Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 27 сентября 2013 г. N 436-р
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район"
25 декабря 2013 г.
1. Основы статуса Контрольно-счетной палаты Заполярного района
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата Заполярного района, Контрольно-счетная палата, КСП Заполярного района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Заполярного района и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах, установленных Уставом Заполярного района и нормативным правовым актом Совета Заполярного района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Заполярного района.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
1.5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: ул. Губкина, 3, корпус "Б", п. Искателей, Ненецкий автономный округ.
Почтовый адрес Контрольно-счетной палаты: ул. Губкина, дом 3, корпус "Б", п. Искателей, Ненецкий автономный округ, 166700.
1.6. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Заполярного района.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, Устава Заполярного района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
4.3. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении Совета Заполярного района об их назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
4.4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят:
- председатель Контрольно-счетной палаты;
- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
- инспекторы Контрольно-счетной палаты по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета Заполярного района.
В работе Коллегии Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие:
- глава Заполярного района или его представители по письменному поручению;
- председатель Совета Заполярного района (заместитель председателя Совета Заполярного района).
Лица, указанные в абзацах седьмом и восьмом пункта 4.4 настоящего Положения, вправе высказывать мнения, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты или прилагаются к нему.
4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета Заполярного района. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
4.8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом Заполярного района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Заполярного района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Заполярного района:
1) председателем Совета Заполярного района;
2) депутатами Совета Заполярного района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Заполярного района;
3) главой Заполярного района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Заполярного района не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения, - в двухнедельный срок со дня досрочного освобождения от должности.
5.3. Кандидатуры на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Заполярного района:
1) председателем Совета Заполярного района;
2) депутатами Совета Заполярного района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Заполярного района;
3) главой Заполярного района;
4) председателем Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Заполярного района не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения, - в двухнедельный срок со дня досрочного освобождения от должности.
5.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, Совет Заполярного района вправе запрашивать информацию о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения.
5.5. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, либо уполномоченные ими лица оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
5.6. Если кандидатура на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не назначается Советом Заполярного района, рассматривается новая кандидатура. Предложения о новых кандидатурах на должности председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Заполярного района не позднее 14 дней.
5.7. Решения Совета Заполярного района о назначении на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Заполярного района.
5.8. Решения о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляются решением Совета Заполярного района. На основании решения председатель Совета Заполярного района заключает с председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты контракт (срочный трудовой договор).
6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, в том числе стаж работы не менее трех лет на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой.
6.2. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета Заполярного района, главой Заполярного района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Заполярного района.
6.5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.6. Граждане, претендующие на замещение должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют председателю Совета Заполярного района сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами для муниципальных служащих Заполярного района.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Заполярного района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Заполярного района;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.3-6.4 раздела 6 настоящего Положения.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертизу проектов районного бюджета;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Заполярному району;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Заполярного района;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Заполярном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Совет Заполярного района и главе Заполярного района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Заполярного района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Заполярного района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Заполярного района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Заполярного района;
14) мониторинг исполнения бюджета Заполярного района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Заполярном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района и нормативными правовыми актами Совета Заполярного района.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Заполярного района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ненецкого автономного округа.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Заполярного района, предложения и запросы главы Заполярного района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения Совета Заполярного района, главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
13. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату Заполярного района в отношениях с органами местного самоуправления Заполярного района и органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
2) организует деятельность Контрольно-счетной палаты Заполярного района в соответствии с настоящим Положением;
3) издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты Заполярного района Уставом Заполярного района и нормативными правовыми актами Совета Заполярного района;
4) направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в соответствии с законодательством;
5) подписывает предписание Контрольно-счетной палаты Заполярного района для его исполнения в установленные в нем сроки;
6) подписывает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Контрольно-счетной палаты Заполярного района, за исключением назначения на должность (приема на работу) и освобождения от должности (увольнения) должностных лиц Контрольно-счетной палаты Заполярного района, назначаемых Советом Заполярного района;
8) подготавливает и направляет в Совет и Администрацию Заполярного района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района для рассмотрения, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Заполярного района, настоящим Положением.
13.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
13.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может возглавлять направления деятельности Контрольно-счетной палаты, может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на него возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
14.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ненецкого автономного округа.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Заполярного района, его комитетов, комиссий и рабочих групп и в заседаниях иных органов местного самоуправления Заполярного района.
17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ненецкого автономного округа сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 17.1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
17.4. Правовые акты Администрации Заполярного района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Заполярного района, изменении количества акций и долей Заполярного района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.5. Управление финансов Администрации Заполярного района направляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года, на первое число первого месяца квартала, на конец текущего финансового года.
17.6. Администрация и главные распорядители бюджетных средств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" направляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе;
17.7. Исполнительные органы Администрации Заполярного района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Нумерация представлений осуществляется в хронологической последовательности в пределах срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Нумерация предписаний осуществляется в хронологической последовательности в пределах срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Заполярного района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет Заполярного района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
20.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Ненецкого автономного округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
20.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетным органом Ненецкого автономного округа, обращаться в контрольно-счетный орган Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления контрольно-счетным органом Ненецкого автономного округа анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
20.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, ежемесячно размещает на официальном сайте Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях Заполярного района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в пятидневный срок по истечении месяца.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Заполярного района.
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
22.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Заполярного района.
23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
23.1. Денежное содержание лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, состоит из ежемесячного денежного вознаграждения (должностного оклада) и ежемесячного денежного поощрения, а также дополнительных выплат, установленных пунктами 23.2, 23.3 настоящей статьи, и выплачивается за счет средств районного бюджета.
23.2. Лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двухмесячного денежного вознаграждения (должностного оклада).
23.3. Лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, допущенным к государственной тайне, устанавливается ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
23.4. К денежному содержанию лиц, замещающих должности Контрольно-счетной палаты, применяются районный коэффициент в размере 1,8 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством.
23.5. Ежемесячное денежное вознаграждение (должностной оклад) устанавливается в следующих размерах:
- председатель Контрольно-счетной палаты - 22 600 рублей;
- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - в размере 90% от ежемесячного денежного вознаграждения (должностного оклада) председателя Контрольно-счетной палаты.
23.6. Лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается ежемесячное денежное поощрение в размере ежемесячного денежного вознаграждения (должностного оклада) по замещаемой должности с применением коэффициента 1,5.
23.7. Размер денежного содержания должностных лиц Контрольно-счетной палаты индексируется решением Совета Заполярного района в соответствии с законодательством.
23.8. В период нахождения в служебной командировке, во время профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки лицам, замещающим должности Контрольно-счетной палаты, сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.
Лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сохраняется денежное содержание как за фактически отработанное время на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, на период временной нетрудоспособности, на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности (недопущении к исполнению должностных обязанностей), на период проведения служебных проверок.
23.9. Инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат главного специалиста Заполярного района. Инспекторам Контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 10 процентов должностного оклада главного специалиста Заполярного района.
Надбавка к должностному окладу в размере 10 процентов учитывается при сохранении инспектору денежного содержания как за фактически отработанное время на период временной нетрудоспособности, на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности (недопущении к исполнению должностных обязанностей), на период проведения служебных проверок.
23.10. Для должностных лиц в Контрольно-счетной палате Заполярного района устанавливается ненормированный рабочий день.
23.11. Ежегодный отпуск должностных лиц в Контрольно-счетной палате Заполярного района состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Порядок и условия предоставления основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа о муниципальной службе, решениями Совета Заполярного района, локальными актами.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 32 календарных дня для председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, 30 календарных дней для инспектора Контрольно-счетной палаты.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска за работу в районах Крайнего Севера должностным лицам Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, составляет 24 календарных дня.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день отпуска за каждый год службы и не может превышать 15 календарных дней для председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, 10 календарных дней для инспектора Контрольно-счетной палаты.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами и не может составлять менее 3 календарных дней и более 12 календарных дней.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками
23.12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют право на оплачиваемый один раз в два года проезд к месту использования отпуска и обратно в соответствии с Порядком компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета.
24. Материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
См. текст главы 24
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 27 сентября 2013 г. N 436-р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.