Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 26 ноября 2012 г. N 2501п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
1 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) ребёнка в возрасте до 7 лет (далее - Заявители).
От имени Заявителей могут выступать лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги (в редакции последних изменений, действующих на момент предоставления услуги):
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 13, 23.01.1996);
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 15, 26.01.2012);
Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Российская газета", N 196, 09.10, 1997);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ("Российская газета", N 201, 08.09.2010);
Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 26.05.2011 N 177-р "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации муниципального района "Заполярный район" ("Официальный бюллетень Заполярного района" N 23, 03.06.2011);
Правила приема детей дошкольного возраста в образовательные учреждения муниципального района "Заполярный район", утвержденные постановлением Администрации Заполярного района от 16.05.2011 N 598п ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 26 (238), 17.06.2011);
настоящий Административный регламент.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями, поименованными в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в котором также указаны контактные данные, информация о местонахождении и графике работы образовательных учреждений.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в образовательные учреждения:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес образовательного учреждения по почте;
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Работники образовательных учреждений, осуществляющие консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой, корректной форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону работники образовательных учреждений должны сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование образовательного учреждения, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично работники образовательных учреждений должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при его наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о предоставлении муниципальной услуги также размещается на информационных стендах, расположенных в зданиях образовательных учреждений.
1.5. Если информация, полученная в образовательном учреждении, не удовлетворяет Заявителя, то он вправе обратиться в адрес ответственного специалиста Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район", курирующего предоставление муниципальной услуги:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район";
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Ответственный специалист Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район", осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой, корректной форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район", должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район":
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30 часов,
перерыв на обед - с 12.30 до 13.30 часов,
суббота, воскресенье - выходной день.
Номер телефона Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" для справок: 8(81853)4-89-32.
Личное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 166700, НАО, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10, кабинет N 115.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежат направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район": uozpr@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Заполярного района www.zrnao.ru.
Также возможно публичное информирование Заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
2.2. Непосредственно муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования Администрации муниципального района "Заполярный район", указанные в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Учреждения).
2.3. Органом, организующим, обеспечивающим и контролирующим деятельность по предоставлению муниципальной услуги, является Управление образования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление образования).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление ребёнку общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается с момента зачисления ребёнка в Учреждение на период действия договора между Заявителем и Учреждением.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
N |
Наименование документа |
Лицо, предоставляющее документ |
1 |
письменное заявление о приеме в Учреждение (Приложение N 3) |
Заявитель |
2 |
копия документа Заявителя, удостоверяющего его личность (для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних детей) |
Заявитель |
3 |
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний посещения Учреждения |
Заявитель |
4 |
направление |
Заявитель |
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо представляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями представленных документов, возвращаются Заявителю.
2.8. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- медицинские противопоказания к посещению ребенком Учреждения;
- отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на получение муниципальной услуги;
- несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие у Заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представленное заявление не поддается прочтению либо является анонимным;
- в обращении Заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, либо работников Учреждения, а также членов их семей.
В этих случаях Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4).
2.10. Приостановление оказания муниципальной услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются Заявителями).
Место в Учреждении за ребенком сохраняется в случае:
- болезни, санаторно-курортного лечения;
- отпуска и (или) временного отсутствия родителей (законных представителей) (на постоянном месте жительства) по уважительным причинам.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 августа 2013 г. N 1541п пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации письменного заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 дней со дня его поступления.
2.14. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещение, в котором осуществляется приём Заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение Заявителя;
- возможность и удобство оформления Заявителем заявления;
- возможность ознакомления Заявителя с образцами запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, по размерам и техническому состоянию отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Учреждения должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
2.15. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- высокая степень открытости информации о муниципальной услуге;
- удовлетворённость Заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- высокая посещаемость детей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов от Заявителей на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов для определения наличия (отсутствия) у Заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения в предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- зачисление ребёнка в Учреждение;
- непосредственное предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов от Заявителей на предоставление муниципальной услуги.
Работник Учреждения, ответственный за приём документов:
- принимает от Заявителей документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- проводит первичную проверку заявления, удостоверяясь, что текст заявления прописан разборчиво;
- в установленном порядке вносит в журнал регистрации запись о приёме заявления, присваивает ему номер, указывает дату регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение принятых документов для определения наличия (отсутствия) у Заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
Принятые от Заявителя документы передаются для рассмотрения работнику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Работник Учреждения осуществляет проверку полноты представленных документов и правильность их заполнения.
3.4. Принятие решения в предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения принятых документов и проверки представленных Заявителем сведений, работник Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет наличие (отсутствие) у Заявителя права на муниципальную услугу и готовит решение о предоставлении (либо об отказе) в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено Заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 30 дней после регистрации заявления Заявителя (приложение N 4).
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента (обязанность предоставления которых возложена на Заявителя), и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента, руководитель Учреждения принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Зачисление ребёнка в Учреждение.
Основанием для зачисления ребёнка в Учреждение является договор на предоставление муниципальной услуги между Заявителем и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения, лицензий на образовательную деятельность и другими документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги в Учреждении.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в трехдневный срок.
3.6. Непосредственное предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Режим работы групп, длительность пребывания в них детей, а также учебные нагрузки детей определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений данного Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет Управление образования, оно же определяет его порядок и периодичность.
4.2. Начальник Управления образования организует контроль за предоставлением муниципальной услуги посредством проведения проверок, обязанность по проведению которых возлагается им на определенных специалистов Управления образования.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляемых на основании индивидуальных правовых актов Управления образования, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей с жалобой на нарушение их прав и законных интересов.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя муниципальной услуги).
4.4. Результаты проведения проверок оформляются актом, справкой, в которых отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются, рассматриваются на совещаниях. Начальником Управления образования принимаются меры по устранению недостатков.
4.5. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность работников Учреждения и специалистов Управления образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В рамках досудебного обжалования Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) работников Учреждений и специалистов Управления образования устно в установленные часы приема, в электронной форме или направить письменную жалобу:
- в отношении работников Учреждения - руководителю Учреждения;
- в отношении руководителя Учреждения - начальнику Управления образования;
- в отношении специалистов Управления образования - начальнику Управления образования.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления образования или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность специалиста Управления образования (в т.ч., если известны, его ФИО) или работника Учреждения (в т.ч., если известны, его ФИО), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста Управления образования или работника Учреждения;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста Управления образования или работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Специалисты Управления образования, ответственные за предоставление запрашиваемой Заявителем информации, обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Жалоба, поступившая в Учреждение или Управление образования, подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение или Управление образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления запрашиваемой Заявителем информации, документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения:
- отсутствие в жалобе сведений, указанных в п. 5.5 настоящего Административного регламента;
- текст жалобы не поддаётся прочтению;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения либо Управления образования, либо работника Учреждения или специалиста Управления образования, а также членов их семей;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок судебного обжалования решений и действий (бездействия), соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.