Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 9 октября 2008 г. N 383-р
"Об утверждении подпрограммы "Строительство и реконструкция
автомобильных дорог местного значения и развитие улично-дорожной сети
города Нарьян-Мара на 2008-2012 годы", входящей в состав
муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство
в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2010 г. N 101-р настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях комплексного развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить подпрограмму "Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения и развитие улично-дорожной сети города Нарьян-Мара на 2008-2012 годы", входящую в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа |
Ю.В. Родионовский |
Подпрограмма
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог
местного значения и развитие улично-дорожной сети города Нарьян-Мара
на 2008-2012 годы", входящая в состав муниципальной целевой комплексной
программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
9 октября 2008 г. N 383-р)
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 34 действие настоящей подпрограммы приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г., в части финансируемой из городского бюджета
Паспорт
подпрограммы "Строительство и реконструкция автомобильных дорог
местного значения и развитие улично-дорожной сети города Нарьян-Мара
на 2008-2012 годы", входящей в состав муниципальной целевой комплексной
программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения и развитие улично-дорожной сети города Нарьян-Мара на 2008-2012 годы", входящая в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Генплан города Нарьян-Мара, Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 09.07.2008 N 1141 "О разработке муниципальных программ" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Разработчики подпрограммы |
Управление экономики и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Управление строительства Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Рабочая группа, созданная при Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Сроки реализации подпрограммы |
2008-2012 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель: - развитие автомобильных дорог и улично-дорожной сети в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития города Нарьян-Мара, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок. Задачи: - обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности; - формирование единой дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках; - реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе объездной дороги для грузового автотранспорта; - сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта; - улучшение потребительских свойств автомобильных дорог; - повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий; - снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; - повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 4 146 436 тыс. рублей, в т.ч.: - за счет средств бюджета субъекта - 3 731 793 тыс. руб. (90%-прогнозно); - за счет средств бюджета муниципального образования - 414 643 тыс. руб. (10%); В том числе по годам: 2008 год - 1 300,0 тыс. руб.; 2009 год - 1 008 984 тыс. руб.; 2010 год - 1 190 764 тыс. руб.; 2011 год - 1 485 515 тыс. руб.; 2012 год - 459 873 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается: - снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - увеличение пропускной способности наиболее загруженных участков автомобильных дорог; - повышение удобства, безопасности и экономичности грузоперевозок; - открытие новых автобусных маршрутов; - увеличение доли дорог с твердым покрытием. |
Исполнители подпрограммы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - МБУ "Управление городского хозяйства"; - подрядные организации, привлекаемые на основе торгов. |
Организация контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют: Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ показателей пассажирских и грузовых перевозок показывает, что за последние годы в результате роста производства в основных отраслях экономики округа и, как следствие, роста благосостояния городского населения, произошло значительное увеличение количества грузовых и легковых автомобилей. Уличная дорожная сеть города перегружена. Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется.
По данным отдела ГИБДД Управления внутренних дел по Ненецкому автономному округу, на 1 января 2008 года на территории округа было зарегистрировано 7118 ед. легковых автомобилей, 2139 ед. грузовых автомобилей, 435 ед. автобусов, 336 ед. прицепов и полуприцепов, 2616 ед. мототранспорта (таблица N 1). Основная часть парка автотранспортных средств индивидуального пользования сосредоточена в г. Нарьян-Маре.
Таблица N 1
Категории |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
на 01.07.2008 |
В |
5099 ед. |
5578 ед. |
6397 ед. |
7118 ед. |
7625 ед. |
С |
1468 ед. |
1751 ед. |
1983 ед. |
2139 ед. |
2239 ед. |
D |
338 ед. |
345 ед. |
382 ед. |
435 ед. |
449 ед. |
A |
2710 ед. |
2679 ед. |
2655 ед. |
2616 ед. |
2620 ед. |
E (прицепы) |
111 ед. |
114 ед. |
137 ед. |
174 ед. |
347 ед. |
E (полуприцепы) |
74 ед. |
94 ед. |
163 ед. |
162 ед. |
162 ед. |
С увеличением количества автомобилей количество дорожно-транспортных происшествий постоянно растет (таблица N 2) и тяжесть последствий в них остается высокой. Одной из причин происшествий является так называемый "дорожный фактор", а именно: недопустимые повреждения проезжей части улиц, отсутствие средств организации дорожного движения (дорожной разметки, освещения, объектов светофорного регулирования, обустроенных должным образом пешеходных переходов) и другое. Состояние улиц города оценивается как критическое, в своем большинстве они не соответствуют требованиям нормативных документов и требуют проведения реконструкции.
Таблица N 2
Количество ДТП |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
7 мес. 2008 года |
|
Всего |
279 |
319 |
432 |
246 |
|
из них |
ДТП с пострадавшими |
57 |
59 |
53 |
31 |
ранено |
57 |
75 |
53 |
32 |
|
погибло |
9 |
4 |
7 |
3 |
В связи с высокими темпами развития города улично-дорожная сеть Нарьян-Мара испытывает повышенную транспортную нагрузку, которая постоянно увеличивается. Состояние городских дорог создает неблагоприятные условия для обеспечения перевозок и безопасности движения.
Физический износ существующей улично-дорожной сети города составляет от 70 до 100%, а постоянный рост численности парка автомобильных средств в городе Нарьян-Маре еще больше усугубляет проблему. Обустройство улично-дорожной сети города не соответствует высокому уровню автомобилизации, количество территорий для парковки автотранспорта недостаточно. Ширина проезжих частей дорог и уровень их состояния и пропускной способности; обустройства ниже нормативных и не отвечает существующей, а тем более перспективной интенсивности автодвижения.
Разработанными проектами реконструкции улиц города предусмотрены следующие основные виды работ: устройство нового капитального покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, организация водоотвода, освещения, проведение озеленения обочин, нанесение дорожной разметки и установка новых дорожных знаков.
Строительство объездной автомобильной дороги вызвано необходимостью разгрузки городской автодорожной сети от транзитного грузового транспорта, следующего из морского и речного портов за пределы города в направлении Заполярного района.
2. Основные цели, задачи подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является развитие автомобильных дорог и улично-дорожной сети в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития города Нарьян-Мара, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Для достижения поставленных целей подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного формирование единой дорожной сети в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Нарьян-Мара, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках;
- реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе объездной дороги для грузового автотранспорта;
- сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий;
- снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы.
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2012 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
В 2008-2012 годах общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 4 146 436 тыс. рублей (Приложение N 1), в том числе:
за счет средств бюджета субъекта - 3 731 793 тыс. рублей (прогнозно);
за счет средств бюджета муниципального образования - 414 643 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов, при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год. Стоимость мероприятий будет уточняться после разработки ПСД и проведения торгов
5. Система мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы включают в себя реконструкцию улично-дорожной сети города Нарьян-Мара и строительство автомобильных дорог местного значения, в том числе строительство:
- объездной дороги;
- автомобильной дороги от ул. 60 лет СССР до ул. Ненецкой;
- обхода микрорайона Городецкий;
- улиц микрорайона Мирный;
- дороги к полигону твердых бытовых отходов;
- проезда имени капитана Матросова;
- дороги от ул. Рыбников до ул. Полярная.
Реконструкция ряда улиц (Рыбников, Пырерка, Тыко Вылка, Выучейского, Хатанзейского), предусмотренных настоящей программой, была включена в окружную целевую программу "Строительство и реконструкция дорог в Ненецком автономном округе на 2008-2020 годы", утвержденную окружным законом от 24.12.2007 N 176-оз. Финансирование работ осуществлялось из средств окружного бюджета с 2007 года. Заказчиком являлось Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа. В связи с передачей полномочий по дорожной деятельности в отношении автодорог межмуниципального значения органам государственной власти Архангельской области, приведением в соответствие полномочий по автомобильным дорогам местного значения, действие окружной программы было приостановлено. В последующем функции заказчика по указанным объектам переданы муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Программой предусмотрено завершение начатых работ.
В связи с тем, что пользователем земельного участка, по которому в соответствии с Генеральным планом города Нарьян-Мара будет проходить дорога по ул. Ленина (соединение ул. Ленина с ул. Рыбников), является частное лицо, необходимо произвести изъятие данного участка для муниципальных нужд путем выкупа индивидуального жилого дома и иных строений, находящихся по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, 22.
Перечень мероприятий и их стоимость отражены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется заказчиком - Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой работ;
- методические и информационные мероприятия.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются организации, муниципальные предприятия и учреждения, структурные подразделения Администрации города, заинтересованные в обеспечении выполнения программных мероприятий.
Отбор подрядчиков для осуществления программных мероприятий будет производиться на основе торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 23.07.2007 N 1199 "О размещении заказов для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Подрядные организации, выигравшие торги, осуществляют выполнение программных мероприятий на основе заключенных муниципальных контрактов. Финансирование контрактов за счет бюджетных средств осуществляется на основании действующего законодательства РФ, в порядке, установленном Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Заказчик подпрограммы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
7. Контроль за реализацией подпрограммы
В реализации подпрограммы принимают участие администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МБУ "Управление городского хозяйства", подрядные организации, привлекаемые на основе торгов (конкурса, аукциона).
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по распределению средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы и входящих в ее состав мероприятий;
- осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
- готовит годовые и итоговые отчеты о ходе реализации подпрограммы.
МБУ "Управление городского хозяйства", являясь основным Исполнителем программных мероприятий:
- контролирует выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями;
- представляет в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежеквартальные отчеты о реализации подпрограммы.
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" осуществляют контроль за реализацией подпрограммы. Контроль включает в себя рассмотрение представленной исполнителем периодической отчетности о реализации программных мероприятий, рациональном использовании выделяемых средств, качестве выполняемых мероприятий, а также может осуществляться в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств. В случае не целевого использования выделенных средств исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- расширить городскую улично-дорожную сеть и улучшить эксплуатационные характеристики;
- повысить безопасность дорожного движения;
- открыть новые автобусные маршруты. Следствием строительства объездной дороги будет улучшение эксплуатационных показателей автотранспорта, экономия времени перевозчиков при доставке грузов, уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду и повышение комфортабельности пассажирских перевозок.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться по следующим направлениям:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- увеличение пропускной способности наиболее загруженных участков автомобильных дорог;
- повышение удобства, безопасности и экономичности грузоперевозок;
- увеличение доли дорог с твердым покрытием;
- увеличение общей протяженности сети автомобильных дорог.
Приложение N 1
к подпрограмме "Строительство и реконструкция
автомобильных дорог местного значения
и развитие улично-дорожной сети города
Нарьян-Мара на 2008-2012 годы"
Перечень мероприятий подпрограммы
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения
и развитие улично-дорожной сети города Нарьян-Мара на 2008-2012 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 9 октября 2008 г. N 383-р "Об утверждении подпрограммы "Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения и развитие улично-дорожной сети города Нарьян-Мара на 2008-2012 годы", входящей в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 25 октября 2008 г. N 131
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2010 г. N 101-р настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 34-р действие настоящей подпрограммы приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г., в части финансируемой из городского бюджета