Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 14 февраля 2012 г. N 219п
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсационной социальной выплаты родителю
или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка
в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место
в дошкольном образовательном учреждении"
4 апреля, 29 ноября 2012 г., 19 апреля, 1 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной социальной выплаты родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении" (далее - Государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления Государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании Государственной услуги; определяет сроки и последовательность действий должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального района "Заполярный район".
1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" наделены государственными полномочиями по назначению и выплате социальной выплаты родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребенка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, состоящего на учете в Управлении образования Администрации муниципального района "Заполярный район" для определения в дошкольное образовательное учреждение и которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении по причине его отсутствия, в соответствии с Законом НАО от 22.03.2011 N 10-ОЗ "О ежемесячной компенсационной социальной выплате родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребенка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной социальной выплаты".
1.3. Заявителями Государственной услуги (далее - Заявители) являются родители или иные законные представители, совместно проживающие и фактически воспитывающие ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, состоящего на учёте в муниципальном органе управления образования для определения в дошкольное образовательное учреждение, и которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении по причине его отсутствия.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги:
- Закон Ненецкого автономного округа от 22.03.2011 N 10-ОЗ "О ежемесячной компенсационной социальной выплате родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной социальной выплаты" ("Сборник нормативных актов Ненецкого автономного округа", N 4, от 23.03.2011);
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.05.2011 N 71-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной социальной выплаты родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении" ("Сборник нормативных актов Ненецкого автономного округа", N 10, от 25.05.2011);
- настоящий Регламент.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 19 апреля 2013 г. N 747п в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты отдела бухгалтерского учёта и отчётности Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район":
Адрес: ул. Губкина, д. 3Б, п. Искателей, НАО, 166700.
Режим работы: понедельник - пятница с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут.
Перерыв на обед: с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
Контактный телефон: 8 (81853) 4-81-25.
Официальный сайт муниципального района "Заполярный район": www.zrnao.ru.
Электронная почта Администрации муниципального района "Заполярный район: admin-zr@mail.ru.
Электронная почта Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район: buhgalteruo@mail.ru.
Общая информация по вопросам предоставления Государственной услуги, о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Государственной услуги, размещаются на информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания Администрации муниципального района "Заполярный район" (166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10), а также на официальном сайте муниципального района "Заполярный район".
Информация, предоставляемая гражданам о Государственной услуге, является открытой и общедоступной.
1.6. Заявители могут обратиться в отдел бухгалтерского учёта и отчётности Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам предоставления Государственной услуги:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан.
Письменные обращения направляются (предоставляются) заявителем по почтовому адресу Администрации муниципального района "Заполярный район" или на электронный адрес.
Обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции в день поступления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела бухгалтерского учёта и отчётности Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, ответственного за предоставление Государственной услуги, обращение должно быть переадресовано уполномоченному лицу, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
2. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги - Предоставление ежемесячной компенсационной социальной выплаты родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Орган, предоставляющий Государственную услугу - Администрация муниципального района "Заполярный район".
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление Государственной услуги - отдел бухгалтерского учёта и отчётности Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Отдел).
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 ноября 2012 г. N 2540п в пункт 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выплата Заявителям, указанным в пункте 1.3. настоящего Регламента, ежемесячной компенсационной социальной выплаты (далее - социальная выплата) через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи, согласно представленному заявлению.
2.4. Решение о предоставлении Государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается на основании запроса гражданина в течение 10 дней после его обращения с приложением необходимых документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена на Заявителя.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 ноября 2012 г. N 2540п пункт 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации поступившего заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления Государственной услуги:
- Закон Ненецкого автономного округа от 22.03.2011 N 10-ОЗ "О ежемесячной компенсационной социальной выплате родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной социальной выплаты" ("Сборник нормативных актов Ненецкого автономного округа", N 4, от 23.03.2011);
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.05.2011 N 71-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной социальной выплаты родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении" ("Сборник нормативных актов Ненецкого автономного округа", N 10, от 25.05.2011);
- настоящий Регламент.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 ноября 2012 г. N 2540п пункт 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
Для назначения социальной выплаты Заявители должны представить следующие документы:
- заявление о предоставлении социальной выплаты (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- копию паспорта или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя;
-копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку о составе семьи или иной документ, подтверждающий факт совместного проживания ребенка с Заявителем.
Копии документов должны быть нотариально заверены или представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Управления образования, осуществляющим прием документов.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или разборчиво от руки.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов:
- в письменном виде по почте;
- лично, либо через своих представителей.
2.8. Основанием для отказа в приёме документов является отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления о получении запрашиваемой информации, которая затрагивает непосредственно права, свободы и интересы конкретного поименованного в тексте третьего лица.
2.9. Заявитель получает отказ в предоставлении Государственной услуги по следующим основаниям:
- не предоставление неполного пакета документов, перечисленных в п. 2.7. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- отсутствие у Заявителя права на получение компенсации расходов;
- текст письменного запроса не поддается прочтению;
- отсутствие в запросе фамилии, имени и почтового адреса (электронного адреса) Заявителя.
2.10. Основаниями для прекращения предоставления социальной выплаты являются:
1) достижение ребенком возраста 4 лет;
2) выезд ребенка на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа;
3) предоставление места в дошкольном образовательном учреждении;
4) письменный отказ Получателя от предоставленного места в дошкольном образовательном учреждении;
5) назначение выплаты в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
6) смерть ребенка;
7) переезд ребенка на постоянное место жительства к другому законному представителю (в случае раздельного проживания законных представителей).
2.11. За предоставление Государственной услуги плата не взимается.
2.12. Специалисты, осуществляющие прием и информирование Заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Помещение для предоставления Государственной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками). В данном помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.13. Показателями доступности и качества оказания Государственной услуги являются следующие критерии: соблюдение срока оказания Государственной услуги, доступность информации о Государственной услуге, потребность в Государственной услуге, отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей.
2.14. Ознакомившись с условиями предоставления Государственной услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в Администрацию муниципального района "Заполярный район" в течение трех рабочих дней со дня ознакомления Заявителя с условиями предоставления Государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 августа 2013 г. N 1553 п настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 августа 2013 г. N 1553 п настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.16
2.16. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день обращения.
3. Административные процедуры
3.1. Процедура по предоставлению Государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Первичный прием документов для получения Государственной услуги от Заявителя.
Основанием для начала данного административного действия является обращение Заявителя о предоставлении Государственной услуги, поданное в Управление образования Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя начальника Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту.
Специалист Отдела производит прием заявлений с приложением документов лично от Заявителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела осуществляет их проверку:
- оформление заявлений в соответствии с Приложением 1 к настоящему регламенту;
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 1.3. настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента;
- отсутствие в заявлении и документах, прилагаемых к заявлению, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
После проверки документов на соответствие предъявляемым требованиям специалист Отдела Специалист регистрирует заявление в журнале входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов.
Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения документов от Заявителя проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления Государственной услуги по данному заявлению.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении Государственной услуги.
Решение о предоставлении Государственной услуги принимает начальник Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" или лицо, его замещающее.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист Отдела в течение 6 рабочих дней готовит проект приказа о назначении социальной выплаты и направляет его на подпись начальнику Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район".
Специалист Отдела в течение 2-х рабочих дней после подписания приказа о назначении социальной выплаты уведомляет Заявителя о принятии решения о назначении социальной выплаты письменно почтовым отправлением и формирует материалы в дело.
3.1.4. Выплата социальной выплаты.
Выплата социальной выплаты Заявителю осуществляется через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи, согласно представленному заявлению в срок до 20 числа текущего месяца.
3.1.5. Оформление отказа в предоставлении Государственной услуги.
В случаях, установленных в п. 2.9. настоящего регламента, специалист Отдела подготавливает в течение 6 рабочих дней проект приказа об отказе в назначении социальной выплаты и направляет его на подпись начальнику Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район".
Специалист Отдела в течение 2-х рабочих дней после подписания приказа об отказе в назначении социальной выплаты уведомляет Заявителя о принятии решения об отказе в назначении социальной выплаты письменно почтовым отправлением.
3.1.6. Прекращение предоставления Государственной услуги.
При наступлении случаев, установленных в п. 2.10. настоящего регламента, специалист Отдела подготавливает проект приказа о прекращении предоставления социальной выплаты и направляет его на подпись начальнику Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район".
Специалист Отдела в течение 2-х рабочих дней после подписания приказа о прекращении предоставления социальной выплаты уведомляет Заявителя о прекращении социальной выплаты письменно почтовым отправлением.
3.2. Блок-схема процедуры предоставления Государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Регламенту
4. Контроль за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется их непосредственным руководителем. Осуществление текущего контроля носит постоянный характер.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем.
4.3. Специалист Отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за соблюдение выполнения процедур по приему.
Ответственность специалиста Отдела закрепляется в его должностной инструкции.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются на основании приказа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя заместителя главы Администрации Заполярного района, курирующего вопросы предоставления данной Государственной услуги, либо непосредственно на имя главы муниципального района "Заполярный район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Заполярного района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района "Заполярный район", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района "Заполярный район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) отсутствие в жалобе сведений, указанных в п. 5.5. регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо муниципального служащего, а также членов их семей;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о назначении социальной выплаты |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14 февраля 2012 г. N 219п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.