В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в целях правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.11.2007 г. N 230-р "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.04.2008 г. N 316-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30.10.2008 г. N 397-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20.11.2008 г. N 406-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26.03.2009 г. N 469-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.06.2009 г. N 516-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" |
Председатель Совета |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 марта 2013 г. N 530-р)
Раздел I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и регулирует бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В части полномочий, осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Архангельской области, бюджетные правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами Архангельской области.
Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", не могут противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Используемые сокращения:
город Нарьян-Мар - муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
городской Совет - Совет городского округа "Город Нарьян-Мар";
Администрация города Нарьян-Мара, Администрация города - администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
глава города Нарьян-Мара, глава города - глава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Устав города Нарьян-Мара, Устав города - Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Управление финансов - Управление финансов администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара - Контрольно-счётная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
городской бюджет - бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Раздел II. Бюджетная система
Статья 2. Правовая форма городского бюджета
1. Городской бюджет составляется и утверждается в форме решения городского Совета о городском бюджете сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Решение городского Совета о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением городского Совета о городском бюджете.
3. Решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 3. Бюджетная классификация
1. При составлении и исполнении городского бюджета, формировании отчётности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов городского бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов городского бюджета утверждаются решением о городском бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов городского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов городского бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов городского бюджета, а также в состав закреплённых за ними кодов классификации доходов городского бюджета вносятся на основании нормативного правового акта Управления финансов без внесения изменений в решение о городском бюджете.
3. Управление финансов утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения.
4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов городского бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о городском бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью городского бюджета.
Целевые статьи и виды расходов городского бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств городского бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов городского бюджета.
Порядок применения целевых статей и видов расходов городского бюджета, утверждённых в составе ведомственной структуры расходов решением о городском бюджете, в части, относящейся к городскому бюджету, утверждается Управлением финансов.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета утверждается решением о городском бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита городского бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также в состав закреплённых за ними кодов классификации источников финансирования дефицита городского бюджета вносятся на основании нормативного правового акта Управления финансов без внесения изменений в решение о городском бюджете.
6. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита городского бюджета утверждается решением о городском бюджете при утверждении источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 4. Формирование доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ненецкого автономного округа, решениями городского Совета.
Решениями городского Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения городского Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в городской Совет проекта решения о городском бюджете в сроки, установленные решением городского Совета.
3. Внесение изменений в решения городского Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 5. Формирование расходов городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Нарьян-Мара, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств городского бюджета.
2. Расходные обязательства города Нарьян-Мара возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городом Нарьян-Маром (от имени города Нарьян-Мара) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления города Нарьян-Мара переданных ему отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города Нарьян-Мара договоров (соглашений) муниципальными казёнными учреждениями.
Расходные обязательства города Нарьян-Мара, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления города Нарьян-Мара самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 6. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к городу Нарьян-Мару о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Нарьян-Мара либо должностных лиц этих органов.
Статья 7. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о городском бюджете и в сводной бюджетной росписи городского бюджета
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в решении о городском бюджете в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации города.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включённые в долгосрочные целевые программы, софинансирование которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в решении о городском бюджете в виде отдельного приложения к решению, раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов, включённых в долгосрочные целевые программы, в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи городского бюджета суммарно по целевой статье и виду расходов городского бюджета, соответствующих каждой долгосрочной целевой программе.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы, финансируемые в полном объёме за счёт средств городского бюджета, отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи городского бюджета суммарно по целевой статье и виду расходов, соответствующих каждой муниципальной долгосрочной целевой программе.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включённые в долгосрочные целевые программы, софинансирование которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий из бюджетов другого уровня, подлежат утверждению решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов городского бюджета.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы, финансируемые в полном объёме за счёт средств городского бюджета, отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи городского бюджета суммарно по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов городского бюджета.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечёт соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному бюджетному учреждению влечёт соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечёт возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города Нарьян-Мара в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в первом пункте настоящей статьи, утверждаются решением о городском бюджете путём включения в решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объёма и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Участие города Нарьян-Мара в собственности субъекта инвестиций оформляется путём заключения договора между Администрацией города и соответствующим юридическим лицом в течение 3 месяцев после дня вступления в силу решения о городском бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 9. Резервный фонд Администрации города Нарьян-Мара
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара. Средства резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Размер резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара не может превышать 3 процентов утверждённого решением о городском бюджете общего объёма расходов городского бюджета.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города устанавливается Администрацией города.
4. Отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара прилагается к ежеквартальному и годовому отчётам об исполнении городского бюджета.
Статья 10. Реестр расходных обязательств города Нарьян-Мара
1. Под реестром расходных обязательств города Нарьян-Мара понимается используемый при составлении проекта городского бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёма бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств города Нарьян-Мара.
2. Реестр расходных обязательств города Нарьян-Мара ведётся в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 11. Дефицит городского бюджета
1. Дефицит городского бюджета не должен превышать 10 процентов утверждённого общего годового объёма доходов городского бюджета без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. В случае осуществления в отношении города Нарьян-Мара мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит городского бюджета не должен превышать 5 процентов утверждённого общего годового объёма доходов городского бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае утверждения решением о городском бюджете в составе источников финансирования дефицита городского бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Нарьян-Мара, и снижения остатков средств на счетах по учёту средств городского бюджета дефицит городского бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 1, 2 настоящей статьи в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учёту средств городского бюджета.
4. Дефицит городского бюджета, сложившийся по данным годового отчёта об исполнении городского бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи.
Статья 12. Источники финансирования дефицита городского бюджета
В состав источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными городом Нарьян-Маром кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными городом Нарьян-Маром бюджетными кредитами, предоставленными городскому бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом Нарьян-Маром бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учёту средств городского бюджета в течение финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.
Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года в объёме, определяемом решением о городском бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 13. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом в городе Нарьян-Маре
1. Муниципальные заимствования от имени города Нарьян-Мара осуществляются Администрацией города в целях финансирования дефицита городского бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
2. Полномочия в сфере осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в городе Нарьян-Маре реализуются Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города и решением о городском бюджете.
3. Перечень муниципальных заимствований с указанием объёма привлечения и объёма средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований, которая является приложением к решению о городском бюджете.
4. Управление муниципальным долгом в городе Нарьян-Маре осуществляется Администрацией города в соответствии с Уставом города и с учётом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом:
- предельный объём муниципальных заимствований на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского бюджета;
- предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать утверждённый общий годовой объем доходов городского бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствующем финансовом году. В случае осуществления в отношении города Нарьян-Мара мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов городского бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о городском бюджете, по данным отчёта об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год не должен превышать 15 процентов объёма расходов городского бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Муниципальная гарантия является видом долгового обязательства, в силу которого город Нарьян-Мар (от имени которого выступает Администрация города) обязан в пределах суммы предоставляемой гарантии, указанной в решении о городском бюджете, в порядке, установленном Администрацией города, при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий, которая является приложением к решению о городском бюджете.
6. Управление финансов осуществляет учёт и регистрацию долговых обязательств города Нарьян-Мара в муниципальной долговой книге с указанием:
- объёма долговых обязательств по их видам;
- даты их возникновения и исполнения полностью или частично;
- формы обеспечения обязательств;
- иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией города Нарьян-Мара.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города Нарьян-Мара.
Учёт долговых обязательств ведётся в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
7. Информация о долговых обязательствах, отражённых в муниципальной долговой книге, подлежит предоставлению в Управление финансов Ненецкого автономного округа.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Нарьян-Мара, переданных в Управление финансов Ненецкого автономного округа, несёт Управление финансов.
III. Бюджетный процесс
Статья 14. Основные этапы бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре
Бюджетный процесс в городе Нарьян-Маре включает следующие этапы:
- составление проекта городского бюджета;
- рассмотрение и утверждение городского бюджета;
- исполнение городского бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении городского бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 15. Участники бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре
1. Участниками бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре являются:
- городской Совет;
- глава города Нарьян-Мара;
- Администрация города Нарьян-Мара;
- Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара;
- Управление финансов;
- главные распорядители средств городского бюджета;
- главные администраторы доходов городского бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета;
- получатели средств городского бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями городского Совета, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Администрации города.
Статья 16. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет как участник бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает и утверждает городской бюджет;
2) рассматривает и утверждает изменения в городской бюджет;
3) рассматривает и утверждает отчёт об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год;
4) осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
5) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счётной палаты города Нарьян-Мара;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 17. Бюджетные полномочия главы города Нарьян-Мара
Глава города Нарьян-Мара как участник бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре обладает следующими полномочиями:
1) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
2) вносит на рассмотрение городского Совета проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на рассмотрение городского Совета проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете;
4) вносит на рассмотрение отчёт об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 18. Бюджетные полномочия Администрации города Нарьян-Мара
Администрация города Нарьян-Мара как участник бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
2) составляет прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
3) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
4) обеспечивает составление проекта городского бюджета;
5) обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчётности;
6) обеспечивает представление отчёта об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год на утверждение в городской Совет;
7) обеспечивает управление муниципальным долгом города Нарьян-Мара;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Нарьян-Мара;
9) предоставляет муниципальные гарантии от имени города Нарьян-Мара;
10) определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара;
11) заключает договор от имени города Нарьян-Мара о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
12) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счёт средств городского бюджета;
13) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счёт средств городского бюджета;
14) определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 19. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты города Нарьян-Мара
Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара как участник бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре обладает следующими полномочиями:
1) контроль за исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Нарьян-Мару;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счёт средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Нарьян-Мара, а также муниципальных долгосрочных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации городскому Совету и главе города Нарьян-Мара;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом города и нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 20. Бюджетные полномочия Управления финансов
Управление финансов как участник бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
2) непосредственно составляет проект городского бюджета и представляет его главе города Нарьян-Мара с необходимыми документами и материалами для внесения в городской Совет;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, составляет, утверждает, ведёт и вносит изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета, доводит показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета до главных распорядителей средств городского бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета и осуществляет планирование бюджетных ассигнований городского бюджета;
5) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана городского бюджета, составляет и ведёт кассовый план;
7) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам;
8) вносит предложения главе города об уточнении городского бюджета (уменьшении, увеличении или перемещении бюджетных ассигнований), об использовании свободных остатков средств городского бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения городского бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в городской бюджет или экономии в расходах;
9) формирует, ведёт и уточняет реестр расходных обязательств города Нарьян-Мара, представляет его в Управление финансов Ненецкого автономного округа;
10) организует исполнение городского бюджета и осуществляет контроль за его исполнением;
11) осуществляет ведение бюджетного учёта;
12) составляет на основании бюджетной отчётности, представленной главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, бюджетную отчётность об исполнении городского бюджета и на основании бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений города Нарьян-Мара сводную бухгалтерскую отчётность и представляет её в установленном порядке в Управление финансов Ненецкого автономного округа;
13) осуществляет управление муниципальным долгом города Нарьян-Мара, учёт и регистрацию в долговой книге города Нарьян-Мара муниципальных долговых обязательств города Нарьян-Мара;
14) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
15) составляет отчёт об исполнении городского бюджета и представляет его главе города Нарьян-Мара;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 21. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств городского бюджета
Главный распорядитель средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей средств городского бюджета;
3) ведёт реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи городского бюджета;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств городского бюджета, являющихся казёнными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчётность главного распорядителя средств городского бюджета;
13) отвечает от имени города Нарьян-Мара по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств городского бюджета;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 22. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов городского бюджета
Главный администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
2) формирует и представляет бюджетную отчётность главного администратора доходов городского бюджета;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) формирует бюджетную отчётность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 24. Бюджетные полномочия получателей средств городского бюджета
Получатель средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведёт бюджетный учёт либо передаёт на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
6) формирует и представляет бюджетную отчётность получателя средств городского бюджета соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара
1. Прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается на период не менее трёх лет в порядке, установленном Администрацией города.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза социально-экономического развития, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечёт за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным органом Администрации города.
5. Прогноз социально-экономического развития представляется в городской Совет одновременно с проектом городского бюджета.
Статья 26. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств городского бюджета, утверждаются Администрацией города Нарьян-Мара.
Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ устанавливается Администрацией города.
2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением городского Совета о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов городского бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, утвердившим долгосрочную целевую программу.
3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в городской Совет.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о городском бюджете в городской Совет может быть принято решение об изменении объёмов финансирования долгосрочной целевой программы, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении её реализации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
5. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы, либо прекращении её реализации и при наличии заключённых во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы муниципальных контрактов, в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 27. Ведомственные целевые программы
В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 28. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара
1. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу утверждаются главой города.
Статья 29. Составление проекта городского бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта городского бюджета принимает глава города Нарьян-Мара путём издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта городского бюджета, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городской Совет одновременно с проектом городского бюджета.
2. Проект городского бюджета составляется Управлением финансов на основе прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Нарьян-Мара.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета Управление финансов вправе получать необходимые сведения от главных администраторов доходов городского бюджета и главных распорядителей средств городского бюджета.
4. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара в условиях действующего на день внесения проекта городского бюджета в городской Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов Ненецкого автономного округа и решений городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета.
5. Главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта городского бюджета, в сроки, установленные главой города.
6. Решения городского Совета, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городской Совет проекта городского бюджета, приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Главные распорядители и получатели средств городского бюджета осуществляют обоснованные расчёты к проекту городского бюджета.
8. Управление финансов с участием главных распорядителей средств городского бюджета согласовывает представленные расчёты.
9. Проект решения о городском бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главе города, который принимает решение о внесении проекта решения о городском бюджете в городской Совет.
10. В решении городского Совета о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета:
общий объём доходов городского бюджета;
общий объём расходов городского бюджета;
дефицит (профицит) городского бюджета.
Решением о городском бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов городского бюджета;
общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объём межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом;
верхний предел муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законами Ненецкого автономного округа и решениями городского Совета.
11. Проект решения о городском бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Нарьян-Маре до внесения проекта решения в городской Совет.
12. Глава города Нарьян-Мара вносит проект решения о городском бюджете на рассмотрение в городской Совет не позднее 15 ноября текущего финансового года. Одновременно проект решения о городском бюджете предоставляется в Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара.
13. Одновременно с проектом решения о городском бюджете в городской Совет и Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Нарьян-Мара за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Нарьян-Мара за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
- прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту городского бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 30. Публичные слушания по проекту городского бюджета
1. Для обсуждения проекта городского бюджета с целью выяснения и учёта мнения населения города Нарьян-Мара главой города проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту городского бюджета проводятся с участием представителей общественности и средств массовой информации.
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие.
3. Публичные слушания по проекту городского бюджета проводятся до внесения в городской Совет проекта решения о городском бюджете.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой города. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в установленном порядке не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
Для подготовки публичных слушаний по проекту городского бюджета распоряжением главы города создаётся рабочая группа.
5. Не позднее 3 дней с момента проведения публичных слушаний и получения материалов публичных слушаний по проекту городского бюджета проводится анализ выступлений на публичных слушаниях, поступивших предложений и замечаний и готовится заключение о возможности и целесообразности их учёта.
6. Результаты публичных слушаний по проекту городского бюджета не позднее 10 дней с момента их проведения публикуются в официальных средствах массовой информации.
7. Заключение о возможности и целесообразности учёта предложений и замечаний, поступивших на публичных слушаниях по проекту городского бюджета, результаты публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний направляются в городской Совет и Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара одновременно с внесением проекта городского бюджета.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
1. Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара проводит экспертизу проекта решения о городском бюджете и в течение 6 дней со дня его внесения направляет заключение на проект решения в городской Совет и главе города Нарьян-Мара.
Городской Совет рассматривает проект решения о городском бюджете в течение 20 дней со дня его внесения в городской Совет главой города.
При рассмотрении городским Советом проекта решения о городском бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, проект программы муниципальных внутренних заимствований в части источников финансирования дефицита городского бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики городского бюджета.
При рассмотрении проекта решения о городском бюджете городским Советом проводится голосование.
2. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете городской Совет вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения о городском бюджете в согласительную комиссию, в которую включаются в равном количестве депутаты городского Совета и представители Администрации города (далее - стороны), для рассмотрения поступивших предложений и согласования позиций сторон;
- вернуть указанный проект решения о городском бюджете главе города на доработку.
3. Согласительная комиссия образуется в количестве не менее 8 человек от каждой стороны. Её состав утверждается решением городского Совета в соответствии с предложениями депутатов и главы города. Кандидатуры депутатов, делегируемых в состав согласительной комиссии, утверждаются процедурным голосованием.
Согласительную комиссию возглавляют сопредседатели. Кандидатура сопредседателя со стороны городского Совета выбирается депутатами из своего состава. Кандидатура сопредседателя со стороны Администрации города рекомендуется главой города.
4. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 5 дней вырабатывает согласованные сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от городского Совета и от Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия передаёт выработанные ею рекомендации в Администрацию города для подготовки согласованного сторонами проекта решения о городском бюджете.
Оформленный в соответствии с установленными требованиями согласованный проект решения о городском бюджете в течение 3 дней должен быть передан Администрацией города в городской Совет и Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара для его повторного рассмотрения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.
5. В случае отклонения городским Советом проекта решения о городском бюджете и возвращения его на доработку главе города в течение 3 дней глава города организует доработку указанного проекта решения с учётом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городского Совета и Контрольно-счётной палаты города Нарьян-Мара. При повторном внесении указанного проекта решения городской Совет и Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара рассматривают его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
6. Принятое городским Советом решение о городском бюджете в течение 5 дней направляется главе города для подписания.
Решение о городском бюджете вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено указанным решением.
Принятое и подписанное решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
7. В случае, если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление городским бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом.
8. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение городского бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, глава города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, уточняющий показатели городского бюджета с учётом результатов исполнения городского бюджета за период временного управления городским бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городским Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 32. Внесение изменений в решение о городском бюджете
1. Изменения в городской бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом и законодательством Ненецкого автономного округа, путём принятия соответствующего решения городским Советом.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете вносится в городской Совет главой города и одновременно направляется в Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара для подготовки заключения.
Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете вносится в городской Совет с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете и его принятие осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Городской Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 33. Основы исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города.
Организация исполнения городского бюджета возлагается на Управление финансов. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи городского бюджета и кассового плана.
Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. В городе Нарьян-Маре устанавливается кассовое обслуживание исполнения городского бюджета.
Организация системы кассового обслуживания исполнения городского бюджета возлагается на Управление финансов.
На Управление финансов возлагаются исполнение городского бюджета, управление счетами и средствами городского бюджета.
Обслуживание счетов городского бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами городского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами города Нарьян-Мара.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись городского бюджета
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета (далее - сводная роспись) устанавливается Управлением финансов.
Утверждение сводной росписи и внесение изменений в неё осуществляется начальником Управления финансов.
2. Утверждённые показатели сводной росписи должны соответствовать решению о городском бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о городском бюджете начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения городского бюджета показатели сводной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Управления финансов без внесения изменений в решение о городском бюджете.
При изменении показателей сводной росписи по расходам, утверждённым в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга города Нарьян-Мара, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о городском бюджете не допускается.
3. Утверждённые показатели сводной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
4. В сводную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 35. Кассовый план городского бюджета
1. Под кассовым планом городского бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году.
2. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.
Статья 36. Исполнение городского бюджета по доходам
Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счёт городского бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в городской бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами города Нарьян-Мара, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, главными администраторами доходов городского бюджета;
- зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации главными администраторами доходов городского бюджета;
- уточнение главным администратором доходов городского бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 37. Исполнение городского бюджета по расходам
1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение городского бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств городского бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств городского бюджета принимает бюджетные обязательства путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств городского бюджета подтверждает обязанность оплатить за счёт средств городского бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платёжными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведённых до получателя средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведённых до получателя средств городского бюджета бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта городского бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств городского бюджета.
Статья 38. Бюджетная роспись главных распорядителей средств городского бюджета
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета (далее - бюджетная роспись), включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов.
Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными сводной росписью и утверждёнными Управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем средств городского бюджета.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
3. Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств городского бюджета в соответствии с показателями сводной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную роспись не допускается.
Статья 39. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной росписью в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
Статья 40. Бюджетная смета казённого учреждения
1. Бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем средств городского бюджета, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казённого учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета, утверждается руководителем этого органа.
3. Утверждённые показатели бюджетной сметы казённого учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения.
В бюджетной смете казённого учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казённого учреждения.
Показатели бюджетной сметы казённого учреждения, руководитель которого наделён правом её утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казённого учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Статья 41. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению городского бюджета завершаются 31 декабря финансового года, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
Завершение операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря финансового года.
Статья 42. Основы бюджетного учёта и бюджетной отчётности
1. Бюджетный учёт и бюджетная отчётность в городе Нарьян-Маре осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного учёта и бюджетной отчётности, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный учёт в городе Нарьян-Маре осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчётность города Нарьян-Мара включает:
1) отчёт об исполнении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчёт о финансовых результатах деятельности;
4) отчёт о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчёт об исполнении городского бюджета содержит данные об исполнении городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения городского бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города Нарьян-Мара на первый и последний день отчётного периода по счетам плана счетов бюджетного учёта.
Отчёт о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчётном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчёт о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения городского бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями средств городского бюджета в отчётном финансовом году.
5. Главными распорядителями и получателями средств городского бюджета могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учёта и бюджетной отчётности.
Статья 43. Составление бюджетной отчётности в городе Нарьян-Маре
1. Главные распорядители средств городского бюджета, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета составляют сводную бюджетную отчётность и представляют её в установленные Управлением финансов сроки.
2. Бюджетная отчётность города Нарьян-Мара составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчётности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Бюджетная отчётность города Нарьян-Мара является годовой. Отчёт об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
Отчёт об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается главой города и направляется в городской Совет и Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
4. Отчёт об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год (далее - годовой отчёт об исполнении городского бюджета) подлежит утверждению решением городского Совета.
Статья 44. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчёт об исполнении городского бюджета до рассмотрения его в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счётной палатой города Нарьян-Мара.
3. Администрация города Нарьян-Мара представляет годовой отчёт об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара готовит заключение на годовой отчёт об исполнении городского бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
5. Заключение на годовой отчёт об исполнении городского бюджета представляется Контрольно-счётной палатой города Нарьян-Мара в городской Совет с одновременным направлением его в Администрацию города не позднее 1 мая текущего года.
Статья 45. Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении городского бюджета
1. По годовому отчёту об исполнении городского бюджета с целью выявления общественного мнения по результатам исполнения городского бюджета главой города проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении городского бюджета проводятся с участием представителей общественности и средств массовой информации.
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие.
3. Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении городского бюджета проводятся до внесения в городской Совет годового отчёта об исполнении городского бюджета.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой города. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в установленном порядке не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
Для подготовки публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении городского бюджета распоряжением главы города создаётся рабочая группа.
5. Не позднее 3 дней с момента проведения публичных слушаний и получения материалов публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении городского бюджета проводится анализ выступлений на публичных слушаниях, поступивших предложений и замечаний и готовится заключение о возможности и целесообразности их учёта.
6. Результаты публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении городского бюджета не позднее 10 дней с момента их проведения публикуются в официальных средствах массовой информации.
7. Заключение о возможности и целесообразности учёта предложений и замечаний, поступивших на публичных слушаниях по годовому отчёту об исполнении городского бюджета, результаты публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний направляются в городской Совет одновременно с внесением годового отчёта об исполнении городского бюджета.
Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении городского бюджета
1. После проведения публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении городского бюджета главой города в городской Совет вносится проект решения об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год.
2. Проект решения об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год представляется в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
3. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении городского бюджета городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчёта об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения городским Советом годового отчёта об исполнении городского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Решением об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год утверждается отчёт об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам городского бюджета;
- расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
- расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении городского бюджета за отчётный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Ненецкого автономного округа и решениями городского Совета.
Раздел IV. Муниципальный финансовый контроль
Статья 47. Формы финансового контроля, осуществляемого городским Советом
1. Городской Совет осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении городского бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает соответственно его право на:
- получение от Администрации города Нарьян-Мара необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета и внесении в него изменений;
- получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (неутверждение) годового отчёта об исполнении городского бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих городской бюджет.
3. Администрация города обязана предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом города и решениями городского Совета.
4. В целях осуществления финансового контроля городской Совет создаёт Контрольно-счётную палату города Нарьян-Мара.
Статья 48. Внешний муниципальный финансовый контроль
Контрольно-счётная палата города Нарьян-Мара является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, Уставом города Нарьян-Мара, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В целях проверки соблюдения условий получения организациями субсидий за счёт средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в договорах с организациями о предоставлении субсидий за счёт средств городского бюджета предусматривается возможность проверки указанных организаций Контрольно-счётной палатой города Нарьян-Мара.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Нарьян-Мара
1. Финансовый контроль со стороны Администрации города Нарьян-Мара осуществляют Управление финансов и главные распорядители средств городского бюджета.
2. Управление финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств городского бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют контроль за использованием субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств.
Главные распорядители средств городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных получателей средств городского бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 марта 2013 г. N 530-р "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" от 2 апреля 2013 г. N 121
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 февраля 2024 г. N 529-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 февраля 2023 г. N 422-р
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 июня 2017 г. N 393-р
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 июня 2017 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30 октября 2015 г. N 145-р
Действие пункта 1 статьи 2 (в части планового периода), пункта 12 статьи 29 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие норм в отношении составления и утверждения проекта городского бюджета (проекта решения о городском бюджете) на плановый период, представления в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития города Нарьян-Мара, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлений налоговой политики) приостановлено до 1 января 2016 г.
Нормы статьи 32 настоящего решения не применяются в части планового периода в 2016 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2015 г. N 90-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 ноября 2013 г. N 613-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 1.18 названного решения, вступающего в силу с 1 января 2014 г.