
11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (независимо от формы собственности), обязаны по запросам Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа представлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение работ и оказание услуг.
12. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Ненецкого автономного округа уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
13. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 10 настоящей статьи учётные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трёх лет со дня голосования.
14. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
15. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключённым в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.