31 мая, 17 ноября 2011 г., 5 апреля, 25 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня 2013 г.
Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодёжь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
И.Г. Фёдоров |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2013 г. N 166-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Долгосрочная целевая программа
"Молодёжь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы")
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2010 г. N 169-п)
31 мая, 17 ноября 2011 г., 5 апреля, 25 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 июня 2013 г. N 216-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодёжь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы в сфере молодёжной политики приняты важнейшие государственные документы, которые сегодня чётко определяют вектор развития молодёжной политики и её содержательное направление. Такими документами на сегодня являются Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая в декабре 2006 год, Концепция долгосрочного развития страны до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года, утверждённые правительством Российской федерации в ноябре 2008 года. В указанных документах определена цель государственной молодёжной политики - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, качественное развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития страны.
В Ненецком автономном округе молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 11 612 человек. Основная часть молодежи сосредоточена в г. Нарьян-Маре и в пос. Искателей.
Программа "Молодежь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)", рассчитанная на данную категорию граждан, должна стать логическим продолжением долгосрочной целевой программы "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)" и, вместе с тем, разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны.
По итогам программы "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)" отмечены следующие положительные результаты:
1. Увеличилось количество несовершеннолетних, работающих в период летнего трудоустройства;
2. Увеличилось количество детских и молодёжных объединений на 16 объединений;
3. Увеличилось количество молодых людей - участников общественных объединений на 100 человек;
4. Увеличилось количество органов молодёжного самоуправления на 2;
5. Увеличилось количество претендентов на звание кандидата молодёжной премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по поддержке талантливой молодёжи на 20 человек;
6. Увеличилось количество молодых людей, участвующих в работе избирательных комиссий на 26 человек;
7. Увеличилось количество школьников, участвующих в олимпиадах различного уровня на 45 человек.
На сегодняшний день выстроено взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам молодежной политики, создан Молодежный парламент округа, сформированы молодежные советы г. Нарьян-Мара и Заполярного района. Создаются новые общественные объединения. Возобновил работу городской штаб старшеклассников. Создано учреждение ГБУ НАО "Центр поддержки молодёжных инициатив" (далее ГБУ НАО ЦПМИ).
Вместе с тем, на сегодняшний день существует ряд следующих проблем:
1. Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и округа;
2. Социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
3. Отсутствие знаний о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов.
Указанные проблемы проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Анализ проблем диктует необходимость их системного решения, консолидации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных, образовательных учреждений, молодежных и других общественных объединений для решения проблем молодежи на основе программных методов и единой государственной молодежной политики.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным воздействиям.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь округа.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для самореализации и социальной адаптации молодежи.
Достижение поставленной цели может быть при условии решения следующих задач:
1. Привлечение инициативной и талантливой молодежи Ненецкого автономного округа к мероприятиям научно-технической и творческой направленности;
2. Вовлечение молодежи в социальную практику;
3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
4. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне);
5. Профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. Реализация Программы предусмотрена на 2011-2013 годы.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в качестве государственного заказчика - координатора Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Государственные заказчики обеспечивают реализацию мероприятий целевой программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Механизм реализации отдельных мероприятий программы предусматривает предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям.
Механизм реализации Программы предусматривает также предоставление субсидий из окружного бюджета муниципальным образованиям, на территории которых зарегистрировано более 3 000 молодых граждан Ненецкого автономного округа в возрасте от 14 до 35 лет.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий определяется по следующей формуле:
Si - размер субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий;
Vn - потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствии с муниципальной программой;
Y - уровень софинансирования муниципального образования. Уровень софинансирования не может быть установлен ниже 10 процентов расходных обязательств.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" и "Городской округ "город Нарьян-Мар" при следующих необходимых условиях:
1. Наличие утверждённых муниципальных программ в области молодёжной политики;
2. Софинансирование мероприятий молодёжной политики со стороны муниципальных образований в размере 10% от суммы, необходимой для организации и осуществления мероприятий по работе с молодёжью;
3. Наличие соглашений об исполнении муниципальными образованиями полномочий по вопросам организации мероприятий по работе с молодёжью с приложением к нему перечня указанных мероприятий, который является неотъемлемой частью соглашений, заключаемых ежегодно между государственным заказчиком - координатором Программы и администрациями муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район".
Получателями бюджетных средств являются администрации муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район"
Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход окружного бюджета в порядке, установленном Управлением финансов Ненецкого автономного округа.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
С 01.01.2011 по 31.12.2012 мероприятия 2.1.1. "Проект "Старшему поколению - нашу заботу", 2.1.5. "Проект "Забота", 3.2. "Спортивный праздник для инвалидов" реализуются государственным заказчиком Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. С 01.01.2013 мероприятия 2.1.1. "Проект "Старшему поколению - нашу заботу", 3.2. "Спортивный праздник для инвалидов" реализуются государственным заказчиком Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, мероприятие 2.1.5. "Проект "Забота" реализуется государственным заказчиком Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 июня 2013 г. N 216-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает в том числе финансовую помощь в виде предоставления субсидии муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район".
Общий объем финансирования Программы - 71 497,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 28 366,6 тыс. рублей; 2012 год - 21 140,6 тыс. рублей; 2013 год - 21 990,3 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета отражён в таблице N 1
Таблица N 1
Объём финансирования мероприятий Программы
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
Всего на весь период |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
16 649,4 |
5 553,3 |
5 049,2 |
6 046,9 |
ГБУ НАО ЦПМИ |
Окружной бюджет |
7 494,7 |
1633,9 |
3 235,3 |
2 625 5 |
ГБОУ ДОД НАО "ДЮЦ "Лидер" |
Окружной бюджет |
3 011,7 |
2 327,9 |
341,9 |
341,9 |
ГБОУ ДОД НАО "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" |
Окружной бюджет |
12 601,6 |
2 090,6 |
250,0 |
261,0 |
ГЬУК "Ненецкий краеведческий музей" |
Окружной бюджет |
339,2 |
169,6 |
0,0 |
169,6 |
ГБУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
298,3 |
145,1 |
61,6 |
91,6 |
Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
624,0 |
312,0 |
312,0 |
0,0 |
Управление труда и социальной защиты населения НАО |
Окружной бюджет |
312,0 |
0,0 |
0,0 |
312,0 |
ГБУК КДЦ НАО |
Окружной бюджет |
3 694,3 |
1 309,3 |
1 197,0 |
1 188,0 |
ГБУК ЭКЦ НАО |
Окружной бюджет |
1 619,0 |
744,0 1 |
131,0 |
744,0 |
ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей- заповедник "Пустозерск" |
Окружной бюджет |
2 044,2 |
464,0 |
374,9 |
205,3 |
Финансовая помощь МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
Окружной бюджет |
16 525,4 |
5 965,7 |
4 667,6 |
5 892,1 |
Финансовая помощь МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Окружной бюджет |
16 283,7 |
6 651,2 |
5 520,1 |
4 112,4 |
Всего |
|
71 497,5 |
28 366,6 |
21 140,6 |
21 990,3 |
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в повышении уровня социальной активности молодёжи.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество:
- молодых людей округа, участвующих в мероприятиях научно-технической и творческой направленности;
- учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации;
- молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (совершеннолетних сирот, инвалидов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы), вовлеченных в проекты и программы в сфере молодёжной политики;
- молодых граждан, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией;
- молодых людей, принимающих участие в мероприятия, включённых в перечень мероприятий, по результатам которых выдвигаются претенденты на премию Президента Российской Федерации в рамках ПНП "Образование" по направлению "Талантливая молодёжь".
Программа позволит также продолжить работу по укреплению семейных ценностей среди молодых людей, дальнейшему развитию молодёжные инициативы, выявлению талантливой молодёжи и лидеров в молодёжной среде.
Благодаря программным мероприятиям ожидается повышение уровня охвата молодых людей, граждан Ненецкого автономного округа, организованными мероприятиями молодёжной политики разного уровня.
Положительные социальные эффекты, связанные с реализацией Программы отражены в следующей таблице:
Показатель |
Ед. измерения |
Базовый год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Значение показателя по окончании действия программы |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности от общего количества молодежи |
% |
2009 год (3%.) |
7 |
8 |
9 |
9 |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях) творческой направленности |
чел |
2009 год (700) |
900 |
1100 |
1200 |
1200 |
Количество учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации |
чел |
2009 год (359) |
400 |
420 |
450 |
450 |
Количество молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений |
чел |
2009 год (600) |
620 |
650 |
680 |
680 |
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности |
чел |
2010 (ПО) |
500 |
810 |
990 |
990 |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия по реабилитации, социальной адаптации и профилактике асоциального поведения |
чел |
2010 год (15) |
100 |
250 |
300 |
300 |
Доля молодых граждан, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией |
% |
2010 год Данные отсутствуют |
50 |
60 |
70 |
70 |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, включённых в перечень мероприятий, по результатам которых выдвигаются претенденты на премию Президента Российской Федерации в рамках ПНП "Образование" по направлению "Талантливая молодёжь" |
% |
2009 год (1,4) |
3 |
4 |
5 |
5 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа и Управление финансов Ненецкого автономного округа.
Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом ежеквартальный отчёт о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Государственный заказчик - координатор программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно в срок до 15 числа, следующего за отчётным периодом, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 июня 2013 г. N 216-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Молодёжь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Молодёжь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)
31 мая, 17 ноября 2011 г., 5 апреля, 25 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня 2013 г.
Пункты 1.9, 1.10 настоящего приложения вступают в силу со дня официального опубликования постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 25 октября 2012 г. N 320-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2010 г. N 169-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодёжь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 15 сентября 2010 г. N 15(96)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 5 июня 2013 г. N 216-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2013 г. N 166-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 октября 2012 г. N 320-п (в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 16 октября 2013 г. N 368-п)
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 октября 2012 г. N 320-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2012 г. N 91-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2011 г. N 255-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 31 мая 2011 г. N 90-п