Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 28 декабря 2011 г. N 257-р
Методика
расчета и распределения дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Основные этапы методики
Методика расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на основе индекса бюджетных расходов;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Расчет бюджетной обеспеченности
1) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - дотации) распределяются между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - критерий выравнивания).
2) Бюджетная обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет налогового потенциала поселений
Методика расчета налогового потенциала поселений применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал поселений рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым источникам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
1) Потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
Дфл - фонд заработной платы работников предприятий, организаций, работающих и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Заполярного района, рассчитанный Управлением финансов Администрации Заполярного района, по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц", за последний отчетный финансовый год;
Sср - расчетная ставка налога на доходы физических лиц, определяемая как средневзвешенный удельный вес налога на доходы физических лиц в фонде заработной платы, рассчитанной по данным отчетности налоговых органов в отдельности по каждому муниципальному образованию за два предшествующих отчетных периода (2009-2010 гг.);
Iк - коэффициент роста фонда заработной платы, рассчитанного Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа в планируемом финансовом году по отношению к прогнозной оценке текущего года (1,072);
2) Потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
Бсн - налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории поселения по данным отчетности налоговых органов о структуре облагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему поселению за последний отчетный год;
Sсн - ставка единого сельскохозяйственного налога (6%).
Iотч - норматив отчислений в бюджет поселения (35%)
3) Потенциал поселения по земельному налогу по формуле:
- потенциал поселения по земельному налогу на планируемый финансовый год;
Бзн - ожидаемая оценка поступлений налога за текущий год, исходя из анализа облагаемой базы по земельному налогу на территории поселения по данным отчетности налоговых органов о структуре облагаемой базы земельному налогу за последний отчетный финансовый год в сравнении с фактическими поступлениями налога в бюджет поселения за прошедший год;
S1 - индекс роста потребительских цен, установленных Минрегионразвития РФ на текущий год;
S2 - индекс роста потребительских цен, установленных Минрегионразвития РФ на планируемый год.
4) Потенциал поселения по государственной пошлине за совершение нотариальных действий рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по государственной пошлине за совершение нотариальных действий;
Vгп 2010 - объем поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий в бюджет поселения за 2010 год;
Vгп-8 мес - объем поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий в бюджет поселения за восемь месяцев текущего финансового года;
Кдосч - районный коэффициент досчета фактических поступлений государственной пошлины за восемь месяцев текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки, определяемой как отношение поступления за последний отчетный финансовый год к сумме поступлений по состоянию на 01 сентября последнего отчетного года;
К3 - средний показатель поступлений - за последний отчетный год и ожидаемой оценки поступлений налога за текущий год.
4. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
1) Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг.
2) Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района учитывается по предварительным данным последней Всероссийской переписи населения.
3) Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки расходов и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
4) Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,44;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,07;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении;
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,49;
- коэффициент уровня цен в j-м поселении.
5) Удельные веса и показатели, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселениях, определяются исходя из сложившейся общей экономической структуры расходов бюджетов поселений.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов поселений, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6) Коэффициент по заработной плате учитывает дифференциацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы исходя из установленных законодательством размеров районного коэффициента и северных надбавок с учетом повышения окладов специалистам социальной сферы, работающим на селе.
Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- доля сельского населения в j-м поселении;
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- доля сельского населения в численности постоянного населения j-го поселения по данным последней Всероссийской переписи населения;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- численность постоянного населения в j-м поселении по данным Всероссийской переписи;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, по данным Всероссийской переписи.
7) Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется на основе проекта стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и учитывает структуру топливно-энергетического баланса и дифференциацию бюджетных расходов на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению в муниципальном образовании.
Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении;
- проект стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении, рассчитанный исходя из стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по экономически обоснованным тарифам за последний отчетный период текущего года и темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в планируемом году;
- средневзвешенный по всем поселениям стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц.
Средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
8) Коэффициент цен учитывает дифференциацию стоимости фиксированного набора товаров и услуг (статистический показатель).
Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
- коэффициент уровня цен в j-м поселении;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м поселении;
- средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- средневзвешенный коэффициент уровня цен.
Коэффициент стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг принимается равным 1,0.
Средневзвешенный коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент уровня цен;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м поселении;
- средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
9) Коэффициент масштаба учитывает регрессионную зависимость доли бюджетных расходов на предоставление отдельных бюджетных услуг от численности населения в муниципальном образовании;
Коэффициент масштаба рассчитывается по формуле:
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- средняя численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения j-го поселения.
10) Коэффициент уровня урбанизации отражает объективно больший спрос на предоставление отдельных бюджетных услуг, связанный с концентрацией населения в городских населенных пунктах и развитием городской инфраструктуры;
Коэффициент уровня урбанизации рассчитывается по формуле:
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- численность постоянного городского населения j-го поселения;
- численность постоянного городского населения всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
5. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
1) Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету j-го поселения;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до критерия выравнивания;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений до критерия выравнивания.
2) Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания;
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный как максимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при распределении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений не может быть ниже единицы.
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
3). Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, устанавливается равной "единице".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.